Консультация для родителей Весна, весна на улице
методическая разработка на тему

Анохина Галина Николаевна
Ярко светит солнце и манит ребят на улицу. Еще не везде просохли лужи, но каждый сухой кусок тротуара используется для игры. Мячик и прыгалки — неизменные спутники детства. Но если мяч одинаково интересен и девочкам, и мальчикам, то к прыгалкам мальчики относятся пренебрежительно, считая, что это «девчачья» игра. А зря. Игры с прыгалками вырабатывают быстрые, легкие, пластичные движения, чувство ритма, способствуют укреплению мышц рук и ног. Недаром спортсмены, не только гимнасты, но и легкоатлеты, боксеры, теннисисты, футболисты, много тренируются именно со скакалкой. Да и у космонавтов упражнения со скакал¬кой — важная часть физической подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Весна, весна на улице

Ярко светит солнце и манит ребят на улицу. Еще не везде просохли лужи, но каждый сухой кусок тротуара используется для игры.

Мячик и прыгалки — неизменные спутники детства. Но если мяч одинаково интересен и девочкам, и мальчикам, то к прыгалкам мальчики относятся пренебрежительно, считая, что это «девчачья» игра. А зря. Игры с прыгалками вырабатывают быстрые, легкие, пластичные движения, чувство ритма, способствуют укреплению мышц рук и ног. Недаром спортсмены, не только гимнасты, но и легкоатлеты, боксеры, теннисисты, футболисты, много тренируются именно со скакалкой. Да и у космонавтов упражнения со скакалкой — важная часть физической подготовки.

Прыгать через скакалку умеет, наверное, большинство девочек, мальчики же — далеко не все. Чтобы не начинать учиться прыгать на стадионе или в спортивном зале, советуем мальчикам освоить прыгалки во дворе — участвовать в играх со скакалками,  которые  затевают девочки.

Прыгалки подбирают по росту. Если они длинные, можно несколько раз обмотать веревку вокруг кисти руки. Определяют нужную длину скакалки так: надо встать на ее середину, расставив ноги на ширину плеч, и натянуть скакалку вдоль тела. Концы должны быть на уровне пояса. Если нет специальной скакалки, можно приспособить обычную веревку, но не слишком легкую.

Сначала следует освоить простые упражнения. Прыгать надо на носках, чтобы прыжки получались легкими и пружинистыми.

Взмахивая скакалкой сзади наперед и спереди назад, можно прыгать на двух ногах, на левой, на правой, чередуя левую и правую, скрестив ноги, скрестив руки. Научившись прыгать на месте, можно попробовать прыгать на бегу. Прыгают и вдвоем, стоя лицом, спиной, в затылок, боком друг к Другу.

Освоив прыжки, ребята могут устраивать соревнования и различные эстафеты. В эстафетах используется умение прыгать на бегу. На расстоянии 15—20 м чертят две линии. У одной выстраиваются две команды ребят. По сигналу первые номера команд бегут, прыгая через скакалки. Возвращаясь, они передают  их  ребятам,  стоящим  за ними. Эстафету можно усложнить, включив в задание прыжки у второй линии. К примеру, добежав до второй линии, каждый игрок должен сделать сколько-то прыжков (договориться заранее) на месте и только после этого бежать назад. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Игры с большим числом участников лучше проводить с длинной скакалкой. Надеемся, что ребятам понравится игра «Выручалочка». Начинают со считалки или жребия: двое должны крутить веревку. Остальные будут друг за другом прыгать. Нужно подойти к вертящейся веревке как можно ближе и, выбрав момент, впрыгнуть на то место, где веревка касается земли, а выпрыгнуть на другую сторону. Прыгают сначала по одному разу, затем по два, по три... до десяти. Кто заденет за веревку, выбывает из игры; кто останется последним, становится «выручалочкой». Может получиться так, что, пропрыгав уже и по десять раз, останется не один человек, а несколько. Тогда оставшиеся сами договариваются, кто из них будет «выручать» всех выбывших из игры. Для этого «выручалочка» должен, не задев, сделать пять «холодных» и десять «горячих» прыжков. «Холодные» — это когда водящие вращают веревку в обычном темпе, в котором проходила вся игра, а «горячие» — когда веревку вертят часто-часто. При этом «холодные» и «горячие» прыжки делаются без перерыва: сначала — на пять прыжков — веревку крутят медленно и тут же переходят на «горячие». Если «выручалочка» не ошибется, игра начинается снова; если же его постигнет неудача, крутить веревку будут первые двое, выбывшие из игры, а остальные будут прыгать вслед за «выручалочкой».

Может быть, кто-то из ребят не знает, как играть в чешские прыгалки? За последние несколько лет они стали очень популярными.

Для игры нужна веревка длиной 4—5 метров. Хорошо бы обычную веревку надвязать примерно на метр резиновой тесьмой, чтобы она могла слегка растягиваться. Концы веревки связывают.

Играют трое. Двое становятся друг напротив друга, расставив ноги чуть шире ширины плен, и натятвают ногами веревку на высоте 10—15 см от земли. Получается большой прямоугольник. Веревка не должна провисать. Третий участник игры становится внутри прямоугольника между двумя натянутыми прыгалками лицом к одному из держащих веревку и начинает прыгать. Сначала он перепрыгивает двумя ногами через одну веревку вправо, затем сразу через обе веревки влево. Потом делает такие же прыжки на левой, на правой ноге, прямо, расставив ноги, скрестив их. Затем прыгает так, чтобы наступить сначала на одну веревку, затем на другую. Потом прыжки выполняются с поворотом на 180 градусов, затем на 360, Каждый вид прыжка нужно делать по три раза.

Веревки можно скрестить в виде восьмерки, можно поднимать одну выше, другую ниже. Вариантов   может   быть   очень   много.

Если прыгающий допускает ошибку, он становится на место одного из тех, кто держит веревку. Если совершает ошибку тот, кто удерживает веревку, он теряет право на одну очередную замену. Цели ошибаются оба игрока, натягивающие веревку, тому, кто прыгает, не засчитываются две ошибки.

В городе одна из примет весны — «классики», на асфальте.   Чертят   их   по-разному,   а принцип игры примерно один и тот же. Играющий бросает битку поочередно в каждую клетку «классов». Прыгая на одной ноге, носком ботинка он подталкивает битку из одной клетки в другую по номерам. Прыгая, нельзя становиться на линии классов, нельзя, чтобы и битка попадала на них. Ошибкой считается, если битка перескочит сразу через клетку. В этих случаях играющий уступает место другому. Это еще ничего, хуже, когда битка попадает в «огонь» — тогда все успехи сводятся к нулю, игру надо начинать сначала.

Если все «классы» пройдены успешно, начинаются «экзамены». С закрытыми глазами надо пройти по всем клеткам, не наступив на линии. С «экзаменами» «грают, если в «классах» клеток не больше десяти.

В «классики» можно играть, не подталкивая ногой битку, а бросая ее рукой. Сначала бросают в первую клетку, впрыгивают в нее на одной ноге, берут битку в руки и продолжают прыгать на одной ноге из клетки в клетку. Затем бросают битку во вторую клетку, в третью и т. д.

«Экзамены» устраивают в таких «классах» разные: пропрыгать по всем клеткам, держа битку на вытянутой руке, пройти по всем клеткам, держа ее на носке ботинка, на плече, на голове и т. п. Это общие правила игры, а обо всех тонкостях могут договориться сами играющие.

«Классики», казалось бы, простая игра, но она требует внимания, большой точности движений, умения сохранять равновесие.

Мы рассказали о самых распространенных весенних играх, а вас, дорогие читатели, просим присылать нам описания игр, в которые играют в ваших дворах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"

На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Окружающий мир на тему " Весна, весна на улице " ( 13.04- 17.04)

Цель: расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: • Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Воспитывать интерес к изуч...

Консультация для родителей "Подвижные игры на улице весной"

Подвижные игры полезны всем, и взрослым и детям. Особенную ценность имеют игры,  в которых дети играют вместе с родителями. Совместные игры приносят радость общения, создают хороший контакт между...