Памятка для родителей "Готовимся к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему
Очень это трудное дело - начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией, и у одних детей протекает легко и быстро, а у других - труднее и долго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley_gotovimsya_k_shkole.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Ученики и ученицы
Итак, ребенок пошел в школу. И не просто ребенок, а мальчик или девочка, первоклассник и первоклассница, со свойственными им особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, с особой организацией мозга, с разными установками, типами характера и поведения, разные по своему биологическому возрасту.
Очень это трудное дело - начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией, и у одних детей протекает легко и быстро, а у других - труднее и долго. Кто же труднее адаптируется к новой ситуации? Обычно это мальчики. Девочки более общительны, контактны, легче перестраивают свои отношения, подстраиваются под ситуацию. Мальчики при любом изменении привычной жизни страдают больше. Но вот парадокс: сами мальчики
значительно чаще, чем девочки, стремятся к новому, к изменениям в жизни, сами изменяют ситуацию. Это они идут в походы и за отсутствием непроходимых джунглей лезут в неизведанные дебри строек, чердаков и подвалов.
Разные способности
Мальчики и девочки 6 - 7 лет готовы к школьному обучению весьма неодинаково. Различия заключаются в несколько лучшей интеллектуальной и эмоционально-личностной готовности девочек, в силу чего они, оказавшись в начальной школе, имеют ряд преимуществ. Поэтому не случайно школьная успешность мальчиков и девочек в первом классе также различается. В частности, усредненная оценка успешности мальчиков по основным предметам равняется 3,9 баллам (по традиционной 5-балльной шкале), а у девочек - 4,3 балла. Естественно, что не в пользу мальчиков различается и физиологическая "цена", которую
"платит" организм ребенка за процесс обучения. Так, к концу обучения в первом классе утомление у мальчиков в среднем в 6 раз выше, чем у девочек.
Школьная успешность мальчиков и девочек во многом зависит от врожденных особенностей функциональной организации мозга. Считается, что у мальчиков дольше созревает левое полушарие, а у девочек - правое. Девочки в целом считаются более "речевыми", они раньше начинают говорить, а значит, и все психические функции, которые появляются после возникновения речи, развиваются уже на этом фоне. Им обычно легче учиться в школе, по крайней мере, в начальной и средней. Мальчики зачастую начинают говорить несколько позже, и до определенного возраста их психическое развитие проходит без прессинга собственной речи. Зато у них раньше формируется специализация правого полушария мозга по пространственно-временной ориентации.
Обращает на себя внимание еще и то обстоятельство, что у девочек
отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на 1 балл. У мальчиков ведомости чаще пестрят полным набором из "троек", "четверок" и "пятерок". Возможно, это связано с тем, что мальчики болезненнее реагируют на необходимость использовать разные типы мышления, в зависимости от предмета. А вот девочки с успехом применяют одну и ту же тактику при изучении совершенно разного материала.
Памятка для родителей
Поиграйте с детьми!
Можно по очереди с ним называть круглые предметы или другой формы предметы. Предложите среди окружающих предметов найти только красные, затем желтые, потом сравнить, каких больше. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.
Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Например: салат, сырники, морс, суп.
Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите убрать или помыть
посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.
Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
Угостим друг друга «вкусными» словами. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Какой сок получается из яблок? (Яблочный). Из груш? И т.д.
Поставьте перед ребенком блюдце, в котором смешаны горох, рис и греча, и попросите помочь вам их перебрать.
Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот».
Памятка для родителей
Компоненты психологической готовности к обучению в школе
Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы. Также включает
сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения на основе имеющихся данных.
Эмоционально-волевая готовность включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, регуляцию внимания, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.
Памятка для родителей
Правила для родителей
- Верьте в силы ребенка!
- Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним.
- Обучайте в игре!
- Умейте выслушать ребенка.
- Перед проговариванием речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звука («следи за языком»).
- Следите за звукопроизношением ребенка везде (дома, на улице …), не навязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью способствует успешной и быстрой автоматизации звука.
- Выучите с ребенком стихи – «запоминалки», они помогают детям выучить буквы.
- Называйте букву только как звук М, а не ЭМ, не МЭ.
- Похвалите ребенка за правильно и аккуратно выполненное задание, за правильно сказанные звуки и слова.
- Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке.
- В понедельник ОБЯЗАТЕЛЬНО приносите тетрадь в детский сад.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Готовность ребёнка к школе"
Раскрыты составляющие готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе, даны рекомендации по подготовке к поступлению в школу....
Памятка для учеников начальной школы "Правила поведения в школе"
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»...
Памятка родителям "Скоро в школу"
Мастер-класс для родителей, будущих первоклассников....
Памятка для воспитателей "Игра - школа нравственного поведения"
Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному, поэтому руководство их играми различно. Чем меньше ребенок, тем активнее роль Взрослого. Чем старше ребенок и совершеннее его игровая ...
Памятка для родителей «В школу с удовольствием»
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...
Памятка родителям первоклассников: К школе готов!
Развитие элементарных математических представленийСоциально-психологическая готовность к школеРазвитие школьно-значимых психологических функцийРазвитие речи ребенкаПредставления об окружающем мире...