Родительское собрание на тему: "Родители обязаны, педагоги должны"
консультация (старшая группа) по теме
Родительское собрание в виде круглого стола, целью которого является уточнить представления родителях о правах детей, об обязанностях самих родителей, об ответственности дошкольного учреждения и о важности их взаимодействия.
Продуктом беседы будет созданная вместе картина под название «Счастливое детство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_katya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Родители – обязаны, педагоги – должны
Добрый вечер. Меня зовут Екатерина Алексеевна.
Сегодня я предлагаю Вам уточнить Ваши представления о правах детей, об обязанностях родителей, об ответственности дошкольного учреждения и о важности нашего взаимодействия.
Продуктом нашей сегодняшней беседы будет созданная вместе картина под название «Счастливое детство» (педагог обращает внимание на картину).
Права человека – это данные всем людям равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества.
Существует несколько нормативных документов, которые закрепляют основные права людей, а также обязанности и ответственность по их реализации.
К таким документам относятся:
(называю и приклеиваю на крышу дома)
- Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Уголовный кодекс Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
Сейчас я предлагаю вам рассмотреть права детей, которые определены Конвенцией о правах ребенка – международным документом, ратифицированным Россией в 1990 году.
Перед Вами лежат листы, на которых перечислены основные права ребенка. Они будут символизировать кирпичи, из которых сложен дом для наших детей. По очереди каждый из вас выходит и помещает свой кирпич в стены дома, прочитывая права.
Ребенок имеет право на:
(каждый из родителей зачитывает право и помещает лист – кирпич на картину)
Молодцы. И я предлагаю вам немного поиграть.
Игра называется «Права ребенка в поступках литературных героев».
Перед Вами лежат карточки с названиями сказок. Вы должны выбрать и поднять ту карточку, которая, по Вашему мнению, будет служить ответом на мой вопрос.
- «В какой сказке нарушалось право на медицинскую помощь?» («Доктор Айболит»)
- «В какой сказке нарушалось право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?»
(«Красная шапочка», «Серая шейка», «Дюймовочка», «Иван – царевич и Серый волк»)
- «В какой сказке нарушалось право на сохранение индивидуальности?» («Гадкий утенок»)
- «В какой сказке нарушалось право на защиту и заботу о ребенке?» («Двенадцать месяцев», «Золушка»)
- «В какой сказке нарушалось право на жизнь и здоровое развитие?» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «В какой сказке нарушалось право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения?»
(«Снежная королева», «Морозко», «Колобок», «Муха – Цокотуха»)
- «В какой сказке нарушалось право на образование?»
(«Приключение Буратино или Золотой ключик», «Филиппок»)
Молодцы.
В воспитании и образовании детей участвуют различные социально – культурные учреждения: библиотека, Дом культуры, музыкальная школа, спортивная школа, больница, школа и, конечно же, детский сад (перечисляя, педагог помещает на картину цветы с названиями социальных институтов, цветок ДОУ самый большой).
Дошкольное учреждение помогает реализовать право ребенка на дошкольное образование.
Главными участниками реализации этого права являются педагоги.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», педагоги дошкольного учреждения обязаны:
(обязанности написаны в центре цветка)
- использовать методы обучения и воспитания, соответствующие возрасту детей;
- создавать необходимые условия для охраны и укрепления их здоровья;
- уважать честь и достоинство воспитанников и родителей;
- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и состояние их здоровья.
Сейчас я предлагаю Вам на лепестках цветка написать качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада.
(родители пишут)
Поместим наш цветок на картину (обобщить).
В.А.Сухомлинский сказал: «Какими прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец».
Забота о детях, их воспитание – основное личное неотъемлимое конституционное право родителей и в то же время их обязанность.
Наличие родительских прав означает, что родителям предоставляется возможность совершать одобряемые желаемые с государственной точки зрения поступки и действия, направленные на благо детей.
(педагог берет круг солнышко)
Озвученные ранее нормативные документы предусматривают так же обязанности родителей по отношению к детям:
1. родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей;
2. родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
3. родители обязаны обеспечить ребенку возможность получить образование;
4. при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
5. способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители главные люди в жизни ребенка, они как солнце согревают, освещают, направляют его (помещает обязанности, написанные в центре солнца).
Предлагаю Вам на лучах нашего солнца написать качества, которыми обязаны обладать родители.
(пишут)
Приклейте свой лучик на картину, озвучив написанное Вами качество.
(родители рассказывают и приклеивают)
Наши дети подрастают. Мне хотелось бы пожелать, чтобы в трудные минуты они всегда возвращались домой, ведь, как гласит народная мудрость: «Дружная семья и гору сдвинет» (педагог прицепляет пословицу – дорогу к дому)
Наша картина закончена.
Дом, в котором соблюдаются права ребенка, окружающий мир, создающий условия для его развития, родители, которые заботятся, согревая и освещая весь его путь – все это неразрывно связано между собой, позволяя ребенку прожить счастливое детство, чтобы стать уверенным и полноправным гражданином своей страны.
На память о нашей встрече я дарю вам буклеты (педагог раздает).
Мне было приятно общение с Вами. Если и Вам понравилась наша встреча, то добавьте в картину вот этих голубков.
(родители приклеивают) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Родительское собрание на тему «РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...
Родительское собрание на тему: «Родителям о проектной деятельности»
Цель: Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании проекта....
Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»
Родительское собрание способствует повышению компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....
родительское собрание на тему "Родители и дети-два берега одной реки"
Повысить педагогические знания родителей по обучению и воспитанию детей через совместную игровую деятельность....
Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»
Родительское собрание по направлению "гендерное воспитание" на тему "ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ"...
Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»
Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»...
Выступление на родительском собрании на тему: «Родители лучший пример для детей или как приучить детей к зарядке» 2017год
Задача родителей – привить ребенку любовь и положительное отношение к спорту, и первый шаг к этому – приучить его делать утреннюю зарядку....