"Классификация театрализованных игр"
презентация занятия для интерактивной доски (старшая группа) по теме
Данная работа предстлавляет виды театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Театрализованная деятельность" | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность предметные ( действующими лицами являются предметы: игрушки , куклы) непредметные ( дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль)
Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
По мнению других исследователей игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые ( творческие) игры с правилами
Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку.
В средней группе ребёнок постепенно переходит: от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя; игры, в которых главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.
Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации. В работе с детьми используются: - многоперсонажные игры - драматизации по текстам двух – трёх - частных сказок о животных и волшебных сказок («Гуси-лебеди»); игры - драматизации по рассказам по рассказам на тему " Труд взрослых"; - постановка спектакля по произведению.
Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Проводятся прогулки, наблюдения за окружающим. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта.
Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская)
Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.
В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам, анализируются средства выразительности
Повторное обращение к постановке способствует лучшему запоминанию и пониманию её содержания, акцентирует внимание детей на особенностях выразительных средств, даёт возможность вновь пережить испытанные чувства. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия: нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театрализованной игры; знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла; давать детям возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании; проявлять инициативу и творчество как пример для подражания
Совершенствованию отдельных элементов движений, интонаций помогают специальные упражнения и гимнастика, которую дошкольники могут проводить сами. Они придумывают и задают сверстникам какой-либо образ, сопровождая его словом, жестом, интонацией, позой, мимикой. Работа строится по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают: настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)
Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо) Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона поролона, коробок, проволоки, природного материала и др.
По способу управления различают пять основных видов кукол: марионетки, перчаточные, тростевые, на палке, теневые
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках
В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация театрализованных игр
Методический материал...
Классификация театрализованных игр
Консультация для воспитателей поможет разобраться в в играх для детей дошкольного возраста....
Родителям о классификации театрализованных игр
классификации театрализованных игр...
Буклет для родителей "Классификация театрализованных игр в ДОУ"
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализованная и...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Приобщение детей к театрализованной деятельности. Классификация театрализованных игр»
Значение театрализованной деятельности для развития ребенка. Классификация....
" Классификация театрализованных игр"
Консультация для воспитателей...
консультация для педагогов "«Классификация театрализованных игр в детском саду"
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:сформировать правильную модель повед...