Родительское собрание " Азы воспитания"
консультация (младшая группа) на тему

Сергеева Елена Викторовна

Родители для ребёнка - камертон: как они прозвучат, так и он и откликнется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azy_vospitaniya_._rod._sobranie_na_sayt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

во второй младшей группе

подготовила и провела педагог-психолог

МБДОУ № 9 «Алёнушка» г.Зеленодольск

Сергеева Елена Викторовна

Азы воспитания

        Какие вежливые слова вы знаете?

А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?

        Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

        Сегодня мы поговорим с вами о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаем должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

        Многие родители как гром среди ясного неба поражает поведения их детей в подростковом возрасте. Был нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью.

        Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.

        Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

        Если мы  плохо относимся, например, к своим родителям, того же  нужно ждать и от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета — цель которых была кроме нравственных качество доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола — словом во всем, с чем мы входим в общество

существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдет сегодня разговор. И мы надеемся. Что вместе мы найдем ответы на многие вопросы.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет.

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
  • Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей этого возраста является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое , внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи — свое место».

С чего начинать воспитание культуры?

        Конечно же, один из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем.

        Представим такую ситуацию:

мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребенком отправляются домой.

  • Как вы думаете, все ли правильно было сделано со стороны привития ребенку правил культурного поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

        А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек. Лежащих на подносах.

Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета;

если не всегда выполняет или совсем не совсем правильно — желтого цвета;

если не выполняет совсем — синего цвета.

  • Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  • Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь всегда говорит «до свидания».
  • Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т. д.
  • Не говорит плохих (матерных) слов.

Посмотрим на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры.

Воспользуйтесь советами, которые мы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что все в наших руках.

Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность? На эти вопросы сегодня, завтра, спустя многие годы у каждого свой ответ и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви к нашим детям, чтобы их понять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"

Все родители мечтают приучить своих детей нести отвественность за свои слова и поступки. В это м докладе приведены некоторые приемы воспитания этой черты характера у детей....

Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"

Здесь даются рекомендации родителям по воспитанию ответственности у детей...

Родительское собрание "Воспитание любовью"

Собрание "Воспитание любовью", план проведения собрания, протокол собрания, презинтация к собранию...

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...