Консультации для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Консультации для Родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_interesa_k_peniyu.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ВОСПИТАНИЕ     У   ДЕТЕЙ   ИНТЕРЕСА   К   ПЕНИЮ

В сложном процессе формирования человека большую роль играет эстетическое воспитание, которое способствует развитию и правильному пониманию прекрасного в окружающей действительности, в искусстве.  Вряд ли надо доказывать, что даже сама обстановка, в которой живёт ребёнок, влияет на него. Вкус, привычки, суждения его родителей и близких ему людей становятся для него мерилом красоты. Повседневный быт, уклад жизни являет собой неисчерпаемый источник эстетических впечатлений.  И понятно, как важно вести с родителями постоянную работу в этом направлении.

Музыка, безусловно, одно из действенных и ярких средств эстетического воспитания.  Светлая гамма звуков вызывает у детей  жизнерадостное настроение.  В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его  звуков, шумов. Он сосредотачивает своё внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует  улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Первые шаги, направленные на развитие способностей малыша к восприятию музыки, можно предпринимать уже на третьем месяце его жизни. И здесь родителям принадлежит особая роль. Недаром на протяжении многих веков знакомство человека с музыкой обычно начиналось с колыбельной песни, которую матери поют, укачивая ребёнка. Малышу доставляет радость, когда взрослые негромко и ласково  напевают ему незатейливые спокойные мелодии. Таким образом, музыка помогает поддерживать радостное настроение у ребёнка. А это очень важно, особенно в раннем возрасте. Напевая простейшие мелодии малышу в возрасте 2.5-6 месяцев нужно следить насколько быстро он реагирует на звук, отыскивает источник звучания, как долго может сосредотачивать внимание на звуке. Развивая и тренируя слух малыша, очень важно в то же время оберегать его от непосильной нагрузки. Нельзя терзать детский слух различными побрякушками  и несвойственными детскому возрасту резкими звуковыми эффектами. Не рекомендуется в комнате, где находится малыш, включать на полную мощность музыкальную аппаратуру.

Дети постарше обладают возрастными психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения: например, определить характер музыки, назвать по каким признакам сыгранная пьеса  весёлая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны требования как надо спеть  различную по характеру песню, как надо двигаться в спокойном хороводе или подвижной пляске.

К 6-7 годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса: способность дать оценку произведениям и их исполнителю. Певческие голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность. Выравнивается диапазон, интонация становится более устойчивой. Если четырёхлетние дети ещё нуждаются в поддержке взрослого, то при систематическом обучении шестилетний ребёнок может петь без музыкального сопровождения.

Нельзя забывать о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке. Если вы, после прослушанного концерта, увлечённо расскажете об этих произведениях, отметив напевность, простоту, объясните это всё в доступной для вашего ребёнка форме, то малыш заинтересуется и заразится вашим настроением. Может быть ему ещё не всё ясно, но пройдет время и вновь услышав эту мелодию, ребёнок вспомнит тот вечер, когда услышал эту музыку впервые и она не оставит его равнодушным. Другой пример: чтобы дорога была короче,  дед с внучкой придумали игру: дедушка пропевал мелодии без слов, а его шестилетняя внучка отгадывала, что это за песня. Затем они менялись ролями.

Чем чаще и больше слушают музыку, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником жизни.

Если ребёнок не посещает детский сад, то родители  должны взять  заботу о его музыкальном воспитании на себя: нельзя его лишать возможности петь, плясать, слушать музыку. Многому учатся дети в детском саду: поют песни, танцуют, их учат слушать музыку, обучают игре на музыкальных инструментах. Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он выучил в детском саду. Малыш пришёл из сада в хорошем настроении, он всё время пробует что-то напевать, но слов ещё не запомнил и поэтому сочиняет на  ходу свои. Оборви его, засмейся и к нему не скоро вернётся это настроение. Необходимо быть внимательным и бережным к настроению ребёнка, расспросить о том, какую песню он пел сегодня, вспомнить её, спеть вместе с ребёнком. И вы увидите, что ваш ребёнок с удовольствием будет исполнять эти песни дома.  Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке.

«Давай, Зайчик, споём песню»,- ласково говорит Маша игрушечному зайцу и начинает звонко выводить тоненьким голоском : «Та-ра-ра, ту-ру-ру!». «Замолчи! Голова болит от твоего крика! Поиграй тихонько, как все хорошие девочки делают»,- строго прерывает её мама, не отрываясь от хозяйственных дел. Часто необдуманным действием, резким словом мы можем убить в ребёнке зарождающийся интерес к музыке.  Приглядитесь, какое отношение к музыке проявляет ваш ребёнок. Если он равнодушен – это плохо. Значит, музыка не стала его потребностью. Вина семьи и педагогов, что не сумели вовремя привить любовь к музыке, а ведь именно семья-главный помощник  в приобщении детей к музыкальной культуре.

В ребёнке будет воспитан культурный слушатель в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если он с малых лет встречается с песней, если в семье любят и понимают музыку.

Пусть дети узнают, что музыку пишут композиторы, познакомятся и запомнят имена некоторых из них. Пусть узнают некоторые музыкальные инструменты, фортепиано, скрипку, баян, балалайку; научатся различать их голоса. Но нельзя давать сразу много информации, принуждать слушать музыку. Надо ребёнка заинтересовать.

-Хочешь послушать как поет петушок, как скачет лошадка?

И вот малыш внимательно слушает незнакомую мелодию,  ожидая услышать то, о чём говорила мама. Такое ненавязчивое прослушивание интересно для ребёнка.

С детьми дошкольного возраста можно посещать музыкальные спектакли. Но сначала нужно познакомить с содержанием, с действующими лицами.

С большим удовольствием дети слушают, как взрослые в семье играют на музыкальных инструментах и сами стремятся научится играть. Это желание нужно поддерживать, создавая условия.

Детские музыкальные игрушки и инструменты – великолепные спутники в жизни ребёнка, его музыкального развития. Малыш тянется ко всему, что издает звук: к погремушке, шарманке. Дети 5-6 лет могут играть на металлофоне, флейте, триоле и т. д.

        Нельзя привлекать дошкольников к исполнению взрослых песен, где широкий диапазон, длинные музыкальные фразы, требующие глубокого дыхания. Голосовой аппарат у ребёнка хрупкий, связки слабые, гортань нежная. Поэтому форсированное пение создаёт напряженность голосового аппарата. Поощрять стремление повторять взрослые песни не следует. Взрослые должны помнить об этих особенностях и чувствовать ответственность за охрану голоса и слуха.

        К 6-7 годам родители начинают задумываться над тем, стоит ли учить его музыке, идут за советом к музыкантам-педагогам. К музыке надо приобщать всех детей. Музыка открывает ребёнку мир прекрасного и возвышенного.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...