ЧТО ТАКОЕ КАППАЦИЗМЫ
консультация на тему
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ КАППАЦИЗМЫ?
К каппацизмам относят нарушения звукопроизношения, характеризующееся отсутствием в речи ребёнка звуков К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ и их искажения. Для всех звуков этой группы общим является место их образования – они заднеязычные и образуются путём быстрого смыкания задней части спинки языка с нёбом.
Если ребёнок не произносит даже только заднеязычные звуки, его речь становится некрасивой, малопонятной окружающим. Например: «Ена атался на оньа» (Гена катался на коньках).
Ребёнок понимает, что говорит неправильно, стесняется или, наоборот, нервничает, а иногда даже отказывается от общения. Но самостоятельно исправить свой недостаток не может.
Среди предрасполагающих факторов неправильного произношения заднеязычных звуков могут быть такие:
- слишком высокое и узкое твёрдое нёбо;
- слабость отдельных групп мышц языка;
- нарушение фонематического слуха.
Чтобы добиться подъёма задней части спинки языка к нёбу и дать ребёнку возможность почувствовать эти движения поиграйте с ребёнком перед зеркалом в игры.
«Кто сильнее?»
Ребёнку предлагают улыбнуться и приоткрыть рот. Взрослый кладёт обёрнутый в чистый платок палец на кончик языка, находящийся за нижними зубами и медленно отодвигает весь язык назад (вглубь рта). Затем предлагает ребёнку вытолкнуть языком палец изо рта. Игру повторяют 2-3 раза, чтобы не вызвать у ребёнка неприятных ощущений.
«Сделаем горку»
Ребёнку предлагают улыбнуться, приоткрыть рот и «построить» для язычка большую горку. Кончик языка завести за нижние зубы и сильно прижать вниз, одновременно поднимая спинку языка как можно выше. Повторить 2-3 раза.
«Сердитая кошка»
Ребёнку предлагают улыбнуться, приоткрыть рот и показать высокую горку: « –Это «сердитая кошка», она сердится и прячется вот так» - взрослый осторожно пальцем отодвигает перед зеркалом выгнутый горкой язык вглубь рта. Затем предлагают ребёнку самостоятельно показать как прячется сердитая кошка.
Все игры необходимо проводить в игровой ежедневно. Если в течении 2-3 месяцев нужный звук не появился необходимо обратиться к логопеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»
Проект на тему « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...
Коррекция каппацизма у детей с ТНР
Материал содержит подборку демонстрационного и игрового материала для коррекции каппацизма у детей дошкольного возраста с ТНР...