Родительское собрание " Азы воспитания"
консультация (младшая группа) на тему
Родители для ребёнка - камертон: как они прозвучат, так и он и откликнется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azy_vospitaniya_._rod._sobranie_na_sayt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
во второй младшей группе
подготовила и провела педагог-психолог
МБДОУ № 9 «Алёнушка» г.Зеленодольск
Сергеева Елена Викторовна
Азы воспитания
Какие вежливые слова вы знаете?
А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?
Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?
Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
Сегодня мы поговорим с вами о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаем должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Многие родители как гром среди ясного неба поражает поведения их детей в подростковом возрасте. Был нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью.
Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.
Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.
Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета — цель которых была кроме нравственных качество доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола — словом во всем, с чем мы входим в общество
существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдет сегодня разговор. И мы надеемся. Что вместе мы найдем ответы на многие вопросы.
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет.
- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
- Важной задачей этого возраста является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое , внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи — свое место».
С чего начинать воспитание культуры?
Конечно же, один из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем.
Представим такую ситуацию:
мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребенком отправляются домой.
- Как вы думаете, все ли правильно было сделано со стороны привития ребенку правил культурного поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек. Лежащих на подносах.
Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета;
если не всегда выполняет или совсем не совсем правильно — желтого цвета;
если не выполняет совсем — синего цвета.
- Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т. д.
- Не говорит плохих (матерных) слов.
Посмотрим на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры.
Воспользуйтесь советами, которые мы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что все в наших руках.
Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность? На эти вопросы сегодня, завтра, спустя многие годы у каждого свой ответ и зависеть он будет от нашего желания и умения.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви к нашим детям, чтобы их понять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"
Все родители мечтают приучить своих детей нести отвественность за свои слова и поступки. В это м докладе приведены некоторые приемы воспитания этой черты характера у детей....
Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"
Здесь даются рекомендации родителям по воспитанию ответственности у детей...
Родительское собрание «Воспитание вежливости у детей дошкольного возраста»
Советы родителям....
Родительское собрание "Воспитание любовью"
Собрание "Воспитание любовью", план проведения собрания, протокол собрания, презинтация к собранию...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...