Консультация для родителей «Обучение решению арифметических задач»
консультация (подготовительная группа) на тему
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
По правилам дорожного движения проводились такие мероприятии:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_reshenie_arif_zadach.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Обучение решению арифметических задач»
Решение задач – это то, c чего в семье начинается математическое образование детей. Детям нравится решать задачи, они проявляют к ним большой интерес. Этому бы только радоваться, но многие родители допускают ошибку. На вопрос, что значит решить задачу, взрослые отвечают, не задумываясь – найти правильный ответ, сводя решение задач к элементарным вычислениям.
Наша задача в том, что мы должны научить ребенка рассуждать решая задачу, т. к. при рассуждении раскрывается смысл того арифметического действия, которые надо произвести с числовыми данными.
Решение задач – это итог всей дошкольной математической подготовки детей.
Обучение решению задач можно разбить на 3 этапа.
1 этап. На этом этапе показывается, как практически составляются задачи:
1. Дается образец составления задачи воспитателем
2. Разбор задачи по частям. Дается понятие «условие» и «вопрос»
3. Затем идет закрепление на 3-4 занятиях структуры задачи, причем каждый раз выделяя условие и вопрос.
Составлять задачи можно по действиям детей, по игрушкам, по картинкам. Анализировать каждую задачу, учить ее осмысливать, выделять каждый раз условие и вопрос, дать развернутый ответ к задаче. Для закрепления можно использовать работу в парах, в командах. Работая в паре, каждый ребенок получает возможность рассказать друг другу свою задачу и спросить об условии, вопросе и ответе. Когда дети научились составлять задачи, разбирать их по частям можно переходить к следующему этапу.
2 этап. Начинается формирование арифметического действия «сложение» и «вычитание». Учить детей записывать решение задачи при помощи цифр и знаков + - =. Учить понимать смысл задачи, почему именно нужно сложить или вычесть. Пользоваться математическими терминами сложение, вычитание, получится. На этом этапе разбиваем задачу как бы по схеме.
1. Рассказываем условие
2. О чем спрашивается в задаче?
3. Как вы думаете, стало больше или меньше?
4. Что нужно сделать, чтобы решить задачу (прибавить, вычесть)
5. А теперь запишем решение на доске
6. Кто прочитает вопрос
7. Развернутый ответ к задаче
Очень важно научить детей формулировать арифметическое действие, чтобы они понимали, почему надо сложить или вычесть. Научить рассуждать, т. к. во время рассуждения раскрывается смысл задачи.
3 этап. Разъяснение отличия задачи от загадки, пословицы, рассказа.
В задаче обязательно должно присутствовать не менее 2 чисел и обязательно содержаться вопрос. Учить детей анализировать, рассуждать так:
1. Есть ли в задаче числа?
2. Сколько чисел?
3. Есть ли вопрос в задаче?
Например: Бабушка пришила 5 пуговиц, а потом остальные.
Сколько пуговиц пришила бабушка?
Катя сделала 4 елочные игрушки, а Наташа 2 игрушки.
Ах, какие красивые игрушки!
2 кольца, 2 конца
Посередине гвоздик.
После того как дети научились решать, составлять и различать задачи предлагаются задачи посложнее.
1. Больше на…
2. Меньше на…
3. Обратные задачи
4. Логические задачи
5. Задачи- шутки
6. С косвенным условием.
Например:
На ветке сидело 5 птиц, через некоторое время их стало на 2 больше. Сколько стало птиц на ветке?
Игорю 7 лет, а его братику на 2 года меньше. Сколько лет братику?
В большую лодку сели 7 детей, а маленькую 3 ребенка. Сколько детей в двух лодках.
Обратная к ней задача:
10 детей разместилось в 2 лодках. Несколько детей село в большую лодку, а 3 ребенка в маленькую лодку. Сколько детей село в большую лодку?
Задачи – шутки:
Сколько орехов в пустом кармане?
Может ли дождь идти 2 дня подряд?
Задача с косвенным условием:
В парке 9 голубых скамеек. Их на 1 меньше, чем белых. Сколько белых скамеек в парке?
В баке было 7 литров воды. Когда налили еще воды там стало 10 литров. Сколько воды налили в бак?
Занимательные задачи:
В квартире 3 комнаты, из одной сделали 2. Сколько стало комнат в квартире?
Шли семь братьев у каждого по одной сестре. Сколько шло человек?
Боря гостил в деревне неделю, и еще 3 дня. Сколько дней он гостил в деревне?
Дети очень любят занимательные и логические задачи. Занимательный материал развивает у детей самостоятельность, творческую фантазию, нестандартное мышление.
Важно! После решения каждой задачи спросить у детей толкование решения, ход рассуждения, учить отстаивать свое решение, мыслить в слух.
Рекомендации по решению задач:
1. Задачи на сложение и вычитание рекомендуется решать одновременно – это помогает лучше понять их различие, выбрать необходимое действие.
2. При решении задач необходимо выбирать числа в пределах 10 и вторым слагаемым должна быть сначала 1. При обучении вычислительным приемам начинаем с присчитывания или отсчитывания 1 (единицы). Когда дети хорошо освоят составные числа из единиц, то в качестве слагаемого можно брать 2, 3 …
3. Применять разные приемы при решении задач. Можно устроить игру, предложить составить трудную задачу, работать в паре, устраивать смотры математических знаний, КВН, турниры смекалистых и другие.
В таких играх и выясняется, научились ли дети составлять задачи, решать, рассуждать, оценивать свои знания и знания товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение решению арифметических задач
Углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»...
мастер класс по ФЭМП на тему: "Обучению решению арифметических задач".
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....
«Обучение решению арифметических задач»
Правильное обучение решению арифметических задач дошкольников дает очень много для развития логического мышления дете...
Выступление на педагогическом совете "Методика обучения решению арифметических задач"
23.01.2018г....
Методическая разработка для воспитателей ДОУ на тему: " Обучение решению арифметические задач для детей старшего дошкольно возраста с применением ИКТ"
Обучение решению задач детей старшего дошкольно возраста ...
Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста
В процессе математического развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится...
Консультация для родителей "Обучение решению арифметических задач"
Решение задач – это то, c чего в семье начинается математическое образование детей. Детям нравится решать задачи, они проявляют к ним большой интерес. Этому бы только радоваться, но многие родит...