Консультация для родителей "Конструирование-как средство развития творческих способностей"
консультация на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Конструирование - как средство развития
творческих способностей дошкольников.
Строительный материал – радует, развлекает, развивает.
В последние годы, попадая в магазин игрушек, Вы оказываетесь перед очень трудным вопросом: какую игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребенка.
Предлагаю остановить свое внимание на деревянном наборе. Удивились! Да, многие считают, что это устаревшие игрушки. Но я утверждаю, что этот на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и дает развитию вашего ребенка то, что не может дать ни одна другая игрушка. Конструирование из деревянного строителя:
—это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой), в которой ребенку гарантирован успех; он дает возможность для творчества; постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро.
—формирует умение предвидеть будущий результат.
— воспитывает у малышей самостоятельность.
—развивает пространственное мышление.
—развивает сенсорные способности, в частности знакомит с геометрическими формами, цветом.
— дает толчок обогащению речи.
Теперь, убедившись в значении данной игры для развития малыша, переходим к практической стороне – к технологии использование ее в семье!
Итак, вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребенку для игры. Почему? Сначала научите ребенка складывать все детали в коробку в соответствии с образцом. Зачем?! В дальнейшем умение убирать формы по порядку сэкономит его и ваше время и поможет сохранить игровой материал. Затем познакомьте ребенка со строителем. Первое знакомство длится не более 10 минут. Например, взрослый: "Смотри, это строитель. А коробка – это его дом. Давай посмотрим, кто живет в этом доме. Это кирпичики … два ряда … Какого цвета? Где лежат, у короткой стороны коробки или длинной? У короткой. А это кубики. Какого цвета? Эта призма, она похожа на крышу. Какого цвета "крыша"? И так каждую фигуру. Скажите малышу:
- Матрешка шла, шла и устала. Давай построим для нее стульчик. Найди в коробке кубик … Это сиденье. А теперь возьми кирпичик. Сделай спинку. (Не торопитесь, наблюдайте, как ребенок пытается соединить детали). Прижмите кирпичик к кубику, тогда прочно будет. А можешь сделать стульчик для кошечки? А для этой? А теперь уберем в коробку строитель, на тоже место: я – кирпичик, а ты кубик. Смотри, опять стало в доме красиво, все жильцы живут в своих квартирах. Короткая встреча вызовет у ребенка желание еще раз поиграть, чтобы, как ему кажется, наиграться вдоволь. Но это не так, т.к. умение строить у него еще нет. Вторая встреча длится не более 10-15 минут. Взрослый: «Помнишь, чей это дом? Кто там живет? Кирпичики, кубики, а это …Призма …Цилиндр … Пластина …Конус …(Ребенок, берет в руки каждую, обследует ее). Что мы вчера строили? Стульчик. Умеешь? Покажи… А диванчик можешь построить? Давай вместе построим горку с лесенкой. Сначала положу два кирпичика, а на них поперек один кирпичик, чтобы лесенка была прочной. Положу "крышу", чтобы получился скат. Поставлю перила, чтобы матрешке не страшно было спускаться. Что же получилось! Горка. А как сложить строитель в коробку, помнишь? Давай сложим вместе, кто быстрее уберет. Я буду сегодня убирать кубики, а ты кирпичики и "крыши". Завтра построим еще. Третья встреча отводится на выявление разной степени устойчивости деталей и их сочетание между собой. Взрослый: "Строить будем? Это что? … Кубик. Так стоит. И так тоже стоит. Кубик очень устойчив, как не поставь – не упадет. А найди кирпичик. Где он живет в коробке – домике? Вот как быстро ты нашел. Положи на широкую сторону… Лежит. А поставь на узкую, короткую сторону, вот так (дует). Ой, упал, не прочно стоя. А как его еще можно поставить, ну-ка попробуй ! А призма? А цилиндр? Давай домик построим. Для кого? Вы строите, а ребенок подает детали, которые вы называете. Когда закончите, обратите внимание на то, что для вас очень важен результат строительства. Задача последующих встреч – содействовать тому, чтобы малыш открыв законы красоты, прочности, устойчивости замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участие. В течение длительного времени, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек. Основные законы архитектуры – полезность, прочность, красота. Полезность. Постройки могут быть разного назначения: для человека (жилые дома, дворцы, гаражи, мосты и т.д.); для животных (ферма, птичник, цирк и т.д.).
Прочность. Конструкция будет прочной, если строить ее, соблюдая следующие правила:
— все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу;
— основные конструкции нужно делать прочным, а каждый следующий этаж должен быть чуть меньше предыдущего, как в пирамиде;
— все вертикально стоящие детали надо укрепить с обеих сторон другими деталями (кубиками, призмами, кирпичиками);
— пластину (перекрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размер, чем расстояние между деталями и придавить ее сверху какой-нибудь деталью;
— недостающие детали можно заменить другими формами из другого конструктора. Надо показать способы замещения деталей. Взрослый: "Кончились кубики, давай подумаем, какой формой их можно заменить?"
Красота. Постройка должна быть гармоничной по форме и цвету. Покажите своему малышу, как можно украсить постройку цветом, строительными деталями, каждый раз варьируйте и объясняйте, почему такая комбинация деталей и их цветам вам кажется красивой. Хорошо, если вы и ребенок проговаривает процесс и результат строительства. О замысле. Что решили с тобой построить? Для кого? Зачем это ему надо? О материале. Из чего будем строить? Средство деятельности. Чем будем строить? (руками). О последовательности возведения конструкции. Что сначала положим, что потом? О результате. Доволен ли ты нашей постройкой? Почему? Получилась она удобной, прочной, красивой. После постройки дайте ребенку поиграть в ней еще минут 10 и предложите убрать. Ребенок должен разобрать конструкцию сверху, не уронив не одной детали. Такое правило будет действовать до тех пор, пока он не научится убирать материал в коробку быстро, ловко, аккуратно под вашим наблюдением. Устраивайте соревнования - кто быстрее и аккуратнее сложит детали в коробку. Наконец, наступит день, когда он сам сложит без вашей помощи материал в коробку. И тогда можно положить его на полку к ребенку, откуда он будет брать материал в любое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспит...
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
В консультации представлена информация для воспитателей ДОУ о том, каие литературные игры (и в какой форме) можно проводить в группе с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей»
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях....
Консультация для родителей и воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей и воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей «ТРИЗ (теория развития изобретательных задач) как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
В этом материале говорится о методах Триз, которые развивают способности детей, речь....
Консультация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей у детей"
Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, умение ставить себя на его место в различны...
Консультация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей у детей"
Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, умение ставить себя на его место в различны...