Рекомендации для родителей. Упражнения на развитие познавательных процессов у дошкольников
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнения на развитие познавательных процессов у дошкольников | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на развитие концентрации внимания, мышления и двигательного контроля.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.
«КРИК В ПУСТЫНЕ».
Дети садятся в круг, скрестив ноги « по-турецки», и по сигналу воспитателя начинают громко кричать. При этом необходимо наклоняться вперёд, доставая руками и лбом пола.
«РУКИ-НОГИ»
И.п. – стоя.
Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами. Левая рука вперёд, правая рука назад + Правая нога вперёд, левая нога назад. Левая рука назад, правая рука вперёд + правая нога назад, левая нога вперёд. Левая рука вперёд, правая рука вперёд + правая нога назад, левая нога назад. Левая рука назад, правая рука назад+ правая нога вперёд, левая нога вперёд.
«РАЗЛОЖИ ПО ГРУППАМ»
Ребёнку предлагается 6-8 картинок, которые он должен разложить на обобщенные группы, дать название каждой группе и перечислить все её составляющие.
« КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗЦУ»
Для данного упражнения можно использовать детское лото. Разложить все картинки на столе и предложить ребёнку подобрать к одной из них (например яблоку) все картинки похожие ( по разным признакам0 на него. Затем предложить назвать каждую картинку и объяснить, почему она была выбрана.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
«ПАРАД».
И.п. – стоя. Марширование на счёт « Раз-два-три-четыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счёт «раз», во втором – на счёт «два», в третьем – на счёт «три», в четвертом – на счёт « четыре».
Раз (хлопок) –два, три, четыре. Раз-два (хлопок) –три –четыре, Раз-два-три-(хлопок) – четыре. Раз-два-три-четыре( хлопок)
Повторить несколько раз.
«ТАНЦЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ».
Дети разбиваются на пары. Под ритмичную музыку один ребёнок в паре изображает грустный танец, другой весёлый. Через 1-2 минуты участники меняются ролями. Затем предлагаются другие пары чувств: ( смелый - трусливый, спокойный –агрессивный, злой -добрый) и т.д.
« ПОДБЕРИ СЛОВО».
Попросить ребёнка ( соответственно его возрасту) подобрать слово, которое должно следовать вслед за предложенным: Первый - , Метель - , Январь - , Зима -, Почка -, Цыпленок - , Дождь - , т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов....
Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».
Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».
Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников...
Рекомендации родителям для развития познавательных процессов старших дошкольников.
Интеллектуальное развитие ребенка – это не просто процесс обучения его чтению, письму или счету. Основной целью взрослого в развитии интеллекта дошкольника является развитие основных психических...