Влияние мультфильмов на детскую психику.
занимательные факты на тему
Влияние мультфильмов
на детскую
психику.
Подготовила воспитатель
ясельной группы № 2
Штиуи К. В.
2017 год.
Современные родители зачастую пренебрегают общением с детьми, ссылаясь на свою занятость. Чтобы чем — то занять своих малышей, взрослые усаживают их перед «голубым экраном» и дают волю смотреть всё, что душе угодно. Однако не каждый мультфильм может оказать благотворное воздействие на ребёнка и родителям стоит внимательно относится к тому, что он смотрит.
Сегодня проблема «дети и телевидение» стоит достаточно остро и для родителей и для педагогов. Психологи, в свою очередь, говорят о том, что современный кинематограф становится няней и учителем для неокрепших детских умов, и поэтому правильно выбранный мультфильм или сказка смогут в дальнейшем избавить родителей от многих проблем воспитания. Но зачастую мамы и папы пренебрегают советам психологов и позволяют своим малышам приобщаться к так называемому массовому продукту.
Особой популярностью у нынешних детей пользуются мультфильмы западного производства, которые далеко не всегда несут ребёнку полезную информацию. Часто наши дети с увлечением смотрят мультики, герои которых неуважительно относятся к родным и окружающим, презирают застенчивость и порядочность, да и их внешний вид порой вызывает ужас у смотрящего.
Какое влияние мультики оказывают на детскую психику?
В первую очередь, нужно учесть, что , когда ребёнок смотрит мультфильм, он полностью погружается в действие, происходящее на экране. Поэтому всё его внимание концентрируется на главных персонажах, ион из реального мира переносится в мир мультипликации. Хотим мы того или нет, но экран воспитывает ребёнка и может оказать на негативное влияние. Родители обязаны контролировать детскую видеотеку и тщательно выбирать только те мультики и сказки, которые несут добро и формирует позитивное отношение к окружающему миру. Необходимо сразу же отказаться от тех фильмов, которые вызывают детскую агрессию, пропагандируют аморальное поведение и содержит некорректные выражения.
Психологи вообще не рекомендуют оставлять малышей в возрасте до 3-х лет наедине с телевизором. Экран вызывает у них чувство зависимости, и детское сознание полностью оказывается «в плену» мультипликации. Физиологический фактор также играет большую роль: ребёнок ещё не способен выполнять несколько действий одновременно (двигаться, смотреть, говорить) и поэтому полностью погружается в просмотр и не реагирует на происходящее вокруг. Папам и мамам следует помнить, что длительное сидение у экрана способно вызвать у ребёнка замедление его общего развития.
В раннем возрасте дети всё впитывают «как губка», но не всякую информацию они могут воспринимать адекватно. Вот почему эффект от просмотра может быть обратным ожидаемому — как создателями фильма, так и родителями.
Польза от мультиков возможна при следующих условиях:
- Обязателен поучительный сюжет (зло должно быть наказано, а невоспитанный персонаж — понять, что был не прав, и изменится).
- Должна присутствовать положительная мотивация (ребёнок обязательно захочет подражать главному герою).
- Наличие познавательного сюжета, чтобы ребёнок с малых лет узнавал новое об окружающем мире.
- Мультики — отличный тренажёр развития и логики ребёнка.
- Во время просмотра сказок ребёнок учится концентрировать своё внимание на действие.
Хорошие мультики способствуют развитию эмоциональности ребёнка, который учится сопереживать и радоваться вместе с героями.
Признаки мультиков, которые следует убрать из детской видеотеки:
- Внешность персонажей выглядит неприятной и отталкивающей.
- В мультике показано плохое отношение к людям, животным, природе.
- Речь героев представляет собой сленг либо изобилует бранными словами.
- Пропагандируется праздный образ жизни, которого герои добились с помощью обмана и неподобающего поведения.
- В мультфильме заложено неуважительное отношение к семейным ценностям.
- Поведение героев не соответствует их половому предназначению (женщины ведут себя, ка мужчины и наоборот).
Анализ хороших и плохих поступков персонажей. Однако проводить его нужно вместе с родителями. Учитесь выслушивать и понимать своего ребёнка, тогда вы сможете вырастить доброго и воспитанного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_multfilmov.odt | 187.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обще развивающего вида № 101»
Влияние мультфильмов
на детскую
психику.
Подготовила воспитатель
ясельной группы № 2
Штиуи К. В.
2017 год.
Современные родители зачастую пренебрегают общением с детьми, ссылаясь на свою занятость. Чтобы чем — то занять своих малышей, взрослые усаживают их перед «голубым экраном» и дают волю смотреть всё, что душе угодно. Однако не каждый мультфильм может оказать благотворное воздействие на ребёнка и родителям стоит внимательно относится к тому, что он смотрит.
Сегодня проблема «дети и телевидение» стоит достаточно остро и для родителей и для педагогов. Психологи, в свою очередь, говорят о том, что современный кинематограф становится няней и учителем для неокрепших детских умов, и поэтому правильно выбранный мультфильм или сказка смогут в дальнейшем избавить родителей от многих проблем воспитания. Но зачастую мамы и папы пренебрегают советам психологов и позволяют своим малышам приобщаться к так называемому массовому продукту.
Особой популярностью у нынешних детей пользуются мультфильмы западного производства, которые далеко не всегда несут ребёнку полезную информацию. Часто наши дети с увлечением смотрят мультики, герои которых неуважительно относятся к родным и окружающим, презирают застенчивость и порядочность, да и их внешний вид порой вызывает ужас у смотрящего.
Какое влияние мультики оказывают на детскую психику?
В первую очередь, нужно учесть, что , когда ребёнок смотрит мультфильм, он полностью погружается в действие, происходящее на экране. Поэтому всё его внимание концентрируется на главных персонажах, ион из реального мира переносится в мир мультипликации. Хотим мы того или нет, но экран воспитывает ребёнка и может оказать на негативное влияние. Родители обязаны контролировать детскую видеотеку и тщательно выбирать только те мультики и сказки, которые несут добро и формирует позитивное отношение к окружающему миру. Необходимо сразу же отказаться от тех фильмов, которые вызывают детскую агрессию, пропагандируют аморальное поведение и содержит некорректные выражения.
Психологи вообще не рекомендуют оставлять малышей в возрасте до 3-х лет наедине с телевизором. Экран вызывает у них чувство зависимости, и детское сознание полностью оказывается «в плену» мультипликации. Физиологический фактор также играет большую роль: ребёнок ещё не способен выполнять несколько действий одновременно (двигаться, смотреть, говорить) и поэтому полностью погружается в просмотр и не реагирует на происходящее вокруг. Папам и мамам следует помнить, что длительное сидение у экрана способно вызвать у ребёнка замедление его общего развития.
В раннем возрасте дети всё впитывают «как губка», но не всякую информацию они могут воспринимать адекватно. Вот почему эффект от просмотра может быть обратным ожидаемому — как создателями фильма, так и родителями.
Польза от мультиков возможна при следующих условиях:
- Обязателен поучительный сюжет (зло должно быть наказано, а невоспитанный персонаж — понять, что был не прав, и изменится).
- Должна присутствовать положительная мотивация (ребёнок обязательно захочет подражать главному герою).
- Наличие познавательного сюжета, чтобы ребёнок с малых лет узнавал новое об окружающем мире.
- Мультики — отличный тренажёр развития и логики ребёнка.
- Во время просмотра сказок ребёнок учится концентрировать своё внимание на действие.
Хорошие мультики способствуют развитию эмоциональности ребёнка, который учится сопереживать и радоваться вместе с героями.
Признаки мультиков, которые следует убрать из детской видеотеки:
- Внешность персонажей выглядит неприятной и отталкивающей.
- В мультике показано плохое отношение к людям, животным, природе.
- Речь героев представляет собой сленг либо изобилует бранными словами.
- Пропагандируется праздный образ жизни, которого герои добились с помощью обмана и неподобающего поведения.
- В мультфильме заложено неуважительное отношение к семейным ценностям.
- Поведение героев не соответствует их половому предназначению (женщины ведут себя, ка мужчины и наоборот).
Анализ хороших и плохих поступков персонажей. Однако проводить его нужно вместе с родителями. Учитесь выслушивать и понимать своего ребёнка, тогда вы сможете вырастить доброго и воспитанного ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Влияние мультфильмов на формирование психики развитие детей»
Важные этапы формирования личности детей происходят до 7 лет. От того, что заложено в ребенка в эти годы, зависит гармоничное развитие его психики в последующем. Игры, чтение, совместные занятия со вз...
Семинар "Влияние мультфильмов на детскую психику"
Цель: расширить представление родителей о влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста и тем самым гармонизировать психику ребенка через просмотр отечественной мультипликации....
Влияние мультфильмов на детскую психику.
Современные мультфильмы - за или против. В данной статье мы рассмотрим, какое влияние оказывают современные мультфильмы на психику детей....
Консультация для родителей "Мини-рейтинг "Самые опасные мультфильмы для детской психики"
Российские ученые составили мини-рейтинг, в котором определили самые опасные для детской психики мультфильмы. Эксперты сошлись во мнении, что самое негативное влияние на малышей оказывают «Маша ...
«Влияние мультфильмов на формирование психики детей»
Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь чем-либо ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой ст...
Консультация для родителей на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"
В данной статье отражено влияние мультфилиов на развитие детской психики....
Влияние мультфильмов на формирование психики детей
Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь чем-либо ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой стороны...