Отдаем в школу?
консультация (подготовительная группа) на тему
Готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Доросли дети или нет до ежедневных систематических занятий, можно определить по многим факторам. Вы сможете это сделать сами, проведя своеобразный тест для своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdaem_v_shkolu.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдаем в школу?
Готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Доросли дети или нет до ежедневных систематических занятий, можно определить по многим факторам. Вы сможете это сделать сами, проведя своеобразный тест для своего ребенка.
1. Есть ли желание учиться у ребенка?
Сочините небольшую сказку, в которой персонажи объясняют свое желание учиться. Один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет». Второй: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки».
Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть».
Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим».
Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь».
Шестой: «Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки».
Спросите своего малыша: как он считает – почему надо учиться? Если среди выводов нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его учебой.
2. Может ли ребенок подчиняться требованиям учителя, работать по правилам и контролировать свои действия?
Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь гулять?», «Какого цвета волосы у Кати?». Он должен вам отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не упоминая черного и белого цветов. Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.
3. Развита ли речь ребенка? Это один из самых важных критериев готовности к школьному обучению.
Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ. По тому, как ребенок рассказывает, оцените умение согласовывать слова, правильно строить предложения, логику рассказа, наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).
4. Достаточно ли хорошо развит фонематический слух ребенка?
Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Выберите слово, например, «гора», повторите несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать другое слово. Например, взрослый говорит: Гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, колос, голос, голос. Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза. Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, нужно этот слух потренировать. Произносите слова медленнее, обращайте внимание на звуковые различия.
Вторая игра - «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «дом» (согласные), «солнце» (согласный и гласный), «инжир» (гласный и согласный), «орда» (гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит. Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, воспользуйтесь игрой «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «молоко», «матрешка», «колосок».
5. Умеет ли ребенок выполнять логические операции; устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное?
Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэтому...». В игре «Четвертый лишний» предложите ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик.
Игра «Аналогии» определяет, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых - пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день - ночь, лето - ... (зима)»; «часы - время, градусник - ... (температура)», «глаз - зрение, ухо -... (слух)». Если ребенок допустил не больше 1-2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.
6. Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация?
Без этих навыков ребенка не обучить письму. Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры. Если у ребенка в 6-6,5 лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу - он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов - тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать летний отдых детей
Презентация о формах организации детского отдыха летом...
Рекомендации для педагогов "АКТИВНЫЙ ОТДЫХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....
Активный детский отдых зимой
Консультация для родителей...
Летний отдых с детьми
Консультация для родителей о правильной организации летнего отдыха с детьми....
Рекомендации для родителей на тему: "В какой спорт "отдать" ребёнка?"
Современные родители должны хорошо понимать, что записав своего сынишку или дочь в спортивную секцию, они способствуют поддержанию оптимального баланса физического и умственного развития с...
Анкета для родителей будущих первоклассников "Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу"
Анкета для родителей будущих первоклассников позволяет оценить основные трудности, которые могут вознакнуть у ребенка в адаптационный период....
Отдых на природе очень полезен ребёнку но забота родителей, сделать этот отдых безопасным.
Есть мнение:если следовать определённым правилам поведения,соблюдать их и учить этому ребёнка с ранних лет, можно защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться ваша семья...