Пальчиковые игры для детей 2 - 3 лет
консультация (младшая группа) на тему
Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка (т.к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.
Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.
Все виды движений выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой, а потом двумя руками вместе. Также возможна работа только одной рукой. Первоначально дети знакомятся с ладонью, названием пальцев руки, выполняют элементарные движения (хлопки, прятанье рук за спину и т.д.). Имитируются энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик и т.д.) Составляются простые фигуры из пальцев и ладоней (колечко, ковшик), простые фигуры из пальчиков одной руки (зайчик, коза), согласованные действия двумя руками (домик, ворота). Педагог показывает образец положения пальцев во время пальчиковой игры, помогает, поправляет малыша.
Потешки или небольшие стихотворение читаются до игры 3-4 раза, рассматриваются иллюстрации, задаются вопросы: «Как зайка шевелит ушами?», «Как курочка открывает рот?» и т.д. При необходимости оказывается помощь ребёнку в выполнении движений.
С ребёнком так же рассматриваются фигурки животных, фотографии, отмечаются характерные особенности того или иного объекта, побуждая воспитанника к звукоподражанию.
Перед началом упражнений дети разогревают ладошки лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
Каждая игра имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.
Список пальчиковых игр в приложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Консультация для родителей
«Пальчиковые игры для детей 2-3 лет»
Подготовила воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары
Кириллова Олеся Валерьяновна
Чебоксары
2018
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка (т.к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.
Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.
Все виды движений выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой, а потом двумя руками вместе. Также возможна работа только одной рукой. Первоначально дети знакомятся с ладонью, названием пальцев руки, выполняют элементарные движения (хлопки, прятанье рук за спину и т.д.). Имитируются энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик и т.д.) Составляются простые фигуры из пальцев и ладоней (колечко, ковшик), простые фигуры из пальчиков одной руки (зайчик, коза), согласованные действия двумя руками (домик, ворота). Педагог показывает образец положения пальцев во время пальчиковой игры, помогает, поправляет малыша.
Потешки или небольшие стихотворение читаются до игры 3-4 раза, рассматриваются иллюстрации, задаются вопросы: «Как зайка шевелит ушами?», «Как курочка открывает рот?» и т.д. При необходимости оказывается помощь ребёнку в выполнении движений.
С ребёнком так же рассматриваются фигурки животных, фотографии, отмечаются характерные особенности того или иного объекта, побуждая воспитанника к звукоподражанию.
Перед началом упражнений дети разогревают ладошки лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
Каждая игра имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.
Разминка Ты, утенок, не пищи! | Шалун Наша Маша варила кашу. |
Моя семья Вот дедушка, | Наш малыш Этот пальчик - дедушка, |
Качели Задрожали ветви елей. Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее - двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз. | Белка Сидит белка на тележке, |
Кисточка Мягкой кисточкой покрашу | Веер Солнце светит очень ярко, Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком. |
Детки Раз-два-три-четыре-пять! | Тише, тише, не шумите, |
Встали пальчики Этот пальчик хочет спать, | На работу Большой палец встал один. |
За работу Ну-ка, братцы, за работу. | Пальчики. Раз-два-три-четыре-пять - |
Утята. | Пальчики здороваются. Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» |
Здравствуй. Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. | Воздушные щелчки. Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем. |
Коготочки. У кошкиной дочки | Жук. Я веселый Майский жук. |
Большой братец. | Погладим котенка - Киса, кисонька, кисуля! - Позвала котенка Юля. |
Вертолет. Быстро лопасти крути! | Человечек. «Топ-топ-топ!» — топают ножки. |
Дождик. Дождик-дождик, Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино). | Коза рогатая. Идет коза рогатая, |
Зайчик. Зайка серый скачет ловко, | Улиточка. У улитки-крошки, |
Кольцо. Выйду на крылечко, | Очки. - Что стряслось у тети Вали? |
Зайчик-кольцо. Прыгнул заинька с крылечка а) пальцы - в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; | Стульчик. «Стульчик» ты из рук сложи, |
Флажок. Горит на солнышке флажок, | Домик. Дом мы строим, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.
Пальчиковые игры можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.
Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".
План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....
Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.
Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами....
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Пальчиковые игры для детей играя, развиваемся
Какой родитель хочет, чтобы его кроха правильно развивался, вовремя начинал говорить, быстро мыслить. Особенно это проблема становится актуальной, когда ребенок отстает — не начинает говорить, и...