Родительское собрание на тему: "НА год мы стали старше".
материал (младшая группа) на тему
На этом собрании родители увидят как и чему дети учились в течении прошедшего года и научатся в следующем учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 младшей группе.
"На год мы стали старше".
(2018 г. сентябрь).
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть сегодня!
Сейчас я озвучу план нашего собрания.
План.
1. Презентация " На год мы стали старше!"
2. Ознакомление с умениями и навыками детей, которые они должны получить за 2018-2019 учебный год.
3. Обсуждение дальнейшей работы с детьми по самообслуживанию в детском саду и дома. ( Видео).
4. Обсуждение вопросов и рекомендаций по воспитанию и развитию детей
в ДОУ и дома.
1 Часть.
-Сейчас мы посмотрим с вами презентацию. Вспомним, как дети наши пришли в детский сад, как адаптировались к условиям детского сада. Так же вы увидите, чему они научились к началу 2-ой младшей группы.
( Просмотр презентации).
-Какие у вас остались впечатления от просмотренного? ( недолгое обсуждение, чему дети научились за год). Дети сами засучивают рукава и правильно моют руки. Правильно берут и несут стульчики. Одеваются и раздеваются с небольшой помощью взрослого. Кушают аккуратно, но не все еще правильно держат ложку. Об этом мы поговорим с вами чуть позже.
-А сейчас я вас ознакомлю с умениями и навыками детей, которые они должны получить к концу этого учебного года.
2 Часть.
-Программа " От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные способности, что соответствует современной научной "Концепции дошкольного воспитания " (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
В прошлом году я вас знакомила, что дети должны уметь к концу 1 младшей группы. Сейчас я вас ознакомлю , что ребенок должен уметь делать к концу этого учебного года.
Развитие кгн.
- Ребенок приучен к опрятности.
-Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
-Умеет самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
-Может помочь накрыть стол к обеду.
-Убирает за собой игрушки без напоминания.
Образовательная область "Безопасность".
-Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
-Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
-Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Образовательная область "Физическая культура".
-Умеет бегать , сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега.
-Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости при перешагивании через предметы.
-Может ползать на четвереньках, лазать по лестнице- стремянке, гимнастической стенке.
-Отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее, чем на 40 см.
-Может катать мяч в заданном направлении , бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, метать предметы правой и левой рукой.
Образовательная область "Социализация".
-Может принимать на себя роль и непродолжительно действовать от имени героя.
-Способен придерживаться игровых правил в дид. играх.
-Способен следить за развитием театрализованного действия.
-Разыгрывает небольшие отрывки из знакомых сказок.
-Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
-Может принимать участие в беседах о театре.
Продуктивная деятельность (Конструирование).
-Знает и называет детали строительного материала, правильно использует их.
-Умеет располагать кирпичики и пластины вертикально.
-Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Формирование элементарных математических представлений.
-Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
-Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
-Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
-Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: "больше", "меньше", "столько же".
-Различает круг, квадрат, треугольник, предметы , имеющие углы и круглую форму.
-Понимает смысл обозначений: вверху -внизу, впереди- сзади, слева- справа, на, над- под.
-Понимает смысл слов: "утро", "вечер", "день", "ночь".
Формирование целостной картины мира.
-Называет знакомые предметы.
-Ориентируется в помещении детского сада.
-Называет свой город.
-Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
-Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
-Проявляет бережное отношение к природе.
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
-Отвечает на разнообразные вопросы взрослого.
-Рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
-Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
-Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, отвечает на вопросы воспитателя.
-Называет произведения, прослушав отрывок из него.
-Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Художественное творчество.
-Изображает простые предметы.
-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
-Правильно пользуется карандашами, фломастером, кистью и красками.
-Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
-Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
-Создает изображение предметов из готовых фигур.
-Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Музыка.
- Способен слушать музыкальное произведение до конца.
-Узнает знакомые песни.
-Различает звуки по высоте.
-Замечает изменения в звучании (тихо-громко).
-Поет , не отставая и не опережая других.
-Умеет выполнять танцевальные движения; кружится в парах, притопывать, двигаться под музыку с предметами.
-Различает и называет музыкальные предметы.
-Вот и познакомились с тем, что должен уметь ребенок к концу учебного года.
Для этого вы, родители, должны предоставить ребенку условия, с помощью которых ему будет легче получать умения и приобретать навыки.
3 часть.
-Вы все видели в презентации и, каждый знает своего ребенка, что многие дети еще неправильно держат ложку. Давайте посмотрим видео, как правильно держать ложку и вилку с маленькой ложечкой. С этого года мы начинаем учить детей пользоваться вилкой. ( Видео)
-Если ребенку трудно еще держать ложку правильно можно прибегнуть к "помощнику". ( Посмотрите слайд 1 )
-А теперь давайте поговорим об удобной одежде для вашего ребенка.
1. На курточках должна быть вешалка, чтобы ребенок пальчиками мог сам ее одеть на крючок в шкафу.
2. Шортики , юбочки, брючки не должны быть узкими, иначе ребенок не сможет их одеть и снять самостоятельно.
3. Ремни должны легко расстегиваться ребенком.
4. Колготки только из натуральных хлопчатобумажных ниток ( не синтетика). Тогда ноги не будут влажными и ребенку будет легко их одеть и снять.
5. Кофточки и платья должны легко сниматься через голову и не быть тесными.
-Проверьте одежду в которых ваш ребенок посещает детский сад. От этого напрямую зависит насколько легко и быстро ваш ребенок научится самостоятельно одеваться и раздеваться . Да и здоровье физическое и психическое во многом зависит от комфортной одежды.
4 часть.
-Теперь мы поговорим о не обходимых вещах и принадлежностях для занятий:
1. По физической культуре: шорты черного цвета, белая футболка, кеды.
2. По ритмике: Чешки, девочкам юбочки, мальчикам шорты, футболку с длинным рукавом.
-Год прошел и наступил новый учебный год. Нам с вами надо поблагодарить родительский комитет за прекрасную работу и послушать пожелания родительского комитета.( Обсуждение вопросов ).
Родительское собрание закончилось. Рады с вами сотрудничать дальше. Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в форме круглого стола, посвященное развитию любознательности детей, с привлечением к подготовке родителей и с участием детей старшей группы....
Родительское собрание по теме ""Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"
Данное собрание проводилось в форме игрового практикума для детей и их родителей....
Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Конспект родительского собрания в старшей группе. ...
Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».
Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников»....
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...
Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»...
Родительское собрание на тему: "Вот мы и стали на год взрослее"
Родительское собрание на тему: "Вот мы и стали на год взрослее"...