Информация для родителей старшей группы.Материал для папки - передвижки " Что могут знать дети нашего возраста."Воспитатели: Анфимова Е.И., Смирнова М.А. МДОУ детский сад 98" Сказка".Г.Петрозаводск.
материал (старшая группа) на тему

Анфимова Елена Ивановна

Что может знать и уметь ребенок к концу старшей группы.

Старший возраст (5-6 лет).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность.

В конце года дети могут:

Безопасность

Соблюдать элементарные правила дорожного движения, различать и называть специальные виды транспорта, объяснять их назначение, понимать значения сигналов светофора. Узнавать и называть некоторые дорожные знаки;

Знать и соблюдать элементарные правила в природе (способы взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе

Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Труд

 Быстро, аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол

Поддерживать порядок в группе, на участке, выполнять поручения по уходу за растениями

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

- формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

- развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;

- развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);

- совершенствование умения сравнивать предметы по величине;

- расширение представлений о геометрических фигурах;

- развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.

В старшей группе длительность занятия составляет 20 минут

К концу года дети пяти-шести лет могут:

Правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до 10. Уравнивает 2 группы предметов (+1и -1) Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине. высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон; Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; Определяет части суток и дни недели

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель раздела - расширять представления детей об окружающем мире.

Реализация рабочей программы осуществляется в процессе  повседневного общения с детьми

К концу года дети могут:

называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

• проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть;

• с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка);

• составить рассказ о своем родном городе (поселке, селе);

• рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.);

• знать о значении денег и пользоваться в игре аналогами денежных купюр;

• участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о

• самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты;

• составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки;

• сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Называть последовательность времён года; знать значение солнца, воздуха, воды для человека

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

 Чтение художественной литературы

В программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.

К концу года дети старшей группы могут:

Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения, подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Определять место звука в слове.

 Знать 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки драматизировать небольшие сказки, читает по ролям стихотворение.

 Называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности.

«Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество.

Художественное творчество

К концу года дети могут:

• изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;

•  передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;

узнавать элементы  дымковской,  филимоновской,  городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть, называть цвета, используемые в росписи.

• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

 • аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;

• подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;

• составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

• у детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);

• совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними);

• дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами;

• учатся мастерить элементарные игрушки оригами;

• дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Музыка

Дети старшей группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя два образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура».

Здоровье

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

К концу шестого года дети могут:

 -быстро, аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

-Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых

-Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком

-Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

-Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

-Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Физическая культура

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координацию);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности

К концу шестого года дети могут:

• ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;

• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

• ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при   метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

• выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

• строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

• скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

• ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

• кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

• придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;

• выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast5-6_let.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Что может знать и уметь ребенок к концу старшей группы.

Старший возраст (5-6 лет).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность.

В конце года дети могут:

Безопасность

Соблюдать элементарные правила дорожного движения, различать и называть специальные виды транспорта, объяснять их назначение, понимать значения сигналов светофора. Узнавать и называть некоторые дорожные знаки;

Знать и соблюдать элементарные правила в природе (способы взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе

Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Труд

 Быстро, аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол

Поддерживать порядок в группе, на участке, выполнять поручения по уходу за растениями

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

- формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

- развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;

- развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);

- совершенствование умения сравнивать предметы по величине;

- расширение представлений о геометрических фигурах;

- развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.

В старшей группе длительность занятия составляет 20 минут

К концу года дети пяти-шести лет могут:

Правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до 10. Уравнивает 2 группы предметов (+1и -1) Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине. высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон; Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; Определяет части суток и дни недели

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель раздела - расширять представления детей об окружающем мире.

Реализация рабочей программы осуществляется в процессе  повседневного общения с детьми

К концу года дети могут:

называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

• проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть;

• с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка);

• составить рассказ о своем родном городе (поселке, селе);

• рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.);

• знать о значении денег и пользоваться в игре аналогами денежных купюр;

• участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о

• самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты;

• составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки;

• сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Называть последовательность времён года; знать значение солнца, воздуха, воды для человека

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

 Чтение художественной литературы

В программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.

К концу года дети старшей группы могут:

Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения, подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Определять место звука в слове.

 Знать 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки драматизировать небольшие сказки, читает по ролям стихотворение.

 Называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности.

«Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество.

Художественное творчество

К концу года дети могут:

• изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;

•  передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;

узнавать элементы  дымковской,  филимоновской,  городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть, называть цвета, используемые в росписи.

• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

 • аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;

• подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;

• составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

• у детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);

• совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними);

• дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами;

• учатся мастерить элементарные игрушки оригами;

• дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Музыка

Дети старшей группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя два образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура».

Здоровье

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

К концу шестого года дети могут:

 -быстро, аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

-Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых

-Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком

-Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

-Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

-Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Физическая культура

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координацию);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности

К концу шестого года дети могут:

• ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;

• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

• ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при   метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

• выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

• строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

• скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

• ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

• кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

• придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;

• выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Методическая разработка. Неделя безопасности в МДОУ детский сад № 98 « Сказка» г.Петрозаводск. Старшая группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Анфимова Е.И. Смирнова М. А.

Неделя безопасности в МДОУ детский сад № 98 « Сказка» . Старшая группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М. А..Анфимова Е.И.  Задачи безопасности:-Расширять и ...

Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной к школе групп на тему: «Профориентация детей дошкольного возраста».

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.К выбору своей будущей профес...

Фотоотчет. Знакомство с библиотекой .Старшая группа МДОУ детского сада № 98 " Сказка",г.Петрозаводск.Воспитатели: Анфимова Е.И., Смирнова М. А.

В декабре мы с ребятами посетили библиотеку № 6, МУ ЦБС  г.Петрозаводска. Для нас была проведена ознакомительная экскурсия. Детям рассказали, что библиотека имеет два зала: зал абонемента и читат...

Папка передвижка " Развитие речи у детей дошкольного возраста"

Рекомендации родителям по развитию речи у детей....

папка-передвижка "Развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста"

папка-передвижка "Развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста" предназначена для родителей с целью ознакомления с понятием графомоторные навыки, значением в жизни ребенка, спос...