Развиваем речь ребёнка.
консультация (средняя группа) по теме
Рекомендация для родителей: "Развиваем речь ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендация для родителей. | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей: «Развиваем речь ребёнка»
Каждый родитель стремиться к тому, чтобы его ребёнок вырос гармонично развитым – был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы всё получалось.
Наверное, все знают историю о том, как одна мама спросила А.С.Макаренко:
-Моему ребёнку уже три месяца, когда мне надо начинать воспитывать его?
И получила ответ: - вы опоздали на три месяца.
Начинать заниматься с ребёнком надо уже с самого рождения. Причём внимание надо уделять сразу многим вещам – крупной и мелкой моторике, зрительному и слуховому восприятию, речи. Интеллекту, эмоциям и т.д.
С первых дней жизни ребёнка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования младенца , при этом чаще давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.
Приведём общие правила для родителей, стремящихся к развитию речевых способностей детей:
∙•••••••Как можно чаще берите ребенка на руки, пеленайте, кормите – ребёнку необходим постоянный телесный контакт с матерью.
∙•••••••Поощряйте любые попытки ребёнка заговорить: малыш начнёт разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать.
∙•••••••Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» сами не разрешайте делать это другим взрослым.
∙•••••••Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелание, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.
∙•••••••Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. При этом вы развиваете и общие познавательные способности.
∙•••••••Не сравнивайте своего ребёнка ни с какими другими детьми.
Для овладения грамматическим строем речи рекомендуем проводить следующие игры и упражнения:
«Скажи ласково» ( уменьшительно – ласкательные имена например, Маша – Машенька, Павел – Паша – Пашенька и т. д. ), а также собака – собачка, кошка – кошечка и т.д.; нос – носик, рот – ротик и т.д.
«Измени словечко» (например: синее ведро – синие вёдра; красное яблоко – красные яблоки и т.д.)
«Что, где лежит? (использование предлогов: на, под, в, за, с, над, между, перед, к. Например, «где лежит мяч?», «где стоит ваза?», «на чём стоит тарелка?» и т. д.
«Чудесный мешочек» (в мешочке выбирается ребёнком предмет и не доставая его из мешочка ребёнок про него всё, что может, говорит. Можно помогать вопросами).
«Разноцветный сундучок» ( в коробочку или сундучок вкладываются предметные картинки понятные детям, ребёнок достаёт по одной и называет предмет, количество).
«Теремок» (с помощью игрушек зверят и домика вместе с ребёнком рассказывается сказа «теремок», взрослый начинает строчку, а ребёнок продолжает).
«Где наши ручки» (задаётся вопрос про части тела, например, «где наши ножки», дети их прячут, а когда говорится предполагаемый ответ, дети отвечают на него и показывают часть тела , говоря: «вот они»).
Всевозможные лото.
«Мишка, поезжай» (игрушке отдаётся команда, которая выполняется ею и ребёнок произносит то действие, которое надо сделать игрушке).
«Потерялись» (вам понадобятся игрушки : утка - утята, курица – цыплята и т.д., домик в котором будут находиться детёныши; после чего задаётся ряд вопросов типа «кто это», показывается та или иная игрушка и ребёнок на него отвечает, подражает голосу ).
«На прогулку» (строятся домики для детёнышей, ребёнок обозначает словом постройку для кого – либо из них, например, «дай мне кубики для домика утёнку» и т.д.)
«Поручения» (ребёнку предлагается дать поручение зверюшке, после чего поручение выполняется названной игрушкой).
Развитие речевого слуха состоит из способности различать звуки речи и с следить за непрерывным потоком слогов. Для этого рекомендуем следующее:
«Что как звучит» (ребёнок, невидя предмета, определяет его на слух или по звуку). Например, «прислушайся и скажи, что ты слышишь?» (машину, воробья, поезд и т.д.), а также прячутся муз. инструменты, а ребёнок определяет, что сейчас прозвучало (металлофон, барабан, гитара, пианино и т.д.)
«Кто как кричит» (показывается картинка с изображением животного или называется само слово, а ребёнок определяет звуки, которые могут быть произнесены; например, корова - му, барашек – бе-бе-бе и т.д.)
«Повтори за мной» (говорится шёпотом слово и прикрывается рот, ребёнок должен отгадать его.)
Чтобы наши дети лучше усваивали материал необходимо с ними больше разговаривать, оговаривая все действия ребёнка и свои словами родного языка. Например, накрывая на стол , сообщать, что на него ставится и для чего; убирая в квартире, озвучивать свои действия, привлекать ребёнка; идя на прогулку или возвращаясь из детского сада, обязательно говорить об увиденном и услышанном; больше читать и рассказывать детям сказок и рассказов, обсуждая главных героев, отрицательные и положительные черты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать речь ребёнка в повседневной жизни
Материал в помощь родителям по развитию речи детей ...
Ежемесячная газета "Росток" для семейного чтения по теме: "Развиваем речь ребёнка"
Информация для родителей....
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА НА ПРОГУЛКЕ, НА КУХНЕ, НА ДАЧЕ
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно....
Развивая моторику рук - развиваем речь ребёнка
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим: руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилища, объясняли, измеряли, создавали все ...
Консультация для родителей: "Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребёнка"
Консультация для родителей: "Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребёнка"....
Если есть проблемы с речью… или Как правильно развивать речь ребёнка
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста. Составлен по материалам https://www.pravmir.ru/u-sosedki-syin-molchal-a-potom-vdrug-kak-zagovorit/...
Консультация для родителей: «Развивая мелкую моторику – развиваем речь ребёнка ».
Консультация для родителей:...