Деловая игра: Родители обязаны,педагоги должны
учебно-методический материал на тему
О правах детей,обязанностей родителей и педагогов.Можно использовать для педсовета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра:Родители обязаны,педагоги должны | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Родители обязаны,
педагоги должны
Составила:
Никитина Н.Н. ст.воспитатель I кв. категории,
г. Нижнекамск, 2014 г.
Цель: уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.
Задачи:
- определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада;
- закрепить представления родителей о собственных обязанностях;
- систематизировать представления педагогов детского сада и семьи о правах ребенка
Материал: планшет с тремя столбцами («Родители обязаны», «Детский сад и родители беспрекословно выполняют», «Педагоги должны») и передвигающимися по строкам карточками с обозначением обязанностей субъектов дошкольного воспитания (на обратной стороне карточек подписать носителя данной обязанности – детский сад, семья либо детский сад и семья).
Деловая игра. «Родители обязаны, педагоги должны».
Наша деловая игра будет состоять из 4 частей. Первая часть нашей игры «Разминка». Уважаемые коллеги, я для вас подготовила вопросы на которые мы с вами попробуем ответить.
I вопрос :
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (семье)
2 вопрос :
- В каких областях знаний должен быть компетентен (силен) педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)
3вопрос :
- Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, семейный кодекс).
4 вопрос:
- Назовите методы изучения семьи (анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение»).
5 вопрос родителям:
- Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.
6 вопрос педагогам:
- Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности).
- Ну вот и закончилась первая часть нашей игры, переходим ко второй «Решение педагогической ситуации». Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.
- Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».
- Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
- Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя, о необходимости соблюдения режима дня детского сада, родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.
- Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.
3 часть нашей игры «Копилка идей». В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители, и что должны педагоги.
Лицевая сторона | Оборотная сторона |
Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании») | Родители |
Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст.61) | Родители |
Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65) | Родители |
Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65) | Родители |
Обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья детей | ДОУ |
Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка | ДОУ |
Осуществление необходимой коррекции отклонения в развитии ребенка | ДОУ |
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям | ДОУ |
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении | ДОУ |
Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны заботится о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. Как видим, воспитание детей – важнейшая правовая обязанность, возложенная на родителей Основным законом. Выполнять эту обязанность семье помогает общественность, школа, дошкольные учреждения. Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. В семье закладываются основы физического развития человека, его здоровья. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоение нравственных норм поведения. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Родители воспитывают в детях любовь к родной природе, Родине, традициям, обычаям. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители.
Макаренко А.С. подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…»
Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и дети учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны. А сейчас мы раздадим для вас памятки, высказывания великих людей. Всем спасибо.
Используемая литература:
«Энциклопедия педагогических ситуаций» под редакцией Н.В.Микляевой, Москва 2011г.
«555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада», А.А.Майер, О.И.Давыдова, Н.В. Воронина, Москва 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Родители обязаны, педагоги должны"
Родительское собрание в виде круглого стола, целью которого является уточнить представления родителях о правах детей, об обязанностях самих родителей, об ответственности дошкольного ...
Деловая игра: РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ
Цель занятия в детском саду: · уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.Задачи занятия в детском саду:· определит...
Деловая игра «РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ» (Конкурс)
Существует множество нормативных документов, которые закрепляют основные права детей, а также обязанности и ответственность по их реализации, но не все родители знакомы с ними. Эта игра поможет уточни...
Деловая игра "Родители обязаны, педагоги должны"
Занятие в детском саду для родителей в форме деловой игры....
Деловая игра «Родители обязаны, педагоги должны»
Деловая игра «Род...
Деловая игра "Родители обязаны, педагоги должны"
Деловая игра направлена на уточнение представления родителей о правах ребенка, ответственности дошкольной организации и обязанностях родителей....
Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»
Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»...