Информация для родителей (игры)
картотека на тему

Адгамова Гузель Рафисовна

Игры по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley_igry.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников»

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделают речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, по дороге домой или в детский сад.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:

- тарелка, стакан, корова, чашка

- чашка, стакан, тарелка, кружка

- кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

- стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

- волк, собака, рысь, лиса, заяц;

- роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

- грустный, печальный, унылый, глубокий;

- храбрый, звонкий, смелый, отважный;

- желтый, красный, сильный, зеленый.

Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Попросите ребенка называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы) .

Ход игры: я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Хорошее настроение – …

Теплая погода - …

Похожие слова

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребенку ряд слов. И просим определить, какие из них похожи по смыслу и почему.

Например: Приятель - друг;

Грусть - печаль;

Мудрый - умный;

Большой - огромный и т. д.

Составь предложение

Цель: активизация словаря, развитие связной речи.

Взрослый называет слово и предлагает ребенку составить предложение с этим словом.

Например: Цветы - «У нас в группе растут красивые цветы»,

Море - «Летом я поеду на море»,

Книга - «Бабушка купила мне новую книгу» и т. д.

Подбери словечко

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер) ; "старый"… (дом, пень, человек, ботинок) ; "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть) ; "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка) ; "свежее"… (молоко, мясо, варенье) ; "старое"(кресло, сиденье, окно) .

Дай определение словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки.

Ход игры: я начну, а ты закончи:

Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная).

Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

Мама (какая) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой) – веселый, долгожданный

Кто что умеет делать

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий.

Ход игры: я начну говорить, а ты закончи:

Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.) .

Мама (что делает) – стирает, готовит, помогает…

Праздник (что делает) – наступает, приходит, радует…

Мамина сумка

Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память.

Ход игры: Взрослый говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть например звуки [м] и[м"] или какие-либо другие.

Дети называют слова: масло, молоко, морковь, помидоры, сметана и др. В качестве подсказки можно использовать картинки.

Весёлые рифмы

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка - печка;

Трубы - губы;

Слон - поклон;

Сапоги - пироги и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Игры для развития ВПФ детей"

Игры рекомендованы родителям детей старшего дошкольного возраста...

Информация для родителей "Играйте дома с мячом!"

Многие родители не дают детям возможность играть с мячом в домашних условиях , считая его опасной игрушкой (можно разбить окно, зеркало, люстру и т.д.) Причину беспокойство родителей можно понятно, мя...

Информация для родителей "Играйте, наблюдайте, исследуйте и экспериментируйте! "

Первые шаги юных экспериментаторов доставляют родителям много хлопот и беспокойств. Но ведь дети стремятся узнать о мире как можно больше, утолив при этом свою биологически обусловленную любознательно...

Информация для родителей "Игры по дороге в детский сад"

Подборка игр-пятимянуток для развития речи дошкольников....

Информация для родителей «Играя пальчиками, развиваем речь»

Один из вопросов, рассматриваемых, на родительском собрании проведенном в сентябре месяце во второй младшей группе 2017 г....

Информация для родителей "Игры с детьми во время самоизоляции"

игры в домашних условиях с детьми в условии самоизоляции. Подвижные игры, игры на мелкую моторику рук, игры-эксперименты....

Информация для родителей.«Игры с палочками Кюизенера – развиваем мышление детей»

Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кю...