Досуг. Родители и дети "Очень любим мы играть!", средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цели:
- побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции;
- учить входить в воображаемую ситуацию;
- обогащать двигательный опыт детей совместными с
родителями двигательными действиями;
- способствовать развитию двигательной самостоятельности;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование: изображение теремка, шапочки героев сказки:
мышки, лягушки, кота, зайца, лисы, волка, медведя;
музыкальные инструменты: магнитофон, кассеты, диски.
Организация и методика проведения
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мои девчонки и мальчишки, а также их родители! В нашей группе мы встретились, чтобы повеселиться и главными участниками являются дети и родители.
Воспитатель: В группе «Почемучки»
Много счастливых и дружных семей.
Вместе умеют они веселиться,
На славу трудиться и отдыхать.
Умницы дети играют, рисуют,
Читают, считают и песни поют.
Родители просто творят чудеса
Вышивают, рисуют, стихи сочиняют,
Детишкам, любимым пример подают
Ведущий: Что любят все дети на свете?
И знают все дети на свете?
Умеют любые дети?
Попробуйте отгадать?
Не держим ответ в секрете;
Повсюду, на всей планете,
На всех континентах дети
Дети: Очень любят играть!
Ведущий: Ребята, а с кем вы живёте? (ответы)
- Давайте вспомним стихотворение «Семья»
- А где вы живёте со своей семьёй? ( дом)
- А что же есть у дома?
- Давайте приготовим все руки, дети и родители и поиграем (пальчиковая игра «Дом»)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы, папы, бабушки очень хорошо об этом знают, когда они были такие же как и вы, они очень любили играть, и готовы научить вас новым, интересным, полезным играм.
-Давайте перенесёмся на миг в то время, когда вы были ещё маленькими и вспомним о любимых играх и игрушках. (родители отвечают)
Ведущий: Поиграем в игру «Кто позвал?».
Дети: Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем
Дружно, весело играем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет весело, светло.
Ведущий: Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни. Мы здесь родились, растем, взрослеем. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Сейчас мы проведем викторину «Кто с кем дружит?».
Крокодил Гена – Чебурашка, Буратино – Мальвина, зайчик – петушок, Карлсон – Малыш, Вини Пух – Пятачок, Степашка – Филя, Лунтик – Кузя, Лосяш – Нюша.
Ведущий:
- А теперь мы проверим, как наши родители знают сказки, а дети будут жюри.
(загадки о сказках)
Ведущий:
-А сейчас, дети приготовили для вас сказку, а вы должны будете догадаться, что же это за сказка.
(Теремок размещён в уголке театрализованной деятельности групповой комнаты. )
Воспитатель.
Ребята, сказку вы сегодня ждали?
Сказку в гости долго ждали?
Сказка в гости к нам пришла,
Посмотрите, вот она!
(обращает внимание на теремок и обращается к родителям)
-Узнали сказку? Хотите в ней оказаться? Тогда, я произношу волшебные слова, а мы взрослые и дети закрываем глаза и переносимся в сказку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Терем двери открывай,
Нас в гости приглашай!
Восп. Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот.
Кто в теремке живёт…
Мышка (выбегает из теремка)
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод
Все Вы – мышки,
А вот кошка идёт!
Восп. и мышка (продвигаясь по кругу)
(Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2-3раза.)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
Мыши. Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота!
Восп. и дети.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот.
Кто в теремке живёт…
Лягушка.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в не высоком живёт?
Мышка Я мышка-нарушка, а ты кто?
Лягушка.
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днём и ночью громко
Квакают…
Дети. Лягушки!
Лягушка. Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.
Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-3 раза.)
(Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу обручи.)
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
(прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.)
Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку!
Ква-ква-ква-ква!
(влезают на разные предметы.)
Да за мошкою вприскочку!
Есть им больше неохота.
Прыг опять в своё болото.
(спрыгивают вниз.)
Восп. и дети.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот.
Кто в теремке живёт…
Зайчик
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-нарушка, я, лягушка-квакушка.
- А ты, кто?
Зайчик
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк!
Воспитатель.
А мы спрячемся в кусты.
Спрячься, заинька, и ты!
(Дети прячутся за разные предметы.)
Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!... У, нет никого…
Спрячусь за куст, подожду…
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Восп. Зайки скачут
Скок, скок, скок!
(появляются дети)
На зелёный на лужок,
Травку щиплют, слушают.
Не идёт ли волк… Волк!
(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. повторяется 2-3 раза.)
Восп. и дети.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот.
Кто в теремке живёт…
Восп… Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто ещё должен появиться из теремка?... Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте мы её выманим, начнём квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли.
Только не забудьте, что убегать от неё в курятник надо очень быстро
(Подвижная игра «Лиса в курятнике», повторяется 2-3 раза).
Лиса:
Я лисичка хоть куда,
Я хожу неслышно.
Ну-ка, курочки, сюда!
Вас поймает хищник!
Восп. и дети.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот.
Кто в теремке живёт…
Медведь
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-нарушка, я, лягушка-квакушка, я, зайчик-побегайчик, я, волчок-серый бочок, я, лисичка-сестричка.
- А ты, кто?
Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею:
У-у-у-у!
А ещё я с давних пор
Замечательный танцор!
Восп.: Ну-ка, Мишенька спляши,
Пусть посмотрят малыши!
(Медведь неуклюже пляшет.)
Ай да Мишка – молодец!
Пляшите с ним, ребятки!
(Общий весёлый перепляс под бубен, погремушки, дудки, в сопровождении русской народной мелодии.)
Вот какой весёлый пляс
Во дворе идёт у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Вот весёлые дела –
В пляс вся улица пошла!!!
Воспитатель.
-Спасибо всем за внимание, теперь мы всем говорим:
Все: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ «ХОРОШО РЯДОМ С МАМОЙ» (с детьми средней группы и их родителями)
Праздник – важное и большое дело, всегда коллективное и всегда творческое. Праздник своеобразная форма духовногообогащения ребёнка. Без праздников невозможно представитьсебе счастливо...
Консультация для родителей «Как ребенка научить любить литературу в средней группе»
Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально ...
Развлечение «Мы любим солнышко» в средней группе.
Наступило утро в сказочном лесу.Но, не весело, грустно,Почему, я не пойму?Облака по небу тянутся,Птички песни не поют,Почему, так грустно,Смотрят все вокруг?Солнышко не видно.Что случилось с ним?Солнц...
Совместный досуг с родителями нетрадиционное рисование "Наш неизведанный космос" средняя группа.
Совместный досуг с родителями нетрадиционное рисование "Наш неизведанный космос" средняя группа....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...
летний экологический проект по теме "Любит лето детвора!" средняя группа 2021 г.
летний экологический проект "Любит лето детвора" средняя группа 2021 г....
Сценарий физкультурного досуга к 23 февраля «Морячок» для детей средней группы и их родителей
Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества....