Мастер-класс для родителей "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мастер-класс для родителей "Путешествие с капелькой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по экспериментальной деятельности в младшей  

Подготовила воспитатель: Пащенко М. А.

Актуальность

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными творческими личностями, а это во многом зависит от нас взрослых.

Ребёнок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес, к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы: «Как?» и «Почему?»

Одна из важнейших характеристик мыслительной деятельности детей – её самостоятельность, проявляющаяся не только в умении дошкольника без помощи взрослого решать задачи, но и умение самостоятельно ставить новые цели и достигать их в процессе поисковой деятельности.

На современном этапе детское экспериментирование является весьма продуктивным способом развития мыслительной деятельности, поскольку предоставляет ребёнку возможность действовать самостоятельно и в ходе реальных преобразований направлять свои действия на получение новых знаний.

Педагоги должны стать для родителей компетентными помощниками при создании не только предметной среды, но и ознакомления с разными формами работы по экспериментальной деятельности.

Тема: «Путешествие Капельки».

Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей,  исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.

Задачи:

- познакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях

- предложить варианты создания материальной базы для исследовательской деятельности малышей в домашних условиях.

- научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Ход мероприятия:

На мольберте надпись:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Вступительное слово педагога

Ребенок-прирожденный исследователь. Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами. Это очень важный воспитательный момент! Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы. В настоящее время мы являемся свидетелями того, как метод экспериментирования прочно занимает свое место в дошкольном образовании. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами.

Входят дети

Воспитатель: Посмотрите в небеса, там бывают чудеса! К нам летит из далека тучка дождевая! ( Раздаётся шум дождя, аудиозапись)

- Что это за звуки раздаются ( Шумит дождь)

Воспитатель: Ребята, что вам напоминает эта музыка?

- Дождик, дождик хватит лить наших деточек мочить. Тучка прилетела к нам не одна…

Воспитатель: Ой дети, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Д: Капелька

К: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: А откуда она появилась?

Д: Из тучки

К: Как приятно, что вы меня узнали !

Воспитатель: Мы с ребятами, очень много знаем про воду.

К: Это очень здорово, а вы мне расскажете?

Андрей:  Вода-вода, кругом вода

                 И без нее нам никуда.

                Цветы полить,

                И просто так ее попить.

Вика:     Мы открываем кран с водой

И наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит,

И скоро чаем угостит.

К: Ребята , я приглашаю вас сегодня со мной в путешествие в мир воды.

Дети с капелькой отправляются в путешествие

К: Здесь стоят стаканы с водой. Посмотрите через стенки стакана, и скажите, что вы видите?

Д: Цыпленок

К : Дети, как вы думаете, почему через стакан с водой можно увидеть картинку? Вода имеет цвет?

Д: Потому что вода прозрачная, вода без цвета.

К: Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет?

Д: Нет, вода без запаха

К: Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какого вкуса вода?

Д: У воды нет вкуса

К: Дети, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой?

Д: Перелить воду в пустой стаканчик. (дети переливают воду) .

К: Дети вода из одного стакана в другой, что делает?

Д: Течет, льется, переливается.

К: А почему вода течет, какая она?

Д: Жидкая.

К: Как вы много знаете о воде и всё правильно мне рассказали. Молодцы!

Воспитатель :Дети, а вы знаете, что  Капелька не простая, а волшебная. А как вы знаете, все волшебники могут показывать фокусы. Хотите посмотреть фокус?

Д: Да

К: Тогда скорее пойдемте за мной на мое волшебное облако

Дети идут за Капелькой, повторяя движения физкультминутки

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

(дети идут к другому столу где стоят стаканы с чистой водой, кисточки, ванночки с разноцветными красками, шапочки «Капельки» по количеству детей. В середине стола стоит прозрачная емкость с чистой водой, а в руках у Капельки  большая кисть в краске)

К: Сели все правильно, спинку выпрямили.

К: Дети посмотрите у меня есть волшебная кисточка, сейчас я опущу ее в воду и вода станет волшебная:

«Была водичка простая, а стала волшебная».(дети повторяют)

К: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Д: Хотим!

К: Чтобы стать волшебниками нужно надеть волшебные шапочки. Теперь вы тоже волшебники! (надевают шапочки)

К: Дети, посмотрите, у вас тоже есть волшебные кисточки, вам нужно взять кисточку в  руку и потихоньку окунуть кончик в ванночку с краской и аккуратно опустить ее в воду, и мы увидим - что произойдет (дети повторяют за Капелькой)

К: Дети, что произошло с водой?

Д: Она стала цветной

К: Теперь мы с вами знаем еще то, что вода может окрашиваться.

К: Молодцы! Как здорово у вас получилось.

К: А теперь я хочу с вами поиграть, вы согласны?

Игра-эксперимент «Теплое-холодное»

Капелька обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками.

К: Я приготовила нам загадку «Что прячется в тазиках? » (Приглашает детей подойти к ним.)

-Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.

- Что там? (Водичка.)

-Какая она? (Теплая.)

Далее Капелька  предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.

К: а что же тут? (Тоже водичка.)

К: а здесь она какая? (Холодная.)

(Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие.)

К: Теперь мы знаем, что вода может быть горячей и холодной.

Вывод: вода может быть холодной и теплой.

К: А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать?  Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).  

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Правильно , вода прозрачная и нам видно камушки.

 К: Предлагаю вам подойти к столу, на котором стоит «мельницы» и лейки.

-А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю 2-3 детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы свами знаем!

Воспитатель:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня узнали от нашей Капельки, давайте вспомним. (ребята делятся впечатлениями).

Воспитатель: Предлагаю для нашей гостьи нарисовать с помощью воды красивые цветы.

Дети совместно с родителями рисуют цветы в нетрадиционной технике рисования «По мокрому листу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Работа с родителями Старшая группа «Капельки» (форма работы мастер-класс)

На мой взгляд самая эффективная форма работы с родителями. После таких встреч, родители по другому смотрят на детский сад....

Мастер- класс "Путешествие капельки"

Этот мастер-класс проводила на конкурсе "Воспитатель года"...

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы по изготовлению световозвращающего элемента на одежду «Радужная капелька».

Радужные капельки падают в траву,В небе облака далеко плывут,Стать бы мне сейчас капелькой дождя,В этот ранний час веселить тебя&helli...

Мастер-класс "Капелька жизни"

Экспериментирование с водой...

Мастер-класс для родителей с детьми: "Веселые капельки"

Представляю Вам мастер-класс с родителями" Веселые капельки" с использованием пищевых красителей....