Буклет для родителей "Учите с детьми стихи"
консультация (подготовительная группа) на тему
Буклет содержит добрые советы и рекомендации как и зачем учить стихи с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_-_stihi.docx | 349.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы заучивания стихов: Визуальный. Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно – образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память. Итак, подготовьте картинки к стихотворению. После рассмотрения иллюстраций, вы даете ребенку установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я- тебе помогать». Можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чём говориться, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Можно схематично. Затем по «картинному» плану ребенок несколько раз воспроизводит стихотворение. Двигательный. Дать установку на запоминание. Затем предлагаете ребенку взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем руки вместе с клубочком за спину и наматываем «понарошку». Ребенку-кинестетику ( то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору - Зачем учить стихи с детьми?
Не только дети, но и многие взрослые этого не понимают. Единственная причина, которая кажется им заслуживающей внимания, - это «тренировка памяти». На самом деле причин намного больше:
Развитие эстетического вкуса. Ребенок начинает чувствовать поэзию, носит её в себе, а это-расширение границ понимания мира, когда ребенок учится новым чувствам, привыкает смотреть на мир глазами талантливых и умных людей – и сам становится умнее и талантливее.
| -подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить ребенку класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамиду, бусы. Слуховой. Вы говорите ребенку, что сейчас будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в голове «магнитофончик», который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. опираясь на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой, идет слухоречевая опора на рифму. Метод является оптимальным со слуховым ведущим типом памяти. Логический. Не у многих дошколят ведущая логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. Вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете ребенку своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз после вашего прочтения, пусть он точно вспомнит какими словами говорит автор о явлении или событии. Улучшение работы мозга Отвлечение от привычных гаджетов и профилактика безделья. Развитие привычки мыслить. Умение говорить с людьми так, чтобы тебя слышали - полезное для жизни. Умение выступать, не бояться публики – тоже. Актерское мастерство – тоже важно. Любой актер вам скажет, что стихотворение, которое собираешься читать вслух, нельзя прочитать хорошо, если не знаешь его наизусть, не прожил его, не прочувствовал. Гармонизация мира. Стихи гармонизируют мир и делают его выносимым. Стихи учат справляться с эмоциями. Стих дают слова для счастья и для горя. | Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 232» ОАО «РЖД» Учите с детьми стихи, потом дети будут благодарны Вам за это. Автор – составитель: Галицкая Т. В. 2018г.
Это далеко не все причины, по которым нужно учить стихи и детям и взрослым. Каждый, подумав, может добавить к этому списку свое… А когда ребенок капризничает. Стихи из нашей памяти всегда придут на помощь: А по речке Слез Ходит па-ра-ход, Вытирает нос, Только нос – не тот! Нос у нас был маленький, Нос у нас был пуговкой. А теперь вот аленький, Да ещё распух весь он! Ну, да это не беда! Слезы высохнут, тогда Снова будет нос, как нос. Просто нос не любит слез!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Как научить ребенка читать стихи с выражением"
Хотите, чтобы ребенок с выражением читал стихи? Тогда наши советы Вам очень пригодятся.Стихотворение должно соответствовать характеру малыша. Поэтому постарайтесь подобрать то стихотворение, которое б...
Буклет "Игровой массаж спины в стихах"
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям при проведении игрового массажа спины. Упражнения способствуют установлению доброжелательных отношений между детьми, сотрудничеству, коммуникации....
Буклет "Народное декоративно-прикладное искусство (стихи)"
Художественно-эстетическое развитие детей....
Буклет для родителей "Как учить стихи с ребенком".
Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. В этом случае помогают несколько маленьких хитрост...
Буклет «Вежливость для малышей в стихах и загадках».
Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело бол...
Буклет для родителей "Как учить стихи с детьми?"
Буклет для родителей "Как учить стихи с детьми?"...
Учим с детьми стихи. Зачем учить стихи?
консультация...