дидактические игры как форма сенсорного развития
консультация (младшая группа) на тему
консультация для родителе о дидактических играх в жизни ребенка раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 68.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дидактические игры, как форма сенсорного развития»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.
В сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами обучения.
Дидактическая игра характеризуется определенной структурой: наличием дидактических задач, без чего она теряет свой обучающий характер и целенаправленность, наличием игрового действия, которое и ведет ребенка, заинтересовывает, дает возможность обучаться играя, и, конечно, правилами игры, которые направляют игру ребенка по заданному пути.
Дидактическая игра знакомит детей с формой, величиной, цветом, звуком, пространственными признаками.
Предоставляются различные дидактические игры:
«Грибочки для ежика»,
«Подбери по цвету»,
«Собери бусы»,
«Посади бабочку на цветочек»,
«Подбери заборчик к домику»,
«Закрой окошки в домиках» и т.д.
Дидактический материал всегда вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Сначала необходимо использовать красный и синий цвета, затем желтый и зеленый. Затем постепенно можно вводить белый и черный. Для этого необходимо подбирать предметы и игрушки интенсивной окраски.
Большинство дидактических игр для маленьких детей является именно игровыми упражнениями с различными геометрическими телами (шар, куб и т.д.) и геометрическими фигурами (круг, квадрат и т.д.). Практически действуя с ними, дети сенсорно познают их, научаются различать, узнавать и т.д.
Хорошо подобранные и правильно организованные игры на называние цветов, геометрических фигур, пространственных признаков могут принести много пользы.
Дети раннего возраста:
- должны ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;
- ориентироваться в 3 и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);
- собирать пирамидку по убыванию размера из 4 (5) колец контрастных величин;
- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
- начинать распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый);
- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть нарисованное.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей с 2 до 3 года лет.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
∙ Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
∙ Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
∙ Различные движущиеся игрушки;
∙ Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, т. д
∙ Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
∙ Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Это могут быть:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
- перевернутые детские формочки, ведра,
- свистки и дудочки из глины и дерева.
∙ Конструкторы и мозаика;
∙ Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки
∙ Игрушки контрастных размеров, и игрушки различной формы (круглые, кубические),
∙ Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
∙ Книги с большими предметными картинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание....
Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»
laquo;Авторская идея в моей педагогической практике» Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...
Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт....
Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....
Дидактическая игра - ведущая форма сенсорного развития детей раннего возраста
Дидактическая игра является ведущей формой сенсорного развития детей раннего возраста....
Консультация для педагогов «Дидактические игры как форма сенсорного развития детей раннего возраста»
Дидактическая игра является оптимальной формой педагогического воздействия на развитие сенсорных способностей у дошкольников....