Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста
консультация на тему
Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ахметова К.А.
воспитатель первой квалификационной категории
Бурганова Л.Г.
воспитатель первой квалификационной категории
(МАДОУ №74 «Карлыгач», г. Нижнекамск)
Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка не просто интересное времяпровождение, но и способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает модель взаимоотношений со сверстниками. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра способствует развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей.
Дидактическая игра как практический метод широко применяется при обучении математике на занятиях в детском саду. Она повышает эффективность восприятия детьми учебного материала, вносит в него элемент занимательности. Основная цель формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы дать им начальные понятия, научить простым способам выполнения математических действий, подготовить к самостоятельному применению этих умений. С помощью дидактических закрепляются и углубляются те знания и умения, которые изучались на занятиях по математике. В настоящее время проблема обучения математике в детском саду приобретает все большее значение. Вследствие чего перед нами была поставлена цель — определить теоретические основы дидактических игр и их влияние на формирование математических представлений у детей.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как «Найди нестандартную фигуру», «Чем отличаются предметы», «Мельница» и другие. Это и задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск чисел. Знакомство с такими играми начинается с элементарных заданий на логическое мышление — цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагается продолжить ряд или найти пропущенный элемент. Кроме того, даются задания такого характера: продолжить цепочку, чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги желтого и красного цвета. После того, как дети научатся выполнять такие упражнения, задания для них усложняются. Предлагается выполнить задание, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину. Данные задания направлены на тренировку мышления при выполнении действий. В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому
Таким образом, нами был сделан вывод о том, что с помощью дидактических игр при изучении математики можно добиться максимальной результативности. Дидактические игры повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, логики и оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка. Если при проведении работы по математическому развитию детей использовать дидактическую игру, то это позволяет сделать работу с детьми более продуктивной, улучшить их внимание, воображение и сенсорное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние дидактических игр на формирование математических представлений у детей дощкольного возраста
Влияние дидактических игр на формирование математических представлений у детей дощкольного возраста...
"Дидактические игры по формированию математических представлений у детей старшего возраста"
Консультация для родителей...
Дидактическая игра и формирование математических представлений у детей дошкольного возраста
Методическая разработка о дидактической игре в формировании математических представлений у детей...
Консультация для родителей «Дидактические игры для формирования математических представлений у детей старшего возраста»
Игра это естественный способ развития ребенка. С помощью игр ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, памя...
Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста
Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...
Методическая разработка. Дидактические игры по формированию математических представлений в старшем дошкольном возрасте
-Количество и счет -Форма -Ориентировка во времени -Ориентировка в пространстве -Величина -Работа с родителями ...
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Математическое развитие детей дошкольного возраста – это качественные изменения в познавательной сфере детей, происходящие в результате формирования элемента...