Адаптация младших дошкольников к ДОУ
консультация (младшая группа) на тему
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
- Строгий режим дня.
- Отсутствие родителей в течение 9 и более часов.
- Новые требования к поведению.
- Постоянный контакт со сверстниками.
- Новое помещение.
- Другой стиль общения.
КРИЗИС
(невротические реакции, такие, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия)
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.
Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.
Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.
Задачи родителей в процессе адаптации:
- Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя: одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.
- Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.
- Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.
Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
- По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
- Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
- Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
- Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад — это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574700-1422378359.jpg)
Использование интегрированных занятий во время адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ как условие успешной социализации личности.
Тема: « Гнёздышко» Название:...
Статья на тему. Игры с песком как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада
Игры с песком являются мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но пос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-751113-1478103397.jpg)
Консультация "Песочная терапия как средство успешной адаптаций младших дошкольников"
Песочная терапия - как средство успешной адаптаций младших дошкольников к условиям детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-299961-1486381384.jpg)
Песочная терапия как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада.
Игра в песок, особенно для малышей младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна всегда. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-802944-1469118891.jpg)
Консультация для родителей " Адаптация младших дошкольников в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация ребенка младшего возраста в детском саду" воспитатель Ерилина Г.А. АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУДетям любого возраста очень непросто начинать посещать детский са...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/30/picture-1145886-1561894093.jpg)
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...