Круглый стол с родителями «Здоровье наших детей»
консультация на тему

Сироткина Надежда Авенировна

В материале рассказывается о том как сохранить физическое и психическое здоровье детей, что влияет на его ухудшение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_roditelyami.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями «Здоровье наших детей»

Приветствую Вас, дорогие родители! Благодарю за то, что вы пришли.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

У кого из вас абсолютно здоровый ребёнок? Хорошо развита мускулатура, моторика, 100% зрение, не имеет кожных заболеваний, аллергий. Кто из вас имеет прекрасное здоровье? Не имеют никаких врождённых и хронических заболеваний, нигде ничего не болит, зубы и зрение здоровы.

Не кажется ли вам странным, что при развитой медицине, больных не становится меньше. Давайте подумаем в чём причина?

  • Экология
  • Неправильные роды
  • Вырождение рода
  • Повальная вакцинация
  • Программирование не правильного образа жизни через СМИ: мультики, фильмы.
  • Еда, продукты
  • Не активный образ жизни
  • Информационный перегруз

От чего зависит здоровье наших детей? – От нас. От нашего здоровья и отношения к нему.

Составляющие здоровья:

  1. Физическое здоровье:
  • Опорно-двигательная система
  • Внутренние органы
  • Зрение
  • Иммунитет и т.д.
  1. Психическое здоровье:
  • Умение адаптироваться к изменяющимся условиям
  • Управлять эмоциями
  • Находиться большую часть времени в хорошем спокойном состоянии
  • Быстро засыпать, крепкий сон.

Вы можете оздоровить ребёнка только, если займётесь своим здоровьем.

Так же как и изменить людей можно только в одном случае – изменяя себя. Так как наше окружение – это наше зеркало.

Только ваш собственный пример, а не разговоры, способны заложить в ребёнка образ здоровосберегающего поведения, здоровый образ жизни.

Моя мама всю свою жизнь делает зарядку по утрам. Её папа делал зарядку утром всегда. Я тоже делаю зарядку утром. Мама у меня энергичная, активная, жизнерадостная, всегда ищет новые способы и методы оздоровления, поддержания здоровья, делится с нами.

Только ваш пример важен! (Чтение притчи про мужчину, который трудился для счастья детей).

Питание.

Дети любят сладкое и это совершенно нормально, так заложено природой. Сладкий вкус – соответствует радости. Те сладкие конфеты, чупа-чупс, лимонады, не дают ребёнку, требующему организму энергетической подпитки. Поэтому ими невозможно насытиться. Они вызывают привыкание, как наркотик и интоксикацию организма. Сейчас у многих детей проблемы с зубами. Молочные зубы вообще растворяются от сладкого, исчезают бесследно. А если молочные зубы не здоровы, то и коренные навряд ли смогут быть здоровы. Сладкие гадости заменяем на сладкие полезности: фрукты, сухофрукты, халва, козинаки, варенье, желе, соки домашние, мармелад, повидло натуральное, мёд.

Ребёнок очень падок на яркие картинки и в магазинах на доступном ребёнку уровне выкладывают всё это. Поэтому сначала ребёнку объясняете, что это вредно, очень опасно для детей, и что вы хотите чтоб он был здоровый и сильный. Значит мы с тобой вместе не будем кушать опасные для нас продукты: чипсы, сухарики и т.д., а будем кушать фрукты, орехи и прочее. Ведь ребёнок видит в первую очередь что вы идите и хочет это попробовать. Ребёнку нужно всё объяснить и напоминать об этом разговоре ещё не раз. Т.к. он будет видеть, как много людей вокруг едят вредную пищу, и по телевизору показывают, и в магазине лежит – только руку протяни.

Мультики.

  • Возбуждают нервную систему.
  • Учат не правильно общаться и взаимодействовать друг с другом.
  • Рассеивают внимание.
  • Ребёнок теряет интерес к обычной жизни.
  • Образец не правильной речи.
  • Нарушается психическое здоровье.
  • Дети не отдыхают.

Ребёнок до года не смотрит телевизор, ему это не интересно. Его интересует всё, что можно потрогать, в рот засунуть и т.п. Родители начинают приучать сидеть и смотреть мультики, чтоб он нигде не лазил и не мешал. А потом не могут отучить от мультиков, т.к. сформировалась привычка у ребёнка и привыкание. Это легко проверить, когда вы не даёте ребёнку смотреть мультик, у него начинает ломка – истерика.

Заменяем мультики на:

  • Общение с ребёнком.
  • Включение его в вашу деятельность, пусть помогает чем может.
  • Прослушивание аудио сказок, спокойной музыки, звуков природы.
  • Чтение сказок ребёнку – это духовно-нравственное воспитание.

Физическое здоровье

  • Обливание / контрастный душ;
  • Ежедневная зарядка;
  • Массаж друг друга;
  • Прогулка на свежем воздухе, в лесу, на спортивных площадках;
  • Дома активные игры: ползание по пластунски, подлезание, перелезание;
  • Игры на мелкую моторику;
  • Игры с крупой.
  • Спортивный комплекс дома, если есть возможность.

Иммунитет подрывает неактивный образ жизни, закрытое пространство. Чтоб зрение отдыхало нужно смотреть на небо, вдаль. Мы можем это сделать только на улице, дома всё близко находиться.

Психическое здоровье.

Вопросы родителям: -Кто из вас курит? – Кто хочет, чтоб его ребёнок курил? – Кто из вас выпивает алкоголь? – Кто хочет, чтоб его ребёнок пил алкоголь?

Через СМИ, и не только, нам пропагандируют подобный образ жизни. Показывают огромное количество фильмов и сериалов, где главные герои курят и пьют, плохо учатся, ведут себя нагло и гордо. Спортсмены в фильмах выставляются тупыми, плохо воспитанными, унижают других людей. У человека складывается определённая модель поведения, как себя вести, на кого я хочу быть похожим. Если сейчас этого не осознать и не побеспокоиться о здоровом образе жизни ваших детей, то потом уже будет поздно. Так как дальше школа, социум, родители плавно отодвигаются на второй план, а на первый выходят сверстники. И к этому времени у ребёнка должна быть уже четкая позиция в жизни, вера в то, что он прав и делает хорошо, чтоб люди, которые ведут безнравственный образ жизни, не смогли повлиять на него.

После выходных в группах детского сада дети играют в игру «Праздник». Они пьют алкоголь из кегель, чокаются чашечками, встают из-за стола шатаясь, изображая пьяных, курят карандаши. Иногда проигрывают конфликтные сцены, которые видели.

Ученик И.П. Павлова Г.А. Шичко открыл социально-психологическую  запрограммированность всех людей.

Нам кажется, что мы люди свободные, как хотим, так и живём. Но это далеко от истины. У нас с вами в сознание и подсознание записаны сотни тысяч программ различного поведения. И человек, попадая в ту или иную ситуацию, не думая включает у себя нужную программу, и эта программа управляет всеми его действиями. Все мы утром собираемся на автомате на работу. На работе у нас «включена» «производственная» программа. Это программы положительные, они экономят нам силы, а есть и отрицательные.

Такие программы, как пить алкоголь на каждый праздник, на следующий день болеть, курить, отрицательные. Все знают, что вредно, но делают. Так работает программа в человеке.

С младенчества программы закладываются об алкоголе, когда мы празднуем день рожденье ребёнка или другой праздник. Все веселятся, танцуют. Ребёнок понимает стол накрыли, бутылки поставили, всем весело – это хорошо. Программа сложилась. Так же с курением. Ребёнок стремиться быть взрослым и полностью повторяет поведение: тянется к бутылки, подбирает окурки. А когда пробует понимает, что это яд, но взрослым-то хочется быть, и все же так делают. Дети 3-х лет курящих родителей, как видят окурок, сразу в зубы и отберешь!

Если бы алкогольный яд называли истинно, а не подменяли понятием алкогольные напитки, и продавали бы в хозяйственных магазинах вместе с другими ядами, то даже бы алкоголики к ним не притрагивались. А так как у нас всё красиво завуалированно, и даже магазины с алкогольным ядом звучат красиво: «Винный букет», «Культура потребления» и т.п. То все с радостью потребляют как обычные продукты питания.

Сейчас пропагандируют умеренно пить, но у каждого своя мера. И каждый алкоголик скажет: «Я не алкоголик, у меня мера такая».

Нужно воспитывать и развивать трезвый образ жизни в наших семьях уже сейчас, чтоб завтра наши дети не пили, прикрываясь словами «Я пью свою меру». Никто не даст никаких гарантий, что ваш ребёнок не станет алкоголиком, при нынешнем образе жизни и программировании СМИ.

Автор: Гусева Н.А.

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №29»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей «Здоровье в наших руках»

Круглый стол для родителей «Здоровье в наших руках»...

Круглый стол для родителей “Здоровый ребенок в здоровой семье”

Пропагандировать здоровый образ жизни.  Приобщать к сотрудничеству детей и родителей. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей....

Круглый стол для родителей " Здоровая семья - здоровый ребёнок"

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы педагога с родителями. В последнее время чаще проводятся родительские собрания в нетрадиционной ф...

Круглый стол с родителями "Здоровым быть здорово!"

Задачи:Пропагандировать здоровый образ жизни.Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей....

Круглый стол для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья детей.Задачи:Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.Пропа...

Круглый стол для родителей"Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей"

Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей» Цель: показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье. Задачи: -выяснить, какую роль играют родител...