Классификация театрализованных игр
консультация на тему

Данная классификация театрализованных игр позволяет разнообразить деятельность детей, обогатить и расширить театрализованные знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_teatrov.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация театрализованных игр

Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. К режиссерским играм можно отнести: настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не являются действующим лицом, а создают сцены, ведут роль игрушечного персонажа, действуют за него, изображают его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику. Л.В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр:

  •  Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
  • Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.
  • Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.
  • Фланелеграф. Картинки и персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов, создаются самостоятельно.
  • Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается озвучиванием.

Л.В.Артемова также выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников:

  • Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он играет за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
  • Игры драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Такие куклы можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
  • Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры-драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети воспроизводят содержание литературных произведений.

Рассматривая вопрос о театрализованной игре, необходимо раскрыть классификацию данного вида деятельности в дошкольном детстве. Авторы Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова предлагают следующую классификацию театрализованных игр:

Иры в кукольный театр

  • настольный театр;
  • театр на руке;
  • напольные куклы;
  • стендовый театр;
  • верховые куклы;
  • театр живой куклы;

Игры-драматизации 

  • инсценирование потешек ;
  • инсценирование песен, сказок;
  • инсценирование небольших литературных текстов;
  • творчество детей ;

Игры-спектакли

  • драматический спектакль;
  • музыкально-драматический спектакль;
  • детская опера-спектакль на хореографической основе;
  • спектакль ритмопластики;
  • пантомима;
  • мюзикл;

Театрализованное действие

  • праздники;
  • развлечения;
  • театрализованные шоу;

Данная классификация театрализованных игр позволяет разнообразить деятельность детей, обогатить и расширить театрализованные знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Классификация театрализованных игр"

Данная работа предстлавляет виды театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях....

Классификация театрализованных игр

Методический материал...

Классификация театрализованных игр

Консультация для воспитателей поможет разобраться в в играх для детей дошкольного возраста....

Родителям о классификации театрализованных игр

классификации театрализованных игр...

Буклет для родителей "Классификация театрализованных игр в ДОУ"

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализованная и...

" Классификация театрализованных игр"

Консультация для воспитателей...