Что делать если ребенок медлительный?
консультация на тему

Белая Наталья Валерьевна

Что делать если ребенок медлительный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_esli_rebenok_medlitelnyy.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребенок медлительный?

Как часто родители выходят из себя, видя, что сын или дочка «копается» возле своего шкафчика с одеждой или, замечтавшись, сидит в одном носке!

Сколько терпения нужно бабушке или маме, когда их  ребенок-первоклассник никак не может начать выполнять домашнее задание, потому что ему не удается найти нужный учебник!

Как трудно не рассердиться маме с папой, видя в очередной раз в дневнике сына-пятиклассника надпись «опоздал в школу!», несмотря на то, что каждое утро родители только и делают, что торопят его: «Быстрее! Опоздаешь!».

В самом деле, трудно сохранять терпение с медлительным ребенком, или, как его еще называют -  «копушей». Тем не менее, психологи считают, что понукания, мольбы и приступы гнева родителей не помогают решению этой проблемы.

Ведь чаще всего ребенок ведет себя так не для того, чтобы позлить родителей, а потому что это особенность его нервной системы. Есть дети, которые легко переключаются с одной деятельности на другую, а есть те, у которых переключение на новый вид деятельности и сосредоточение на ней требуют больше времени.  Как правило, это свойственно детям с флегматическим темпераментом.

Иногда медлительность может быть следствием протеста против той деятельности, к которой принуждают ребенка.

 

Понукание медлительного ребенка приводит зачастую к противоположным результатам: он начинает тревожиться, что не оправдывает ожиданий, не справится с поставленной задачей, и эта тревога еще больше тормозит его двигательную активность. 

Что же, в таком случае, можно посоветовать родителям?

1.          Будьте осторожны в  негативно-оценочных высказываниях в адрес ребенка, таких как: «копуша», «он у нас всегда медлительный», «ничего не можешь делать быстро» и т.п. Родители для маленького ребенка  - авторитет, и их оценка его возможностей для него не подлежит сомнению. Хвалите ребенка всякий раз, когда ему удается сделать что-то быстрее, чем обычно.

2.          Обратите внимание, в каких случаях Ваш ребенок медлителен. Если это происходит в основном тогда, когда Вы отрываете его от интересного занятия, то его медлительность, скорее всего, является протестом против того, что ему сейчас не хочется делать. Как можно чаще давайте ребенку возможность выбора занятия для себя!

3.           Не дергайте и не отрывайте ребенка от игры без необходимости. Взрослые не любят, когда их отвлекают от дел, тогда как сами  ежедневно по нескольку раз прерывают игру ребенка, заставляя его делать то, что ему не нравится.

4.          Предупреждайте заранее ребенка о том, что ему нужно будет прервать свое занятие. Пример: «Через 10 минут заканчивай играть и одевайся на прогулку». Если малыш еще не знаком с часами, ему трудно определить, прошло 10 минут или нет. Тогда можно воспользоваться будильником и сказать ребенку, что когда он услышит его сигнал – пора закончить игру. Вместо будильника можно воспользоваться той же функцией мобильного телефона, установив разные детские мелодии сигналов завершения игры, одевания и т.д. Мелодии можно выбирать вместе с ребенком.

5.          Если ваш ребенок – школьник, долго включающийся в работу, распределяйте  выполнение его домашнего задания так, чтобы самое трудное было в середине (в начале работы он еще не будет достаточно сосредоточен, а в конце – уже утомлен).

6.          Если Вы что-то спрашиваете у ребенка, дайте ему время подумать. Требование незамедлительного ответа и страх ошибиться тормозит мыслительную деятельность. Можно сказать так: «Подумай над вопросами по этому параграфу, через 5-10 минут я послушаю ответы».

7.           Ошибкой будет постоянно акцентировать внимание на неудачах ребенка, одновременно воспринимая его успехи как  должное и оставляя их без похвалы. У него может сложиться впечатление, что он все делает плохо, а, следовательно, сам тоже «плохой». Обязательно хвалите ребенка за все, что у него получается хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Что делать, если ребенок ворует?

Статья имеет консультативный характер и предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней рассматриваются причины детского воровства, его возрастные аспекты, а также даны рекомен...

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Ребенок-манипулятор. Что делать, если ребенок манипулирует родителями?

Что такое манипуляции, как распознать, как прекратить...

А ваш ребенок в безопасности? Что делать, если ребенок пропал? Правила безопасности для ребенка.

Консультация для родителей в форме памятки о действиях, направленных на сохранение безопасности  ребенка, о приучении ребенка к выполнению определенных правил, помогающих сохранить безопасность. ...

Памятка родителям «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»

Памятка для педагогов и родителей«Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти» Сосание предметов Что нужно делать?Чего делать нельзя? 1. Наполн...