Родительское собрание. Тема "Дом, в котором мы растем и многое узнаем"
материал (младшая группа) на тему
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
- определить перспективы на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во 2младшей группе на тему: "Дом, в котором мы растем и многое узнаем".
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
- определить перспективы на будущее.
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Наша встреча посвящена окончанию учебного года.
Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, ведь ваши дети выросли и стали на год взрослее. Они переходят в среднюю группу детского сада! Мы начинаем сегодняшнюю встречу с девиза людей, которые работают с детьми. (фоном звучит музыка)
«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!
Вы все знаете, что бы вырос прекрасный цветок, ему нужны определенные условия: вода, тепло, свет, уход, забота и любовь. Все эти условия нужны и нашим малышам, что бы вырасти всесторонне – развитым человеком.
Если сравнивать ребенка с цветком, то мы сегодня должны собрать недостающие лепестки к нашему замечательному цветку.
( на доске серединка от цветка)
Взрослые создают необходимые условия, для воспитания и развития детей в семье и детском дошкольном учреждении. В детском саду перед нами стоят определенные возрастные задачи по воспитанию и обучению детей, которым мы следуем в течение всего года.
Сейчас мы расскажем вам о задачах, которые стоят у нас в образовательной программе и их выполнении вашими детьми.
Одна из главных задач – развитие речи.
Задачи речевого развития:
- владение речью как средством общения;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
О том, каких результатов добились ребята, расскажет Наталья Валентиновна.
( Сообщение по теме, прикрепить лепесток)
А сейчас мы продолжим собирать наш цветок, и перейдем к следующей, не менее важной задаче – воспитание культурно – гигиенических навыков у детей.
Сейчас вы, уважаемые родители зачитаете задачи и расскажите о трудностях воспитания.
(Прикрепляют лепесток)
Задачи:
• приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
• формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.;
• создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
• формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома;
• способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.
В детском саду ребенок должен физически развиваться, должен получать определенные навыки и умения.
Задачи физического развития:
- развитие физических качеств (координация и гибкость);
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Послушаем о достижениях детей Наталью Валентиновну. (Прикрепляем лепесток)
Ребенок живет и познает то, что его окружает через рассказ взрослого, через собственные наблюдения, через чтение книг. И чем ребенок больше узнает об окружающем, тем ярче и интересней будет его жизнь.
Цели познавательного развития:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Выступление Натальи Валентиновны (прикрепляется очередной лепесток)
Помимо того, что дети в детском саду играют, развиваются физически, поют, танцуют они рисуют, лепят, делают аппликацию, конструируют.
Цель художественно-эстетического развития :
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Наталья Валентиновна, вам слово.
Сейчас вы имеете более полное представление о том, как должны развиваться ваши малыши, что должны знать, чему должны научиться к концу года. Если вы считаете, что ваш ребенок чего - то еще не знает, что - то еще неумело делает или не умеет делать – не паникуйте! Впереди целое лето! Общайтесь, учите, прививайте необходимые умения, для того, что бы ребенку было комфортно рядом с умеющими детьми!
Вот мы с вами и собрали цветок.
(Обратить внимание родителей на цветок.)
А сейчас мы предлагаем короткий опрос, хотелось бы узнать ваше мнение по некоторым вопросам.
1.Приобрел ли ваш ребенок навыки самостоятельности? красная фишка: в детском саду
Зеленая фишка: в семье
2.За время посещения детского сада ребенок приобрел больше положительных качеств (красная фишка)
отрицательных качеств ( зеленая фишка)
3.Считаете, что ребенок стал лучше и больше говорить?
Красная фишка – заслуга детского сада
Зеленая фишка –нет .
Поблагодарить за ответы!
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение.
Мне хотелось бы сегодня раздать вам помощников – « Памятки по воспитанию детей».
Памятка по воспитанию детей
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
Научимся владеть собой!
Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!
Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.
Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!
До встречи уже в средней группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум
Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе...
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во 2 младшей группе ТЕМА: “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”.
“Очень многое мы можем, очень много мы умеем”...
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во 2 младшей группе ТЕМА: “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”.
“Очень многое мы можем, очень много мы умеем”....
Конспект родительского собрания в младшей группе "Мы растем и многое узнаем"
Разработка итогового родитеского собрания в младшей группе...
Родительское собрание средняя группа на тему: «Растем играя»
quot;Растем играя"...
Сценарий родительского собрания на тему: "Чтоб пожаров избежать, нужно много детям знать"!
Работа с родителями. Сценарий родительского собрания по безопасности детей....
Родительское собрание во второй младшей группе «Бусинки» «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»
Родительское собрание во второй младшей группе «Бусинки»«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»...