Консультация для родителей детей младшего возраста"Я сам!"
консультация (младшая группа) на тему

Рандымова Лидия Ивановна

"Я сам!" - хорошие слова! Это здорово когда ваш ребёнок часто повторяет их. Не отбивайте у него охоту быть самостоятельным, будьте мудрыми и терпеливыми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ya_sam.docx272.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад «Оленёнок» с.Казым»

Консультация для родителей

детей младшего возраста

«Я САМ!»

D:\ДЕТИ 2017\IMG_6898 - копия.JPG

Подготовила:

Рандымова Лидия Ивановна

с.Казым,2018 год

«Мама, я – сам!»

Ваш малыш, кажется, еще только недавно научился говорить, а уже гордо заявляет: «Я сам!». В ребёнке просыпается личность, и стремление к самостоятельности совершенно оправданно.

Развитие ребенка от одного года до трех лет специалисты считают необычайно важным этапом в его жизни, а возраст три года называют серединой пути «психологического роста человека от момента рождения до зрелого возраста».

Кризис трёх лет известен в возрастной психологии как кризис «Я сам», «Кризис упрямства» - эти слова, наверное, знакомы каждому, кто имеет счастье быть родителем. Иногда родители думают, что легче все сделать самим, чем научить чему-то ребенка. Нетерпеливо ожидая, пока ребенок сам оденется, родители выхватывают штанишки, курточку и быстро его одевают, да еще приговаривают, что малыш – копуша. Или быстренько зашнуровывают ботиночки, не давая ему самому, наконец, завершить эту увлекательную работу. Понятно, у взрослых на это уходят считанные минутки, а для малыша серьезное дело. Точно также, маме проще покормить ребенка с ложечки, чтобы потом не отмывать стол, полы и самого ребенка, впоследствии решить задачку или написать сочинение, чтобы не тратить времени на долгие объяснения, да и успеть посмотреть телевизор.

А что потом? Потом так и придется делать все самим, или же ругать ребенка, который без мамы с папой сам не в состоянии ничего сделать. Да еще горевать, что вот у всех дети самостоятельные, а вам не повезло, - ваши такие неприспособленные и беспомощные!

 Но ведь существует простой закон воспитания самостоятельного человека: никогда не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам. Да, это может доставить ребенку неудобства, даже неприятности, стрессы, когда долго что-то не получается, а вам - стоить большего количества времени, сил и терпения, но как иначе научить детей справляться со своими проблемами самостоятельно? А если их упорно оберегать от любых сложностей, вырастут люди, которые недостаточно верят в себя и любой ценой избегают риска и любых сложностей.

Как правило, таким детям особенно тяжело приходится с первых школьных дней, когда появляются сложности, а рядом нет заботливых папы с мамой. Поэтому начинать готовить и учить самостоятельности нужно буквально с младенчества. Неужели не интересно посмотреть на старания малыша, которые учится делать первые, простые, но очень важные дела: одеваться, правильно есть, убирать игрушки и пр.?!

Но вот ваш малыш, попытавшись застегнуть пуговицы на рубашке, приходит в отчаяние и начинает злиться, кричать и кусать свою непослушную одежду. Действительно, чтобы застегнуть одну пуговицу, нужны сотни тонких моторных навыков, просто мы, взрослые, об этом давно забыли. На первый взгляд, действия самообслуживания просты, элементарны и не столь важны. Однако для развития ребенка они открывают  большие возможности:

- крепнет его рука, он учится «сгибать» и «разгибать» кисть, у него развивается мелкая моторика;

- развивается умение фиксировать взглядом движение руки и контролировать совершаемые действия;

- учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, отличать правильное от неправильного, учится исправлять ошибки;

Все это очень важно для ребенка, для его участия в любой продуктивной деятельности.

И так, ребенок может, но еще не умеет действовать с одеждой и обувью. Он «стаскивает», а не снимает их с себя. Взявшись за резинку колготок, спускает их до колен и, не выпуская резинку из рук, стоя, выдергивает из чулка сначала одну, затем другую ногу. В результате, оба чулка (или один) обязательно выворачивается наизнанку. Надеть такие колготки будет уже трудно! Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок действовал сам, необходимо придерживаться следующего принципа:

«Раздевание готовить к одеванию!», то есть одежда во время раздевания должна быть сложена таким образом, чтобы во время одевания малыш мог сам ее надеть.

Когда ребенок подрастет, он будет пользоваться и другими способами одевания, но в младшем дошкольном возрасте ему необходимы простые и доступные способы самообслуживания, чтобы малыш действовал сам.

Ну, и как же правильно снять и положить колготки? И так, стоя около стульчика, спиной к сиденью, двумя руками держась за резинку, малыш спускает колготки ниже колен. Садится на стульчик. Берет одной рукой за пятку, а другой рукой за носок чулка (рассмотрите колготки). Отметьте, что у них есть: чулок, пятка, носок, резинка, впереди одна полоска, а сзади 2 полоски. И тянет по очереди чулки вниз. Чтобы потом правильно надеть колготки, надо правильно их положить на стульчик. Резинкой к краю сиденья стула и одним швом вниз. Тогда, стоит только взять их двумя руками за резинку и сесть на стульчик, то левый  чулок окажется обязательно у левой ноги, а правый у правой ноги. Теперь можно смело всовывать поочередно ноги в чулки, ошибки не будет!

Родители, вдумайтесь! Если мы, взрослые тщательно продумываем все действия ребенка, то, конечно, сумеем найти способ как облегчить ребенку сложный процесс самообслуживания, как помочь малышу стать самостоятельным.

Другая проблема, с которой сталкиваются родители, как научить трехлетнего малыша самому убирать игрушки на место?

Ребенок, играя, часто разбрасывают свои игрушки по всей комнате. Удержитесь от замечания типа:  «опять игрушки разбросал» или «Убирай сейчас все игрушки!». Это бесполезно, да и не нужно! Малыш не разбрасывал их специально. ОН оставлял их в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока    ребенок играет. Но перед сном, перед обедом, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

Сделайте уборку игрушек самоценным событием! Отведите для этого специальное время, 5 — 10 минут отложите все домашние дела, чтобы Вас ничего не отвлекало, посвятите это время малышу. Вместе с ним, не торопя ребенок, и не убирая игрушки за него, в спокойной обстановке приступите к работе: «Куклы, зайки, мишки ждут. Когда же  их на место уберут! Давай им поможем домик найти!»

Сделайте так, чтобы ребенку не было в тягость уборка игрушек. Не важно, сколько игрушек уберет он данный момент. Главное, дать почувствовать малышу, что он  - участник очень важного дела: «Ах, как рады наши игрушки! Мы помогли им вернуться в свои домики! И станут они там жить  - по живать!»

Обязательно определите место хранения игрушек. Оно должно быть постоянным, чтобы всякий раз ребенок знал куда ему положить ту или иную игрушку. Поэтому не нужно считать малыша беспомощным, думать, что у него ничего не получится!

Напротив, похвалите его, скажите, что он такой умелый, что все делает правильно! Это ободрит ребёнка и он будет стараться и радоваться своим успехам. Такие маленькие шаги на пути к взрослению, к самостоятельности и уверенности в себе, очень важны для становления характера маленького человека, для его будущего.

Задача родителей – не делать за него эти самые шаги, а быть рядом, учить, помогать, направлять, поощрять. Да-да, не забывайте каждый раз, когда ваш сынишка или дочка сделает что-то самостоятельно, оценить то, что у него получилось - или хотя бы его старания. Не жалейте добрых слов и похвалы, когда дети их действительно заслужили. Это повышает их самооценку и убеждает детей в том, что родители любят их. А, кроме того, повышают интерес и вызывают желание сделать что-то еще.

         «Я сам!»- хорошие слова! Это здорово, когда ваш ребенок часто повторяет их. Не отбивайте у него охоту быть самостоятельным, будьте мудрыми и терпеливыми!

Материал взят из интернета:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/12/02/konsultatsiya-dlya-roditeley-ya-sam
  2. http://pandia.ru/text/80/045/30136.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей детей младшего возраста "Игры со стихами"

Научите ребёнка показывать то, что происходит в стихотворении....

Консультация для родителей детей младшего возраста "Первый раз в детский сад"

Редко можно встретить родителей, которые с приближением момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают тревоги, тревоги по разным вопросам. (Как примут малыша? Какие отно...

Консультация для родителей детей младшего возраста "Первый раз в детский сад"

Редко можно встретить родителей, которые с приближением момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают тревоги, тревоги по разным вопросам. (Как примут малыша? Какие отно...

Консультация для родителей детей младшего возраста на тему:"Игра и общение, как основа развития ребенка"

О необходимости игры, а также о важности бесед с детьми, о расширении их кругозора через игру и общение....

Консультация для родителей детей младшего возраста по речевому развитию

«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».     В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От кул...

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

Консультация для родителей детей младшего возраста "Какие игрушки необходимы детям"

В данной консультации для родителей изложена информация какие игрушки необходимы детям в каждый год его жизни....