Почему дети нас не слышат
консультация (средняя группа) на тему

Хренова Светлана Васильевна

Очень часто родители жалуются о том, что дети их не слышат...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_deti_nas_ne_slyshat.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Почему дети нас не слышат?

Очень часто родители жалуются психологам на то, что их ребенок не слышит и не воспринимает то, что они говорят всерьез. «Как об стенку горох», «сто раз надо повторять», «пока не прикрикнешь – не сделает» - эти фразы уверенно занимают первые строки в хит-параде родительских жалоб. Почему так происходит? Все дело в том, что у детей существуют свои законы восприятия информации, это их «маленькая страна со своими правилами», которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными.

Зрительный контакт.

 Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на гараже из кубиков).Что делать? Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Настя, посмотри на меня», «Вова, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.                                                  

 Не все сразу.  «Вставай, умывайся, чисти зубы, снимай пижаму и садись завтракать», - слышат многие дети по утрам. Просьбы простые, каждый малыш старше 2 лет способен все это сделать сам, но детям (до 4 лет) довольно сложно запомнить последовательность действий, поэтому они буквально «застревают» в ванной комнате, что так не нравится родителям. Как быть? Сложную задачу надо «разбивать» на ряд простых. Ребенок проснулся, нужно напомнить ему о необходимости умыться, после того, как первое действие завершено, говорим о втором, затем о третьем           

«Косвенные» указания. Например: «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». Малыши понимают все буквально.Работа над ошибками. Все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно. Хотите, чтобы вас услышали – говорите прямо: «Артем, вытри руки!»                                                                             

Говорите кратко. Многословность – любимый способ воздействия бабушек. Часто можно услышать: «Не прыгай на кровати, а то будет как в прошлый раз: упадешь с кровати, будешь долго плакать, еще и синяк останется». Дети не способны сразу запомнить так много информации. Когда речь заканчивается, они не помнят, что было в начале. Достаточно просто сказать: «Не прыгай на кровати, это опасно».       

 Не кричите. Ребенок «не слышит» информацию, которую до него пытаются донести криком. Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Психологи утверждают, что лучший способ донести информацию до ребенка – последовательно и спокойно ее изложить. Если малыш поймет, что нельзя сутками играть на планшете, он выполнит просьбу о выключении электронного устройства.                                  

 Просьба - «отрицание». «Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Психологи утверждают, что маленькие дети не слышат частицу «не», воспринимая мамин запрет как руководство к действию.Предложите альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»                                                                                             

 Используйте наглядность.  У малышей развито наглядное мышление, они проще «схватывают» информацию, если она представлена в виде картинок. Так, если желаете быстрее научить ребенка мыть руки после прогулки или перед едой – повесьте дома красочные напоминания (картинки), где малыш сможет отмечать свои ежедневные успехи. Тогда не придется постоянно это повторять.                                                                                                       

Научите игрушку. Дайте ребенку возможность почувствовать себя «старшим». Это легко реализовать с помощью любимых игрушек малыша. Плюшевый мишка или зайчик может получить инструкции о том, как правильно пользоваться столовыми приборами или сидеть на горшке. После такого «обучения» малыш легко все запомнит и с удовольствием повторит. Научитесь слышать ребенка. Зачастую плохое поведение детей – следствие нехватки внимания со стороны родителей. Уделите ребенку пару часов в день, чтобы выслушать, как прошел его день в садике, чему он научился, поиграйте вместе. Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите. Посмотрите на мир «детскими глазами», вы с удивлением обнаружите, что маленький непоседа способен «остановиться» и выслушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему дети нас не слышат?

Оращаем внимание на основные ошибки,допускаемые родителями при общении с детьми. Как заставить ребенка вас слышать, выполнять ваши требования и оставаться друзьями....

ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ?

ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ?...

Почему дети нас не слышат???

Полезная информация для родителей...

ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ?

«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – говорят родители. Почему это происходит, какие ошибки допускают взрослые и как их избежать? ...

Буклет для родителей "Почему дети нас не слышат?!"

Советы психолога о том, как необходимо выстраивать беседу с детьми, чтобы они нас слышали....

Почему дети нас не слышат.

Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необход...