Батл "Моё родное село" 8.10.2022
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Батл "Моё родное село" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_formirovaniyu_kommunikativnoy_kompetentnosti.docx | 61.96 КБ |
Ознакомление с окружающим | 26.66 КБ |
seminar_batly.docx | 334.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по формированию коммуникативной компетентности
1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: "Ты самый любимый", "Я тебя люблю
любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".
- Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам”, "Ты очень мйогое можешь".
- Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое,
со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
- Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое
полонение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.
- В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
Сказать, ничего не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми. Старайтесь выказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений.
- Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. -
Подчеркивайте это кивком, восклицанием. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не
подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.
- Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение.
- В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами.
- Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.
- Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями.
Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я вижу, что тебя кто-то огорчил", " Расскажи мне, что с тобой".
- Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
- Старайтесь адекватно реагировать на поступки детей:
- постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий; попытайтесь вникнуть в его переживания;
- оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил. Например, ребенок разбил чашку и тут же можно услышать: "Ах ты негодяй, опять разбил чашку!" Наиболее уместным было бы такое выражение: "Сынок, ты разбил чашку Ты не порезался? Принеси мне, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберем осколки". А чтобы это не повторилось, этот инцидент можно использовать как обучение, сказав ребенку: "Я думаю, чашку разбилась потому, что ты ее неправильно держал";
- дайте понять ребенку, что независимо от поступка, вы к нему относитесь положительно;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми.
- Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: "Я сейчас занят (а):", "Сколько раз я тебе говорила!", "Вечно ты во все лезешь", "Что бы ты без меня делал".
- Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:
- барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);
- барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);
- барьер "воспитательных традиций" (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия своих родителей);
- барьер "дидактизма" (вы постоянно пытаетесь поучать детей). 15.Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:
- для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам ;
если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия,
прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом;
- для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: "Давайте говорить друг другу комплименты";
- для развития умения общаться без слов предложите им игры "Через стекло", "Иностранец", "Расскажи стихи руками". Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов;
- для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников. Предложите детям игры "На что похоже настроение?", "Нарисуй свой страх и победи его";
- для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка - это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого? Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки.
- Предложите детям сочинить:
а) сказка по-новому (за основу берется старая сказка, но героев можно наделить противоположными качествами);
6) салат из сказок (соединяются несколько сказок в одну); в) продолжи сказку или придумай новый конец.
Предварительный просмотр:
Батл в подготовительной к школе группе
по теме: «Село, в котором я живу»
Автор конспекта НОД: Воеводина Галина Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 1»с. Черниговка, 2022г.
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Цель: Ознакомление детей с историческими и культурными ценностями села.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные задачи:
1.Закреплять знания детей о своей малой родине-селе Черниговка, его особенностях, достопримечательностях.
Развивающие задачи:
1.Развивать устойчивое внимание познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию.
2.Связную речь, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными предложениями (4-6 слов в предложении), умение сочетать существительные с прилагательными.
3. Развивать умение составлять и работать по схемам - картам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, доброжелательно относиться к ответам сверстников, использовать в речи ранее полученные знания о малой Родине.
2. Воспитывать патриотические чувства любви к родному селу через интерес к историческим, культурным и природным ценностям.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: к концу НОД у детей будут сформированы знания о родном селе…
Целевые ориентиры: коммуникативность, отзывчивость, доброжелательность, отзывчивость.
Предпосылки универсальных учебных действий: формирование умений рассказывать о своей малой родине с использованием полученных знаний
Предварительная работа: беседа на тему: Что вы знаете о своем селе?» (уточнение исторических фактов); чтение художественной литературы: М. Матусовского «С чего начинается Родина» «Моя Родина» М. .Пришвин, «Мой край» И. Векшегонова.
Составление фотоальбома «Из прошлого в будущее», «Моя малая Родина - село Черниговка », План – карты «Улицы села».
Современные педагогические технологии: использование мультимедийного оборудования, показ презентаций
Оборудование для педагога: презентация, цветик-семицветик.
Оборудование для детей: фотографии села, план - карта, д/и «Собери дома», доклады детей
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образовательная область | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы | Форы организации образовательн. деятельности |
Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, а занятие - Батл. Батл - это соревнование команд в своих способностях, т.е. – это игра весёлых и находчивых. Тема нашего батла «Село, в котором я живу». Оценивать ваши ответы ваши ответы будут жюри: за правильный ответ присуждается один балл - одна фишка. Давайте разделимся на две команды: «Ромашки» и «Колобки», и скажем наш девиз: «Край родной мы изучаем, про него мы много знаем». Приветствие капитанов команд. Приветствие команды «Цветочки»: «Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе». Приветствие команды «Колобки»: «Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе». Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам и мы улыбнемся друг другу! Разминка Здравствуй, небо голубое! - Нам пришло письмо, давайте его прочтем. (на мониторе появляется карта России) Как широки просторы! Озера, реки и поля. Леса и степь и горы! Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Формировать знания о своей малой Родине | Игровая, коммуникативная, познавательная. | Беседа, наблюдение, игра | фронтальная |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образовательная область | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы | Виды организации образовательной деятельности |
Ребята, а давайте отправимся с вами в интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик - семицветик. Первый лепесток и закроем глаза: (Звучит музыка и появляется карта Приморского края) 2. Почему он так называется? ( Находится на побережье Японского моря). Второй лепесток: Срываем третий лепесток. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наша родная земля. Это наша малая Родина, это то место, где мы с вами живём. (монитор карта села) -Давайте вспомним, откуда все началось. Задание «Расскажи историю села»? Восп. - Кто основал наше село? Дети. Осенью группа переселенцев из 25 семей малороссийских крестьян направилась в глубь Приморской области, к озеру Ханка. Восп. Как добирались и на чём?(пешком шли до 2 лет, по реке, на повозках запряжёнными лошадьми и коровами) Какой был их путь? (трудно проходимая тайга, многие умирали от болезней, укусов насекомых и животных ) Что везли с собой?(одежду, семена зерновых культур, посуду, животных, останавливались на полянах готовили еду на костре) Где решили остановиться переселенцы? (у реки на одном берегу, а на другом пасли животных) Почему? (можно брать воду для приготовления пищи, купаться, стирать вещи, поить животных) Как назвали реку? (Илистая, так как часто шли дожди и вода в реке становилась мутная) Какое название дали нашему селу? (в память о родных краях где жили в Черниговской губернии) Назовите первые дома переселенцев? (стояло маленькое село, дома были вырыты в земле и назывались землянками) Из чего они построили свои дома? (перезимовав строили дома более крепкие, стали появляться улицы) Какое название дали улицам? (было всего 2 улицы, по мере заселения первая улица – Набережная, вторая – Партизанская, третья - Октябрьская) Как готовили землю для посадки? (корчевали корни деревьев, пахали землю, помощниками были запряжённые кони) Кого называли кормилицей в семье? (корову) Что произошло с привезёнными семенами? (семена оказались не всхожими для посадки, климат у нас влажный, жители ездил в соседние села покупать) Что находится в селе? Что производят? (пшеницу) Чем занимались жители? (строили не только дома, железную дорогу, но и мукомольню) От чего произошло название железнодорожной станции Мучная (по улице Обозной -ул. Полтавской ездили обозы с зерном на мукомольную станцию, мукой обеспечивали военные гарнизоны и жителей села) Назовите первый железнодорожный транспорт и с помощью чего он мог передвигаться? (паровой паровоз заправлялся горячей водой из водонапорной башни) -Переселенцы обосновались возле реки с одной стороны(было удобно брать воду, готовить еду, разводить хозяйство, поливать огород), а с другой распахивали земли для хозяйства - Как назвались первые улицы села и сколько их было?(первая и вторая улица) - Как сейчас называются эти улицы? -Какие зерновые культуры вы знаете? (пшеница, ячмень, кукуруза, гречиха, овес). -Где брали зерно? (привозили из своих родных земель). -Были ли оно пригодно для посадки? -В селе появилось большое хозяйство-стали выращивать животных-коров, овец, свиней. - Назовите какими промыслами занимались переселенцы?(ложки-резчики по дереву, деревянные бочки-бондари, посуду из глины-гончары, кузнецы-кузнечное дело) -Как назывался завод, и кто его построил, что на нем изготавливали? (изготавливали кирпич семья Моностырных, со знаком буквы М) -Какие здания построены из кирпича семьи Монастырных? (ДДТ, музей, здание старой больницы, водонапорная башня на станции Мучная). Люди стали приезжать из других мест в наше село работать. Поэтому построили для рабочих новые удобные дома. Целые улицы появились у нас в селе. -Какие новые.В домах теперь есть электричество и газ, интернет. Что еще вы видите на фотографиях? (ответы детей) (Фишки.) (Красный цвет олицетворяет храбрость, мужество, неустрашимость жителей района, любовь к родине и готовность пролить за неё кровь. Серебряный цветок лотоса — это и растение, характерное для приханкайских земель Черниговского района, и символ долголетия и воскресения. Его серебристый цвет — благородство, правдивость, надежда. Семенная коробочка — знак плодородия. Лазоревая оконечность щита — водная гладь, на которой расцветает лотос, цвет душевной чистоты и целомудрия. Золотой пшеничный колос символизирует исторически основной промысел района — хлебопашество, золото в нём — богатство и милосердие.) (фишка) Пятый лепесток: -А какие дома стоят на улицах нашего села? (многоэтажные, одноэтажные). - Конечно, вы правильно сказали, но как же люди находят свой дом, в котором они живут? (по адресу). Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру Игра – пазлы «Дома нашего села» (собирают разрезные картинки) (фишка) Воспитатель: - Я предлагаю отправиться по главной улице села. Презентация «Здания или достопримечательности главной улицы села» (фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи). Я стану загадывать загадки, вы назовете отгадку и расскажете об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий в нем работают) (ответы детей). Сюда хожу я каждый день, так нужно если даже лень. я с ними ем и сплю, играю, здесь мой любимый (детский сад) Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму. Послать посылку срочно, и передать большой привет, ведь это зданье(почта) З. слайд Библиотека Снаружи смотришь - дом как дом, но нет жильцов обычных в нем. стоят рядами тесными (библиотека). Дым увидел - не зевай, И пожарных вызывай 5. Слайд храм Пресвятой богородицы Дом особый знаешь сам, Православный Божий храм Воспитатель: - Какие ещё знаете улицы села? - А есть ли улицы названые в честь героев? (ул. Гацева, Г. Назарова, Боровикова рассказы детей) Шестой лепесток. Игра «Памятники нашего села». -Чтобы помнили всегда и ценили подвиги, чтоб не повторять ошибок, возводят люди памятники. - Ребята, в нашем селе есть памятник? (Памятник поставили, чтобы люди могли приходить и возлагать цветы в память тем людям, которые погибли, защищая нас.) План - карта «По дороге в детский сад». -Рассказать свой маршрут из дома в детский сад. (Дети рассказывают свой маршрут), (фишки) | Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. | Формировать знания детей о селе Черниговка и Черниговском районе, улицах села, старинных ремеслах, исторических объектах. Дать представление о знаменитых жителях села. | Познавательная, игровая, двигательная. | Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации. | Фронтальная |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД( ход образовательной деятельности) | Образовательная область | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы | Виды организации образователь. деятельности |
Песня о Черниговке Где – то за туманами рощи заповедные, Сказочные земли, города. А для нас Черниговка – родная заветная, Здесь мы остаёмся навсегда. Припев Над Черниговкой зори ясные, Чуть колышат листвой тополя, Нет роднее тебя и прекраснее, Дорогая сторонка моя. Хороша, Черниговка, ты порой весеннею, И прекрасна в тихий листопад. Улицы широкие утопают в зелени. Не село, а чудный город сад. Припев. А кругом совхозные нивы плодоносные, Ни объехать их, ни обойти. Расцветай, Черниговка, сторона приморская, Семицветной радугой цвети. Воспитатель: Сегодня вы показали отличные знания о селе, вы будете достойными гражданами своей малой родины. Нам сейчас принесли посылку в ней подарки - это медали Знатоков. (Вручение медалей) | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное | Развивать любовь к своей малой родине и доброжелательное отношение друг к другу | Игровая, коммуникативная | Игровой, сюрпризный (вручение медалей) | фронтальная |
Предварительный просмотр:
Краеведческий батл «Животные Приморского края»
Ведущий: - Уважаемые зрители и гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем интеллектуально-краеведческом батле «Знатоки », который посвящен животным Приморского края.
Правила игры: В батле принимают участие две команды.
Командам будут представлены вопросы для обсуждения, члены команд будут выполнять интересные задания. Если команда готова ответить, поднимайте флажок. За правильные ответы игроки получают фишки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит. Наша игра состоит из 7 туров. Желаю всем удачи! И так начинаем.
- Первый наш конкурс – Приветствие. Задача команд в течении 2 минут придумать название своей команды.
И так в конкурсе знатоков принимают участие команды «__________» и «__________» (представление команд, девиз) «__________»: « «_____________»: «Спасем природу – Родину спасем»! - Второй конкурс «Разминка». –
Сейчас будут заданы вопросы. Право ответа предоставляется той команде, которая первой подняла флажок. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
∙ Каких животных – эндемиков Приморского края вы знаете? (представители флоры и фауны обитающие на относительно ограниченном ареале)
∙ Назовите краснокнижную птицу с фруктовым названием?
∙ В каком мультфильме есть герои – животные Приморского края?
∙ Когда отмечают День тигра в Приморском крае?
- Третий конкурс - батл «Животные нашего края» Внимание знатоки! Перед вами фотооткрытки – назовите животных нашего края и докажите свои предположения. (Две команды в ходе обсуждения, споров и доказательств приходят к правильному выводу). Каких животных вы отобрали и почему?)
- Четвертый конкурс «Пазл - собери картинку»
Ведущий: - Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку.
- Пятый конкурс - «Узнай, чея эмблема» У каждого заповедника нашего края есть своя эмблема - отличительный знак, я предлагаю вам определить где чья.
- Шестой конкурс - игра «Чей дом?» Сейчас вашему вниманию будут представлены изображения жилищ животных и гнезд птиц, вам нужно назвать жильца.
- Седьмой конкурс «Синквейн»
А сейчас мы определим, какая команда выиграла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"
Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....
Конспект занятия "Мое родное село"
Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
Интеллектуально-краеведческий батл «Знатоки родного края»
Семейные краеведческие батлы позволяют обобщить и систематизировать знание родителей и детей о родном крае....
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...