Родительское собрание на тему: "НА год мы стали старше".
материал (младшая группа) на тему

Тришина Елена Вячеславовна

На этом собрании родители увидят как и чему дети учились в течении прошедшего года и научатся в следующем учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе.

"На год мы стали старше".

 (2018 г. сентябрь).

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть сегодня!

Сейчас я озвучу план нашего собрания.

План.

1. Презентация " На год мы стали старше!"

2. Ознакомление с умениями и навыками детей, которые они должны получить за 2018-2019 учебный год.

3. Обсуждение дальнейшей работы с детьми по самообслуживанию в детском саду и дома. ( Видео).

4. Обсуждение вопросов и рекомендаций по воспитанию и развитию детей

в ДОУ и дома.

1 Часть.

-Сейчас мы посмотрим с вами презентацию. Вспомним, как дети наши пришли в детский сад, как адаптировались к условиям детского сада. Так же вы увидите, чему они научились к началу 2-ой младшей группы.

( Просмотр презентации).

-Какие у вас остались впечатления от просмотренного? ( недолгое обсуждение, чему дети научились за год). Дети сами засучивают рукава и правильно моют руки. Правильно берут и несут стульчики. Одеваются и раздеваются  с небольшой помощью взрослого. Кушают аккуратно, но не все еще правильно держат ложку. Об этом мы поговорим с вами чуть позже.

-А сейчас я вас ознакомлю с умениями и навыками детей, которые они должны получить к концу этого учебного года.

2 Часть.

-Программа " От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным  документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные способности, что соответствует современной научной "Концепции дошкольного воспитания " (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

В прошлом году я вас знакомила, что дети должны уметь к концу 1 младшей группы. Сейчас я вас ознакомлю , что ребенок должен уметь делать к концу этого учебного года.

Развитие кгн. 

- Ребенок  приучен к опрятности.

-Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

-Умеет самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

-Может помочь накрыть стол к обеду.

-Убирает за собой игрушки без напоминания.

Образовательная область "Безопасность".

-Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

-Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

-Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область "Физическая культура".

-Умеет бегать , сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега.

-Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости при перешагивании через предметы.

-Может ползать на четвереньках, лазать по лестнице- стремянке, гимнастической стенке.

-Отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее, чем на 40 см.

-Может катать мяч в заданном направлении , бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, метать предметы правой и левой рукой.

Образовательная область "Социализация".

-Может принимать на себя роль и непродолжительно действовать от имени героя.

-Способен придерживаться игровых правил в дид. играх.

-Способен следить за развитием театрализованного действия.

-Разыгрывает небольшие отрывки из знакомых сказок.

-Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

-Может принимать участие в беседах о театре.

Продуктивная деятельность (Конструирование).

-Знает и называет детали строительного материала, правильно использует их.

-Умеет располагать кирпичики и пластины вертикально.

-Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Формирование элементарных математических представлений.

-Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

-Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

-Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

-Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: "больше", "меньше", "столько же".

-Различает круг, квадрат, треугольник, предметы , имеющие углы и круглую форму.

-Понимает смысл обозначений: вверху -внизу, впереди- сзади, слева- справа, на, над- под.

-Понимает смысл слов: "утро", "вечер", "день", "ночь".

Формирование целостной картины мира.

-Называет знакомые предметы.

-Ориентируется в помещении детского сада.

-Называет свой город.

-Знает и называет некоторые растения, животных и  их детенышей.

-Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

-Проявляет бережное отношение к природе.

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

-Отвечает на разнообразные вопросы взрослого.

-Рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

-Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

-Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, отвечает на вопросы воспитателя.

-Называет произведения, прослушав отрывок из него.

-Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Художественное творчество.

-Изображает простые предметы.

-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

-Правильно пользуется карандашами, фломастером, кистью и красками.

-Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

-Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

-Создает изображение предметов из готовых фигур.

-Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Музыка.

- Способен слушать музыкальное произведение до конца.

-Узнает знакомые песни.

-Различает звуки по высоте.

-Замечает изменения в звучании (тихо-громко).

-Поет , не отставая и не опережая других.

-Умеет выполнять танцевальные движения; кружится в парах, притопывать, двигаться под музыку с предметами.

-Различает и называет музыкальные предметы.

-Вот и познакомились с тем, что должен уметь ребенок к концу учебного года.

Для этого вы, родители, должны предоставить ребенку условия, с помощью которых ему будет легче получать умения и приобретать навыки.

3 часть.

-Вы все видели в презентации и, каждый знает своего ребенка, что многие дети еще неправильно держат ложку. Давайте посмотрим видео, как правильно держать ложку и вилку с маленькой ложечкой. С этого года мы начинаем учить детей пользоваться вилкой. ( Видео)

-Если ребенку трудно еще держать ложку правильно можно прибегнуть к "помощнику". ( Посмотрите слайд 1 )

-А теперь давайте поговорим об удобной одежде для вашего ребенка.

1. На курточках должна быть вешалка, чтобы ребенок пальчиками мог сам ее одеть на крючок в шкафу.

2. Шортики , юбочки, брючки не должны быть узкими, иначе ребенок не сможет их одеть и снять самостоятельно.

3. Ремни должны легко расстегиваться ребенком.

4. Колготки только из натуральных хлопчатобумажных ниток ( не синтетика). Тогда ноги не будут влажными и ребенку будет легко их  одеть и снять.

5. Кофточки и платья должны легко сниматься через голову и не быть тесными.

-Проверьте одежду в которых ваш ребенок посещает детский сад. От этого напрямую зависит насколько легко и быстро ваш ребенок научится самостоятельно одеваться и раздеваться . Да и здоровье физическое и психическое во многом зависит от комфортной одежды.

4 часть.

-Теперь мы поговорим о не обходимых   вещах и принадлежностях для занятий:

1. По физической культуре: шорты черного цвета, белая футболка, кеды.

2. По ритмике: Чешки, девочкам юбочки, мальчикам шорты, футболку с длинным рукавом.

-Год прошел и наступил новый учебный год. Нам с вами надо поблагодарить родительский комитет за прекрасную работу и послушать пожелания родительского комитета.( Обсуждение вопросов ).

Родительское собрание закончилось. Рады с вами сотрудничать дальше. Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в форме круглого стола, посвященное развитию любознательности детей, с привлечением к подготовке родителей и с участием детей  старшей группы....

Родительское собрание по теме ""Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"

Данное собрание проводилось в форме игрового практикума для детей и их родителей....

Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.                    ...

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников»....

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...

Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание на тему: "Вот мы и стали на год взрослее"

Родительское собрание на тему: "Вот мы и стали на год взрослее"...