Родителям первоклассников
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родителям первоклассников
Социальная ситуация развития ребенка определяется изменением его социального статуса: превращение дошкольника в школьника. Не все дети к этому подготовлены, поэтому переход к новому у многих проходит болезненно, конфликтно.
Если раньше главенствующая роль принадлежала игре, то теперь она переходит к учению, изменяющему мотивы поведения, дающему толчок к развитию познавательных интересов и нравственных представлений ребенка.
Залог успешного обучения ребенка в школе обусловлен его готовностью к обучению.
Каждый родитель должен быть готов к тому, что в психологической адаптации его ребенок будет испытывать определенные трудности:
1. Сложность усвоения нового режима жизни, деятельности:
- вовремя проснуться;
- собрать необходимые принадлежности;
- дисциплинированно вести себя на уроках;
- четко выполнять все требования учителя;
- добросовестно выполнять домашние задания;
- общественные поручения.
Дети, недостаточно подготовленные физически, психологически и педагогически к этому режиму, привыкают к нему с трудом. У них возможны срывы, конфликты.
2. Сложность усвоения правил взаимоотношений с учителем, одноклассниками.
Учитель – самая авторитетная личность для младших школьников, особенно в первые два года обучения. Его оценки, суждения воспринимаются как истинные, не подлежащие проверке, контролю. С одной стороны, ребенок тянется к учителю, в котором видит справедливого, доброго, внимательного человека. С другой – он чувствует и даже понимает, что учитель - это человек, который много знает, должен быть требовательным, уметь поощрять и наказывать, создавать общую атмосферу жизни и деятельности коллектива. Поэтому одна часть детей видят в своем учителе, прежде всего, человеческое начало, а другая (гораздо более значительная) - именно педагогическое, «учительское» начало. Здесь многое определяется тем опытом, который накопил ребенок в детском саду.
3. Изменение отношений ребенка с семьей.
С поступлением в школу ребенок меняет свой статус. Он уже не дитя, а ответственный человек, т.е. он вступает в систему «ответственных отношений» (А.С. Макаренко), которая теперь будет его сопровождать всю оставшуюся жизнь.
4. Затруднения в отношении к учебной деятельности, к выполнению домашних заданий. Этот вид трудностей можно считать одним из важнейших.
Учитель-дефектолог: Волкова Оксана Вячеславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
Консультация для родителей " 10 советов для родителей первоклассника"
подготовительная группа...
Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.
Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....
Консультации для родителей "Родителям первоклассника"
Родителям первоклассника - Будущий первоклассник должен знать:...
Консультация для родителей:"Подсказки для родителей первоклассника".
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, сказывается на их эмоциональной с...
Консультация для родителей "Советы родителям первоклассников"
В данном материале вы найдете советы по адаптации ребенка к школе....
Консультация для родителей "Советы родителям первоклассника"
Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. В этой статье вы узнаете: как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и ...