Статья. Тема: Влияние современных мультфильмов на нравственное развитие детей дошкольного возраста.
консультация (младшая группа)
В современном мире телевизор, интернет, гаджеты — стали частью нашей жизни и не только дети, но и взрослые становятся их «поклонниками». Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в разнообразную медиа-среду. Одним из активных представителей медиа-среды является мультипликационный фильм. В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень высоким воспитательным потенциалом нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также большими образовательными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vliyanie_sovremennyh_multfilmov_na_razvitie_detey_2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Костылева Елена Владимировна
Воспитатель,
МБОУ АСОШ №2 Детский сад «Вишенка», Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское
Влияние современных мультфильмов на развитие детей
В современном мире телевизор, интернет, гаджеты — стали частью нашей жизни и не только дети, но и взрослые становятся их «поклонниками». Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в разнообразную медиа-среду. Одним из активных представителей медиа-среды является мультипликационный фильм. В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень высоким воспитательным потенциалом нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также большими образовательными возможностями.
В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности у детей это игра. Именно в ней дети с наибольшим успехом усваивают нормы поведения и общения, познают неизвестное. Мультфильмы, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Ребенок смотрит мультик, как бы оказывается в центре событий, он переживает те же эмоции, что и главные герои, сочувствует им, испытывает вместе с ними страх или радость. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим [3] .
В сознании взрослых людей мультфильм это то, что предназначено именно для детей, но в последнее время, многие родители озадачены важным вопросом: что смотрят их дети и как это влияет на их развитие. Очень часто родители, чтобы отвлечь от себя внимание ребенка, занять его чем-нибудь и выполнить домашнюю работу, включают детям мультфильмы. Разнообразие современных мультфильмов очень велико, среди них есть и очень хорошие развивающие, которые помогают детям познавать мир («Семья Почемучек», «Фиксики», «Малышарики», «Грузовичок Лёва», некоторые серии «Лунтик»). Но есть и абсолютно бездарные, которые негативно скажутся на развитии психики и интеллекта малыша, из-за содержания которых зачастую создается неправильное представление о нравственных поступках. Это такие мультфильмы как «Маша и Медведь», «Барбоскины», «Винкс», «Монстр Хай», «Губка Боб квадратные штаны» [1].
В возрасте 3-4 лет, ребенок еще не осознает и не понимает разницу между реальностью и вымыслом, он не понимает, что мультфильм — это не настоящий мир и какое-то время, он проживает в этом волшебном мире говорящих животных, сказочных принцесс и добрых фей, злых чародеев и колдунов. Л.М. Баженова, Р.Н. Ильин, О.Ф. Нечай подчеркивают, что любой эмоционально значимый объект не может быть нейтральным для психики дошкольника: он либо разрушает ее, либо влияет положительно [2].
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, общее время просмотра мультипликационных и других телепередач детьми до 7 лет не должна превышать 7 часов в неделю, оптимальная продолжительность сеанса составляет 30 минут. Но, следует отметить, тот факт, что по последним данным ЮНЕСКО на практике более 90 % детей в возрасте от 3 до 5 лет проводят за телевизором еженедельно 28 часов и более.
Мультфильм сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух, т.к. мышление у детей дошкольного возраста наглядно-образное, то мультфильм является эффективным наглядным материалом. А если к этому еще добавить совместный анализ увиденного в сюжете мультипликационного фильма, то он становится мощнейшим воспитательным инструментом.
В современном мире невозможно запретить просмотр мультфильмов. Но можно сделать его полезным и не травмирующим психику ребенка. Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем? Работу с мультфильмом можно построить по принципу сочетания наглядного материла и слова педагога или родителя. Например, педагог или родитель, говорит о том, что сейчас дети будут смотреть мультфильм о… (высказывает общую мысль сюжета) или ставит проблему, после идет показ мультфильма. Далее беседа, вопросы детям, обсуждение и выводы. Задача – получение нового знания. После провести игру или упражнение. Важно: после просмотра при возникновении определенной подобной ситуации возвращаться к мультфильму, который запомнился ребенку [1].
Итак, если подходить к просмотру мультфильмов научно, анализируя педагогические возможности и результаты их воздействия, то можно поставить анимационные фильмы на службу нравственному воспитанию детей.
Список литературы
1. Бурухина А.Ф. Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми. // Воспитатель. 2012. - № 10. – С.60-71.
2. Казакова Р.Г., Ж.В. Мацкевич Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
3. Козачек О.В. Современные мультфильмы и дети: средство воспитания или технология манипулирования? // Здоровье и экология. 2007.-№ 3. -С. 24-25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста с ОНР
Художественное устное слово играет большую роль в жизни детей. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развити...
Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста
Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста...
статья тема: "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дошкольное детство является периодом интенсивного развития ребенка. По мере взросления, расширяются его контакты с окружающим миром, ...
Статья по теме: "Влияние народных игр на развитие детей дошкольного возраста"
Статья по теме: "Влияние народных игр на развитие детей дошкольного возраста"...
Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста
Консультации для родителей...
Статья. Тема: Влияние современных мультфильмов на речь детей дошкольного возраста.
Проблема развития речи детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень важна. Современные мультфильмы в основном стереотипны и не способствуют развитию фантазии, мышления, воображения и...
Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...