«Исследовательская практика детей»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ № 65
Памятка для родителей
«Исследовательская практика детей»
«Исследовательская деятельность» в домашних условиях может выглядеть (для ребенка) и как какое-то специальное действие, и как естественное продолжение вашего постоянного общения с ним.
Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, изучать поведение синицы за окном, проводить опыты с разными предметами, разбирать игрушки, изучая их устройство. Ваша задача – помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребенка и его окружения.
Первое время помощь потребуется на всех этапах: и при выборе предмета исследования, и при поиске методов его изучения, и при сборе и обобщении материала, и при доведении всего дела до логического завершения.
Эта работа потребует от вас педагогического мастерства, умения быстро ориентироваться в ситуации. Будет полезно, если вы будете придерживаться следующих простых общих правил:
1. подходите к проведению этой работы творчески;
2. не сдерживайте инициативу детей;
3. поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите детей действовать независимо;
4. помните о главном педагогическом результате – не делайте за ребенка то, что может сделать (или может научиться делать) самостоятельно;
5. не спешите с вынесением оценочных суждений;
6. оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.
Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:
а) учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
б) старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
в) старайтесь обучать ребенка умению анализировать, синтезировать, классифицировать информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательский практико-ориентированный проект
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко пр...
«Наблюдаю, играю, исследую». Рекомендации к детской творчески исследовательской, практика – ориентированной деятельности
Учить детей наблюдать, выдвигать гипотезу, эксперементировать....
Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быст...
Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».Презентация.
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической п...
Статья "Самостоятельная исследовательская практика как средство развития детской инициативы."
В соответствии с ФГОС ДО развитие детской инициативы и самостоятельности одно из приоритетных направлений дошкольного образования. ...
Практика организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду (младший возраст)
Познгавательно-исследовательская деятельность особенно важна в младшем возрасте. Дети любят наблюдать, экспериментировать, играть. В статье рассмотрены виды деятельности, формы, предметно-пространстве...
Долгосрочный исследовательский,практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Достопримечательности России - какие они?"
Многие из воспитанников нашего детского сада в каникулы посещают разные интересные, красивые места. Но чаще всего это места нашей области. А сколько таких мест по всей России, о которых многие просто ...