Консультации для родителей «Здоровый ребенок»
статья на тему

Дегонская Ирина Владимировна

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Здоровый ребенок

Тема: «Здоровье детей»

Понятие «физическое воспитание»- о чем говорит уже сам термин-входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что так же, как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-разовательных задач, характеризуется всеми  общими признаками педагогического процесса.

Отличительные способности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что этот роцесс,направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту,активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.). Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни—главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Здоровый образ жизни—это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей. Воспитывать ребенка здоровым—это значит с самого раннего детства, научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные

занятия, использование эффективной системы закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая

обстановка в семье.

Как средство повышения защитных сил организма закаливание возникло в глубокой древности.

В спорте, например, закаливание мальчиков начиналось в грудном возрасте, а с 7 лет они воспитывались в суровых «спартанских» условиях: ходили круглый год босиком в облегченной одежде, купались в холодной воде и т.п. Условия жизни девочек были почти такими же. В России закаливание

издавна было массивным.

Примером этого могут быть деревенские бани с парными и «снежными» ваннами.

Закаливание—это комплексная система оздоровительных воздействий направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.

Тема: «Баня»

Вредна ли баня для детей? На этот вопрос, волнующий пап и мам, можно ответить однозначно—нет! Специальные исследования, проведенные в нашей стране, показали, что целебный жар полезен с 3 лет. Однако режим банной процедуры для малышей должен быть более щадящим, чем для взрос-

лых. Старайтесь оберегать детей от переохлаждения—де

йствий слишком контрастных температур.

После парной им рекомендуется принимать не холодный, а теплый душ. Обычно достаточно 2-3 заходов родолжительностью по 8-10 минут. Первый заход нужен для качественного прогревания тела—до покраснения кожи и проявления

пота, для второго и третьего понадобятся веники. В перерывах между заходами в парную можно принять прохладный или холодный душ, окунуться в бассейн.

Для восполнения потерь воды и минеральных веществ в умеренном количестве можно выпить чай, сок, квас. Подливая воду на горячие камни печи и полки парильного помещения, можно одновременно разбрызгивать ароматические вещества. Особенно популярна у завсегдатаев бань эвкалиптовая настойка, весьма полезная для верхних дыхательных путей. Ароматические вещества добавляют в теплую воду, выливаемую на горячие камни из расчета: 1 чайная ложка эвкалиптовой настойки или

10-20 капель ментолового масла, или 1,5 стакана кваса на 2-3 литра воды.

Тема: «Дыхание»

Развитие дыхания—один из первых и очень важных этапов

коррекционного воздействия на детей-логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох, совершаются через нос,

они коротки и равны по времени. Последовательность

физиологического дыхания—вдох, выдох, пауза.

Для речи, особенно монологической обычно физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требует большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и современного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга.

В начальной стадии овладевания речевым дыханием участвуют воля и создания направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Такое произвольное речевое дыхание, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным.

Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям щитовидной железы, миндалин, всей дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Надо обязательно дышать через нос в обыденной жизни и при

выполнении дыхательных упражнений. Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна. Дыхательная гимнастика успешна применяется как действительный способ лечения заболеваний дыхательных путей (насморк, ларингит, фарингит, бронхит), бронхиальной астмы, неврозов.

Тема: «Безобидные сладости»

Сладкое с незапамятных времен неизменно служило синонимом приятного и во многом недоступного. Уже с самого рождения детей мы начинаем приучать их к неумеренной сладкой жизни: да-ем грудничкам сильно подслащенные молочные смеси, особенно в тех случаях, когда они остаются без материнского молока. А потом удивляемся, почему малыши овощные и фруктовые соки. Между тем вкусовые ощущения и привычки у человека зарождаются именно в раннем возрасте. От того, на-

сколько он привыкнет к той или иной пище, будет в дальнейшем зависеть характер его питания. Не надо быть большим провидцем, чтобы сказать, что сегодняшние дети, став взрослыми, в большинстве своем будут любить сладкое.

А не хотелось бы! Надо чтобы они любили все в меру, ибо известно, что неумеренность в образе жизни, а в питании особенно никогда к хорошему не приводит. В полной мере это относится и к употреблению сахара. А пока подавляющее большинство детей получают конфеты, шоколад, варенье почти каждый день. Даже гуляя по улице, находясь в общественном транспорте, театре, кино, ребенок сосет леденцы, грызет печенье, ест мороженое. Детей с яблоком или морковью в руках

практически не встретишь. Таким образом, вместо положенных 60 грамм в день многие из ребят-дошкольников в общей сложности получают сахара в два раза больше.

Немаловажно также и то, что в 6-7 лет у ребенка уже можно активно воспитывать сознательное

отношение к употреблению сладостей. Однако и при таких условиях необходимо, чтобы употребление сладостей ни в коем случае не превращалось в систему, как это бывает сейчас во многих семьях.

Но, пожалуй, еще более жесткого контроля требуют дети с различными проявлениями аллергического диатеза, ибо они отличаются в большинстве своем особо повышенной чувствительностью ко всяким сладким вещам. Иной раз стоит такому ребенку съесть всего одну дольку шоколада, как тотчас

же все его тело покрывается зудящей сыпью типа крапивниц

ы. Но об этом отдельный разговор.

Современный ритм жизни человека с большими нервными нагрузками и с постоянно уменьшающейся физической активностью требуют качественного иного питания. Теперь для многих людей отпала необходимость в большом количестве энергетического материала. И она обязательно должно включать большое количество витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Те же требования в полной мере относятся и к питанию дошкольников.

Между тем сладости практически лишены этого. Их основа

—сахар, который является носителем «пустых» калорий и никакой иной ценности, кроме энергетической не имеет. Не содержит сахар ни витаминов, ни микроэлементов, ни солей. Они в процессе переработки сахарной свеклы уничтожаются. Чем чище, белее сахар, тем он менее полезен. Потребление большого количества сахара и кондитерских изделий в известной степени оправдано лишь при напряженной физической работе, а так-же при усиленных занятиях спортом. Однако, как известно, это в основном удел взрослых. Для детей же избыток сахара

-это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена.

Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития такого весьма грозного заболевания, как сахарный диабет. По данным Всемирной организации здравоохранения, число больных сахарным диабетом среди детей и взрослых постоянно растет.

Однако это еще далеко не все. Избыточное потребление сахара чревато для практически здоровых детей и взрослых развитием еще одного чрезвычайно неприятного состояния. Речь идет о так

называемой функциональной гипогликемии (снижение уровня сахара в крови). Гипогликемия может повторяться часто и длительными годами, нередко повторяя путь диабету. Диабет и гипогликемия зависят от со стояния секретной функции поджелудочной железы. По существу, это два аспекта одной и той же болезни.

Гипогликемию считают фоном, на котором развиваются наркомания алкоголизм, пристрастие к курению табака, возникают асоциальные явления. По некоторым данным,

гипогликемия может усугублять течение или затруднять лечение многих серьезных болезней, среди которых язва желудка,

эпилепсия, подагра и т.д.

Специалисты считают, что снижение уровня сахара в крови ведет к кислородному голоданию, к которому особо чувствительны клетки головного мозга. Одновременно снижение уровня сахара в

крови может влиять на продукцию гормона роста и адреналина.

Гипогликемия для детей представляет гораздо большую опасность, чем для взрослых. У детей запущенные случаи гипогликемии могут вызывать задержку умственного развития и серьезные нарушения мозговых функций. Чаще всего, это проявляется состоянием гиперактивности. Дети становятся невротичными, в ряде случаев возникают психопатические явления. Они подвержены беспокойству и неуемности,

все время стремятся куда-то бежать, агрессивны в слепом побуждении к разрушению. Они отрицают все, противодействуют всему, отказываются от всего.

Лучшим средством профилактики и лечению такого состояния у детей, как и гипогликемии у взрослых является диета. Диета должна быть высокобелковой, малоуглеродистой (абсолютное отсутствие рафинированных углеводов—рафинированного сахара, белой муки) и высоковитаминной.

Необходим полный отказ от сладостей. Для профилактики и лечения гипогликемии рекомендуется потреблять возможно больше природных продуктов, особенно овощей, фруктов, молочных продуктов, рыбы.

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

Помните: нельзя сокращать время сна, требующиеся для

восстановления физического и

психического здоровья.

Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные

процессы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют

защитные силы организма.

Одевайте ребенка

в соответствии со временем года в практичную, удобную легкую, не затрудняющую движений одежду.

Позаботьтесь о полноценном разнообразном питании ребенка, необходимом для его роста и правильного развития.

Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не ос

тавляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его почему?

Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь

залог хорошей учебы в буущем.

Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.

Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают. не забывайте, что чем меньше ребенок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной деятельностью.

Чаще хвалите своего малыша, одобряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени на общение с ним

—не отделывайтесь игрушкой или сладости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровый ребенок здоровой семье"

В консультации даются советы по воспитанию здоровых детей...

Консультация для родителей «Здоровый ребенок -в здоровой семье»

Информация для родителей как сохранить здоровье ребенка в домашних условиях...

Консультация для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

Эмоциональный контакт родителя и ребёнка — фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать...

Консультация для родителей "Здоровый ребенок - здоровая нация"

В консультации раскрыается понятие "здоровье", даются рекомендации родителям по формированию у ребенка здорового образа жизни....

Консультация для родителей " Здоровый ребенок в здоровой семье""

Семья - это первый коллектив ребенка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.Здоровье ребенка напрямую связано с образом жизни семьи ребенка, во многом зависи...

Консультация для родителей "Здоровый ребенок - здоровая страна"

Консультация для родителей "Здоровая нация - здоровая страна"...