Картотека игр в период адаптации
картотека (младшая группа) на тему

Воробьева Юлия Дмитриевна
Картотека игр в период адаптации для детей от 1 года до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_v_period_adaptatsii.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

в адаптационный период

для детей 1-3 лет

                                      Подвижные игры

«Солнечные зайчики»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель берёт маленькое зеркальце и пускает солнечного зайчика на свободную стену так, чтобы его хорошо было видно. Объясняет ребёнку, что это солнечный зайчик. Восхищается вместе с малышом ,какой зайчик яркий, подвижный. Показывает, как зайчик может прыгать по стене. Слегка двигая зеркальцем, произносит:

Зайчик скачет по стене

И зовёт «Беги ко мне!»

Ребёнок подбегает к стене и ловит зайчика.Воспитатель закрывает зеркальце ладонью и говорит:

«Вдруг он прыгать перестал

Нету зайчика, пропал!

Где же зайчик? Вот он!»

При этом лучик направляется в другое место. Ребёнок бежит к «зайчику», игра повторяется сначала. Можно предложить малышу попрыгать так же ,как солнечный зайчик. Игру повторить не более 4 раз, чтобы малыш не утомился.

               Игра с шариком

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  •  создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Воспитатель кладёт ребёнку на ладошку резиновый шарик. Шарик должен быть прочным. Воспитатель побуждает ребёнка подбросить шарик снизу и ловить его, при этом произносит следующие слова:

Ты подбрось меня ладошкой,

Поиграем мы немножко,

Высоко я подлечу,

высоко я подскочу.

При необходимости на первых порах,можно взять ладошки малыша в свои руки и подбрасывать-ловить шарик вместе с ним.

          Улетает ,улетает!

          Ваня (Катя) догоняет!

С этими словами воспитатель убегает вместе с шариком от малыша, предлагая ребёнку догнать его. Шарик нужно держать за «хвостик» невысоко от земли, чтобы малыш смог его взять в руки. Очень важно произносить текст во время игры, так малыш расширяет свой кругозор и словарный запас.

«Мыльные пузыри»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

—  Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

 Игра повторяется 3-4 раза.

                             Пальчиковые игры

                                      КОТИК

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель говорит и показывает ,а дети повторяют движения за ним.

        Котик лапой умывается

        Видно, в гости собирается

         Вымыл носик

         Вымыл ротик

         Вымыл ухо

         Вытер сухо. 

                      КУРОЧКА

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.


Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
( показываем как черпаем воду и пьём).

 

                       КАПУСТА

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель показывает движения ,а дети повторяют движения .

Мы капусту рубим, рубим(ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём    (кулачки трут друг другу)

Мы капусту солим, солим(щепоткой солим)

Мы капусту мнём, мнём(пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

                      ЗАМОК

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель выполняет  пальчиковые движения ,а дети стараются повторить.

На двери висит замок(руки сжаты в кулачки- «замочки»)

Кто его открыть бы смог?(пальчики тянем-не разжимается)

Потянули-потянули (тянут пальчики)

Покрутили-покрутили (вращаем руки)

Постучали (стучим запястьем рук)

И открыли (руки разжимаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр в период адаптации с детьми раннего возраста

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий пе...

Картотека игр в период адаптации

Материал будет полезен воспитателю младшей группы в период адаптации детей в ДОУ....

Картотека игр в период адаптации с детьми раннего возраста.

Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «...

Картотека игр в период адаптации

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным. Инициат...

Картотека игр в период адаптации.

Картотека игр в период адаптацииИгры в адаптационный период с детьми 2-3х летОсновная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребено...

Картотека игр в период адаптации

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным....