Пособие для педагогов и родителей по развитию детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие на тему
В данном материале представлен комплекс игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных, личностных, волевых и познавательных сфер детей, которые построены в игровой форме. Ведь игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. Игра доставляет ребенку радость и сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется, познает.
Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 665.87 КБ |
rukotvornaya_kniga.pdf | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9» НМР РТ
Паспорт
творческой работы
на муниципальный конкурс среди воспитанников и педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Рукотворная книга»
в номинации «Хочу все знать»
изготовила педагог-психолог
Гоголева Наталья Николаевна
г.Нижнекамск
2018г.
Паспорт творческой работы
на муниципальный конкурс среди воспитанников и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Рукотворная книга»
в номинации «Хочу все знать».
Изготовила: педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №9» (МБДОУ №9) Гоголева Наталья Николаевна.
Данная книга предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Содержание книги:
В данном материале представлен комплекс игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных, личностных, волевых и познавательных сфер детей, которые построены в игровой форме. Ведь игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. Игра доставляет ребенку радость и сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется, познает.
Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи)
Варианты использования: Данные игры и упражнения можно использовать как для индивидуальной работы, так и с микрогруппой детей. Возможны варианты использования выполнения заданий (фломастером) прямо в книге, так как все листы заламинированы. Полезны для педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, родителей, заинтересованных в полноценном и гармоничном развитии своего ребенка.
Упражнение 1.
а) «Запомни картинки»
Цель: Развитие зрительной памяти.
Инструкция: Запомни, какого цвета каждый предмет. Закрой верхнюю часть страницы и раскрась картинки по памяти.
б) «Запомни картинки»
Цель: Развитие зрительной памяти.
Инструкция: Запомни рисунки на страничке. Закрой рисунки листком бумаги и постарайся назвать все предметы. (На изучение картинок ребенку отводится 15 секунд. Ребенок должен назвать не менее семи предметов)
Упражнение 2.
а) «Запомни цветок»
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление
Инструкция: Найди точно такой же цветок.
б) «Запомни пару предметов»
Цель: Развитие памяти и внимания.
Инструкция: Найди точно такие же предметы.
в) «Запомни домик»
Цель: Развитие памяти и внимания.
Инструкция: Найди точно такой же.
г) «Запомни фигуры»
Цель: Развитие зрительной памяти, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Инструкция: Найди точно такие же.
Упражнение 3.
Цель: Развивать внимание, логическое мышление.
Инструкция: В каком из этих заданий присутствуют все эти фигуры?
Упражнение 4.
Цель: Развитие мышления, зрительного восприятия.
Инструкция: Раздели предметы на три группы. Что между ними общего и чем они отличаются?
Упражнение 5.
«Найди пару»
Цель: Развитие наглядно-образного мышления
Инструкция: Помоги подобрать недостающую пару из четырех предложенных предметов
Упражнение 6.
Цель: Развитие внимания, логического мышления.
Инструкция: Какие предметы раскрашены не правильно? Назови их настоящий цвет.
Упражнение 7.
а), б)
Цель: Развитие мышления, умение называть обобщающие слова.
Инструкция: Назови одним словом.
Упражнение 8.
а), б)
Цель: Развитие речи
Инструкция: Кто, где живет?
Упражнение 9.
«Назови картинку»
Цель: Развитие речи, умение слышать и различать звуки.
Инструкция: Выбери предмет, название которого звучит похоже.
Упражнение 10.
«Закончи чистоговорку»
Цель: Развитие речи, умение проговаривать слова правильно.
Инструкция: Подбери подходящую картинку. Са-са-са – под кустом сидит…..
Упражнение 11.
«Подбери яичко»
Цель: Развитие восприятия, закрепление формы, цвета.
Инструкция: Подберите курочке ее яичко.
Упражнение 12.
а) «Подбери контур»
Цель: Развитие внимания.
Инструкция: Подбери контур к предметам.
б) «Найди контур»
Цель: Развитие внимания.
Инструкция: найди и обведи все предметы.
Упражнение 13.
а), б) «Составь рассказ»
Цель: Развитие связной речи.
Инструкция: Восстанови последовательность и составь рассказ.
Упражнение 14.
«Найди и покажи»
Цель: Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторной координации.
Инструкция: Найди и покажи все квадраты и треугольники на картинке.
Упражнение 15.
Цель: Развитие внимания и восприятия.
Инструкция: Найди два одинаковых предмета.
Упражнение 16.
«Отгадай»
Цель: Развитие воображения.
Инструкция: Отгадай, и назови, что это за животное?
Упражнение 17.
«Дорисуй»
Цель: Формирование творческого мышления и воображения.
Инструкция: Посмотри на что это похоже, дорисуй.
Упражнение 18.
а) «Эмоции»
Цель: Умение распознавать эмоции.
Инструкция: Посмотри и скажи, какие эмоции изображены на картинках.
б) «Угадай лица»
Цель: Умение изображать эмоции.
Инструкция: Изобрази эмоцию, которую видишь на картинке.
Упражнение 19.
«Штриховка»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Инструкция: Выполни штриховку по образцу.
Упражнение 20.
«Дорисуй»
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения.
Инструкция. Дорисуй вторые половинки предметов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста"
Раскрывается проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя....
Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям»
Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям»...
Пособие для родителей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Пособие для родителей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные квадраты» по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные квадраты» из фетра для детей дошкольного возраста (с 3 лет – до 7 лет).Данное пособие является со...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные квадраты» по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные квадраты» из фетра для детей дошкольного возраста (с 2 лет – до 7 лет).Данное пособие является со...