Встрече с родителями «Здоровье наших детей.. и в музыке»
методическая разработка на тему
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_nashih_detey._i_v_muzyke.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Встреча с родителями
Тема: «Здоровье наших детей.. и в музыке»
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
Жан Жак Руссо
А знаете ли вы, что сегодня здоровье детей (физическое,
психическое и нравственное) – это самая актуальная проблема дошкольного и школьного образования в России.
Я хочу спросить вас? А вы отвечайте только «да» или «нет».
Как вы думаете, правда ли это, что статистика Министерства здравоохранения показывает 80% обследованных детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением здоровья (да или нет?) И с каждым годом их количество увеличивается (да или нет?) Энергетическая активность таких детей очень низка. Чтобы повысить энергетическую активность детского организма и направить его на развитие, нам надо обратиться к здоровьесберегающим технологиям (да или нет?). Верно - актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, они то и получили название здоровьесберегающие технологии.
Когда впервые детям задаешь вопрос: «Что самое дорогое и ценное в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «Деньги… машина... золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов дети называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь:
- Вы болеете, дети? Все дружно говорят: «Да».
- А чем вас лечат? «Таблетками»
- А можно ли быть здоровыми без таблеток? «Нет!»
Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Ведь из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Известный писатель, педагог, психолог Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Ведь вот и мы с вами часто жалуемся на то, что день прошел мрачно и неудачно. А вечером мы ложимся усталыми и раздражительными, не можем уснуть спокойно, и видим плохие сны (Я НЕ ПРАВА?). А утром просыпаемся вялыми и усталыми, смотрим в зеркало, а там видим отражение недовольного и разочарованного человека.
Когда мы раздражены, нервничаем и переживаем, то мы далеки от гармонии. Как исправить ситуацию, какие средства помогут?
В поисках ответа этого вопроса мы даже и не подозреваем, что у нас у каждого в руках есть очень оригинальный рецепт, и этот рецепт очень прост.
Просто встаем рано утром, и пока закипит чайник на кухне, включаем ритмичную музыку и начинаем делать под эту музыку ритмичные движения.
Занимаясь МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМИ движеньями под любимую музыку несколько минут, наберемся сил, и все начнет приходить в гармонию. Мы снова начнем расцветать, наша внешность станет все более красивее, а взгляд - мягче, мысли - яркие и разумные, мы быстро забудем о наших слабостях и недомоганиях, и забыв о всех невзгодах, будем наполнены желанием жить и работать. Только не надо лениться, ведь правду говорят, что лень мать всех пороков.
Вот этими самыми музыкально-ритмическими движениями мы сейчас с вами и займемся. Это одна из здоровьесберегающих технологий, которая является благодатной почвой для развития музыкальных и творческих способностей детей. Ребенок здесь учится импровизировать, инсценируя песни, стихи, любимые сказки. В пластических этюдах, играх ребенок учится не только перевоплощаться в любимых сказочных героев, но и развивает мимические движения, жесты, речевое дыхание
Поэтому сейчас я приглашаю вас выйти ко мне, предлагаю превратиться в детей и немного подвигаться вместе со мной!
Поприветствуем друг друга:
-Ходим. Гуляем. Гостей встречаем.
-Привет вам! Привет вам!
Встречают друг друга и здороваются.
2.двигаются парами, встречаются и здороваются парами.
3. двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются.
Ну, я вижу настроение у вас улучшилось.
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Танцы сказочных персонажей.
Ход игры: предлагается станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)
Движения под музыку создают благоприятную основу для психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие, а также укрепляют разные группы мышц и улучшают работу суставов, а также воздействуют на такие способности, как быстрота, точность и синхронизация движений.
Игра «Повторялки».
Все становятся в круг и выполняют движения под музыку «Летка – Енька» по показу ведущего.
Движения помогают выразить свои чувства, способствуют осознанию собственного тела и создают его позитивный образ.
Этюд «Огонь – лед»
(огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра в разные стороны)
Этюд «Мороженое»
(вы любите мороженое? Представте что вы мороженое…)
«Бабочка и ветерок»
Дети разбиваются на пары и встают в произвольном порядке. Один из них – «бабочка», другой – «ветерок». «Ветерок» протягивает «бабочке» руки ладошками вверх. «Бабочка» слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза.
Звучащая музыка начинает импровизированный танец, в котором «ветерок» управляет движениями «бабочки». В процессе танца партнеры меняются ролями («бабочка» открывает глаза и поворачивает свои руки ладошками вверх)
Одной из составляющих музыкально-ритмических движений является игра, с помощью которой активизируется внимание и память моторная, зрительная, слуховая.
Ну а сейчас мы поиграем.
Игра «Зеркало» -
Например, становятся в пары, один участник задумывает, что он кошка и делает движение, партнёр за ним повторяет как в зеркале.
Это упражнение помогает обрести ребёнку собственную уверенность.
Дети стоят по кругу. Один из них ходит за спиной детей под музыку
(М. Глинка «Полька») и, остановившись около кого-нибудь, говорит: «Встань ко мне спиной, побежим с тобой; кто из нас скорей прибежит домой?». Они становятся спина к спине и бегут по кругу в разные стороны (боковой галоп). Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.
Такое великолепное исполнение заслуживает бурных аплодисментов!
Ценность этих упражнений заключается в том, чтобы ребёнок мог выразить свои эмоции, вытанцевать своё настроение, ощущения. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле и, наконец, сам будет придумывать новые игры.
Детство - самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства…они греют нас своим светом всю жизнь. Считается что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Вывод:
Музыкально-ритмические движения, как метод оздоровления позволяет найти ресурсы в собственном теле, научиться их выражать и создавать свой Неповторимый Танец Жизни.
Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей и помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.
А теперь я всех приглашаю в круг (включаю музыку). Хотелось бы увидеть с помощью жестов и мимики, может быть каких – то звуков, телодвижений, насколько полезна была сегодня для вас информация. Итак, на счёт 3…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Здоровье наших детей в наших руках"
Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках»Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от ...
Консультация для родителей "Здоровье наших детей"
родителям всех возрастных групп...
Круглый стол с родителями «Здоровье наших детей»
В материале рассказывается о том как сохранить физическое и психическое здоровье детей, что влияет на его ухудшение....
Тренинг для родителей "Здоровье наших детей - в наших руках"
Разработка мероприятия для родителей дошкольников - родительское собрание в форме тренинга....
Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуа...
Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках»
Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека. В детском саду оздоровление детей происход...
Консультация для родителей: «Здоровье наших детей»
Укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно – гигиенических навыков; формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста – являются...