Статья
статья (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyakrizis_3_let.odt | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Кризис 3-х
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Пепелина Екатерина Сергеевна группа№4
«Кризис 3-х лет» или «кризис самостоятельности»
(от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев)
В течение первых 3-х лет жизни ребенок меняется так сильно, как ни на одном из последующих этапов. К 3-м годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, он научается действовать человеческими способами, у него складывается определенное отношение к себе.
Трехлетний возраст характеризуют как «трудный». Его «трудность» состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость. А взрослые, настаивая на своем, проявляют не меньшее упрямство.
«Кризис 3-х лет» - определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других - в 3,5 года. Поведение ребенка – непрерывная череда желаний («хочу - не хочу», «буду - не буду»).
Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, т. е. когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых. С одной стороны, попытки отделить свое «Я» и формирование своих собственных желаний - тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказать свое мнение, малыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка - дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.
Далее к самостоятельности и негативизму прибавляются другие кризисные симптомы. Для ребенка становится важна его успешность или неуспешность в делах и играх, он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Он становится злопамятным и обидчивым, начинает хитрить. Ребенок начинает претендовать на равноправие со взрослым. Огромное желание получить положительную оценку со стороны взрослых, желание опередить сверстника часто толкают детей на то, что они сильно преувеличивают свои успехи.
Посткризисное (послекризисное) развитие ребенка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрослым. Возможны два варианта:
а) если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументированно указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами;
б) если взрослый стремился добиться подчинения любой ценой, наказывал за своеволие, стремился подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостояния взрослому, победить его и ответно добиться своего.
Во втором случае раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.
Приемы воспитания ребенка в период кризиса:
[/b]
1. Проявить терпение. Если у ребенка истерика, он кричит, бросается на пол, стучит ногами, сдержите себя, уйдите в другую комнату или начните выполнять какую-нибудь работу по дому, например, убирать в прихожей, вытирать пыль, проговаривая это в слух: «Сегодня еще пыль не вытирали…», т. е. переключите себя на другую деятельность, не обращая внимания на крики;
2. Не идти на поводу у ребенка, не старайтесь выполнить каждое его желание;
3. Не воздействовать на ребенка авторитарно, пытаясь его переломить;
4. Выбрать спокойный тон общения с ребенком;
5. Переключение внимания ребенка: можно отвлечь его каким-то новым ярким предметом или предложить интересное занятие. Например, посмотреть диафильм, мультфильм или почитать любимую сказку, нарисовать картину. Взрослый также может рассказать ребенку стихотворение, потешку, вспомнить забавную пословицу или поговорку;
6. Положительная оценка поведения ребенка;
7. Не задавайте ребенку вопросы, на которые не хотите получить отрицательный ответ. Не спрашивайте, хочет ли ребенок пойти с вами к врачу, на прогулку, а просто сообщите ему, куда вы идете или что сейчас будете делать;
8. Исключите во взаимоотношениях с ребенком авторитарный стиль или гиперопеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...