Общие советы логопеда по проведению занятий дома.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Общие советы логопеда по проведению занятий дома.
Ваш ребенок осваивает звуки родного языка. Очень важно, чтобы занятия дома были похожи на игру. Придумывайте различные истории, чтобы увлечь ребенка. Если проводить занятия в виде игр, то малыш будет охотнее учиться правильно говорить, что, безусловно, поможет достичь больших результатов в короткие сроки.
Ни в коем случае не ругайте ребенка , если ичто-то не выходит! Исправить произношение непросто, нельзя за одно занятие научить малыша произносить четко и ясно все звуки, а также использовать сложные слова. В любом занятии важную роль играет время. Ошибки – это неотъемлемая часть процесса обучения.
Будьте терпеливы, хвалите ребенка даже за самые малые успехи, поддерживаете, если что-то не выходит..
Если занятие-игра будет регулярными., то лучше упражняться по 5 минут в день, чем раз в неделю 1,5 часа. В самом начале можно начинать занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая их до 15-20 минут два раза в день.
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционные упражнения играют огромную роль, т. к. они способствуют развитию речевого аппарата, благодаря чему дети учатся управлять им и справятся с произношением даже сложных звуков.
Делать артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 1-2 раза в день по 3-5 минут. Все упражнения должны выполняться без напряжения (ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются). Каждое упражнение следует выполнять по пять раз, каждый подход не дольше 5 секунд (под счёт, который ведёт взрослый). В день добавлять по одному новому упражнению, а при затруднении выполнения упражнения нужно вернуться к более простому.
Базовый комплекс артикуляционных упражнений:
- «Заборчик» – удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.
- «Трубочка» – вытягивание губ вперёд трубочкой (зубы сомкнуты).
- «Заборчик-трубочка» – чередование положения губ в улыбке и трубочкой.
- «Лопатка» – удерживание широкого языка на нижней губе в спокойном, расслабленном состоянии.
- «Иголка» – удерживание узкого языка между резами.
- «Лопатка-иголка» – чередование соответствующих упражнений.
- «Шлагбаум» - поднимание языка за верхние зубы (рот открыт, но не слишком широко).
- «Качели» - чередование движений языка вверх и вниз с удерживанием в течение пяти секунд в каждой позиции.
- «Блинчик» - удерживание языка за нижними зубами в спокойном, расслабленном состоянии.
- «Потягушки» - высунуть язык и тянуться им к носу, к подбородку, к правому уголку рта и к левому.
ВАЖНО!!!
Рекомендуется проводить артикуляционную гимнастику перед зеркалом. Делайте упражнения вместе с ребенком перед зеркалом!
Упражнения для развития мелкой моторики.
Уровень развития речи ребенка напрямую связан с развитием мелкой моторики. Для её тренировки эффективным инструментом станет даже обычный пластилин животных.
Во время игр с пластилином изучайте цвета и формы.
Можно слепить несколько фигурок и придумать им историю, в этом случае у ребенка будут развиваться воображение, и увеличиваться словарный запас. Например, ИГРАЙТЕ В «МАГАЗИН» отдел ОВОЩЕЙ» -слепите фрукты и овощи, договоритесь кто из вас будет продавцом и покупателем. Благодаря такой игре ребёнок расширит свой словарный запас, запоминая названия овощей и фруктов, сможет повторить цвета и формы. Игра «Кто что ест»станет дополнением к вашей фантазии В магазин пришла коза,или зайка что она купит,и т.д.
Вот ещё несколько советов, как развить моторику вашего ребенка
- Заставляйте своего ребенка самому застегивать и расстегивать пуговицы, откручивать и закручивать крышки у пластиковых бутылок.
- Дайте миску со смешанным горохом и фасолью или с более мелкими крупами для усложнения задачи - попросите ребёнка рассортировать.
- Гуляя с ребенком в цветнике летом на даче , обрывайте по одному лепестку с ромашки, или других цветов, Закрепляйте счет, моторику.
- Попросите ребенка собрать осенние листочки и нанизать их на палочку,
- Дайте ребёнку мелкие камешки и попросите сложить их по одному в пластиковую бутылку через горлышко. Это игра также учит малыша определять размер.
- Поиграйте с прищепками, На тучку , солнышко, или елочку нанизывая прищепки ребенок создает картинку и рассказывает сказку о тучке, солнышке, елочке.
- Пусть ребёнок наматывает ленту на палочку или пальчик.
- -Пусть малыш разворачивает конфеты
- Купите шарик су-джок, который состоит из двух частей: колючего шарика и пружинки. Пружинку надевайте поочередно на пальчики, проговаривая потешки или просто называя пальчики, а шарик катайте по ладошкам и пальчикам малыша
Закрепление отдельных звуков.
Если ваш ребенок может правильно произносить звук изолированно, но в речи его не употребляет, то в этом случае нужно автоматизировать трудный звук.. К примеру, если малыш не справляется со звуком «р», то играя в МАГАЗИН в рыбному отделе спросите у ребёнка: «что здесь продается»?
- Но в любом случае важно заниматься с малышом дома, тогда ребенок быстрее сможет справиться со всеми речевыми трудностями и освоить навыки общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению занятий дома.
Консультация для родителей...
Советы по проведению логопедических занятий дома
Советы по проведению логопедических занятий дома родителями...
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА
консультация для родителей по правилам проведения занятий в домашних условиях...
Советы по организации занятий дома
Советы по организации занятий дома...
Советы логопеда для занятия дома
Рекомендации для родителей для выполнения домашнего задания от логопеда...
Советы родителям для занятий дома.
Домашние занятия с ребёнком дают хорошие результаты для запуска и развития речи ребёнка. Плюсы домашних занятий заключаются в том, что мамы, зная особенности своего ребёнка, могут выбрать для занятий ...
"Посуда" Советы родителям для проведения занятий с детьми дома
Практические упражнения для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста в домашних условиях...