Консультация для родителей "Развиваем моторику рук у детей"
консультация на тему

Тесакова Евгения Владимировна

Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ravivaem_motoriku_ruk_u_detey.doc958 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем моторику рук у детей

Истоки способностей и дарования детей

                                            Находятся на кончиках пальцев.

В.А.Сухомлинский

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.  Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нестандартное использование различных предметов.

Снежок (массажный мячик)

Топ, топ снежок. (Дети стучат мячиком по правой, затем по левой коленке)

Хлоп, хлоп – вот снежок. (Стучат мячиком по правой ладошке, затем по левой ладони)

Заберусь на горку. Ух! (Дети кладут мячик на правую ладонь и прокатывают его по всей руке

                                               вверх до правого плеча)

Съеду с горки – бух! (Скатывают мячик с правого плеча в ладонь, затем повторяют эти

                                            движения, но с левой рукой)

Снежок (платочек)

Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили!

Круглый, крепкий, очень гладкий (Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук

                                                                      собирают платочек в обе ладони)

И совсем-совсем не сладкий! (Грозят указательным пальцем любой руки)

Раз – подбросим! (Подбрасывают платочек)

Два – поймаем! (Ловят платочек обеими руками)

Три – уроним! (Роняют платочек на колени)

И сломаем! (Ударяем кулачками обеих рук по платочку)

Лыжи (крупные бигуди) 

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной зимы. (Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой)

Дорожка (коврик)

Наши пальчики, как ноги, (Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут» по неровной

                                                      поверхности коврика в любом направлении)

Но споткнулись

И упали! (Дети сгибают пальцы – «упали на колени»)

И тихонечко поспали! (Дети кладут ладони на  коврик)

Пернатые (прищепки) 

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря». 

Наши гуси у пруда: «Га-га-га».

А индюк среди двора: «Бал-бал-бал».

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко».

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев

                                                       правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от

                                                      большого пальца к мизинцу)

Апельсин (счетные палочки)

Мы делили апельсин: (Дети ритмично постукивают ребром ладони о другую ладонь)

Много нас, а он один! (Берут в руки счетную палочку и показывают её)

Эта долька для ежа, (Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат

                                          указательным пальцем правой руки)

Эта долька для стрижа, (Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат

                                                 средним пальцем правой руки)

Эта долька для моржа, (Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат

                                               безымянным пальцем правой руки)

Эта долька для бобра. (Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат

                                              мизинцем правой руки)

А для волка – кожура. (Убирают счетную палочку за спину)

Он сердит на нас – беда! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди, хмурят брови)

Разбегайтесь кто куда! (Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут» по ногам)

Волк и лиса (решетка)

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста. («Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки,

                                                       делая «шаги» на каждый ударный слог, - руками одновременно или

                                                       поочередно)

Круги на ладошке (шестигранный карандаш) 

По ладошке круги катаю,

Карандаш не выпускаю! (Дети крутят карандаш между ладонями)

Кто приехал? (зубная щетка) 

- Кто приехал?

- Мы, мы, мы! (Растирают зубной щеткой большой палец)

- Мама, мама, это ты?

- Да, да, да! (Растирают зубной щеткой указательный палец)

- Братец, братец, это ты?

- Да, да, да! (Растирают зубной щеткой средний палец)

- Ах, сестричка, это ты?

- Да, да, да! (Растирают зубной щеткой безымянный палец)

- Все мы вместе?

- Да, да, да! (Растирают зубной щеткой мизинец)

Встреча в лесу (резиночки для волос)

- Мальчик-с-пальчик,

Где ты был? (Дети «здороваются», дотрагиваясь указательными пальцами обеих рук)

- Долго по лесу бродил! (Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по любой

                                                 ровной  поверхности)

Встретил я медведя, (Надевают резиночку на большой палец) 

Волка, (Надевают резиночку на указательный палец)

Дятла, (Надевают резиночку на средний палец)

Зайку, (Надевают резиночку на безымянный палец)

Ёжика в иголках! (Надевают резиночку на мизинец)

Надевают резиночку на пальцы другой руки.

Встретил белочку, (Надевают резиночку на большой палец)

Синичку, (Надевают резиночку на указательный палец)

Лося, (Надевают резиночку на средний палец)

Мышку и (Надевают резиночку на безымянный палец)

Лисичку!  (Надевают резиночку на мизинец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Актуальность.Основные задачи.Комплексы игр и упражнений по развитию моторики рук....

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Главной целью этой презентации является подбор максимально эффективных методов и средств  для развития мелкой моторики, а так же вовлечение родителей, чтобы достич взаимоотношение между детьми и ...

Консультация для воспитателей "Моторика руки и цвет неразрывно связаны"

"Ум  ребёнка - на  кончиках  его  пальцев"В.И. Сухомлинский.Как  известно  уже  давно, рисование  является одним из  важнейших  средств  поз...

Консультация "Развитие мелкой моторики руки посредством нетрадиционных техник рисования"

Консультация "Развитие мелкой моторики руки посредством нетрадиционных техник рисования"...