Рекомендации для родителей по тематическим неделям для подготовительной группы
учебно-методический материал (средняя группа)

Шепелева Марина Николаевна

В рекомендациях родители  могут познакомиться на что обратить внимание на текущей неделе, как поучавствовать и помочь ребенку расширить знания по определенной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                https://thumbs.dreamstime.com/z/winter-floral-frame-vector-3249639.jpg

         

  •  Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года?
  • Обратите внимание на природные условия зимой (на улице морозно, земля покрыта снегом, водоёмы покрыты льдом.
  • Помогите ребёнку подобрать как можно больше прилагательных к существительному.

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, лёгкий, блестящий, холодный…

Снежинки (какие?) – белые, лёгкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие…

  •  Предложите поиграть в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой – холодные.

Летом небо синее, а зимой - … .

Летом день длинный, а зимой - … .

Снег мягкий, а лёд - … .

  • Побеседуйте с детьми об «одежде» зверей, которая помогает им перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
  • Уточните, почему некоторые животные меняют свою шубку на другую.
  • Расскажите о том, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.
  • Поиграйте с детьми в игры:

«Кто, где живёт?» (медведь - в берлоге и т.д.)

«У кого какая шубка?»

«Что запасают на зиму дикие животные?»

  • Почитайте сказки, потешки, загадки диких животных, зимних явлениях неживой природы.
  • Используя игрушки, учите описывать внешний вид и сравнивать 2-3 вида животных.
  • Формируйте умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Разучите пальчиковую гимнастику «Зима».

Снег ложится на поля

(Руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши  (Руки домиком)

Тихо к нам идёт зима.  (Палец к губам. «Идём» указателным и средним пальцем одной руки)

Мы её не слышим.  ( Руку за ухом)

                                                                                                                                                      http://s017.radikal.ru/i428/1507/f9/cc34de687833.jpg

       

                   

                   

               

                     



Предварительный просмотр:

 55e9c9b0772b

  1. 55e9c9b0772b

1.Продолжаем знакомить детей с предметами : из стекла, мелалла, пластмассы, резины – опираясь на признаки материалов (поверхность, мягкость, твёрдость, степени прочности)

  1. Помогите ребёнку определить из какого материала сделаны предметы:
  • из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность);
  • из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность)
  • из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск)

  1. Прочичайте детям:
  • В.Фролов «Сказка о стеклянном человеке»
  • А. Барто «Резиновая Зина»
  • М. Ильин «Рассказы о вещах»
  • Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

  1. Поиграйте с детьми в игры поискового характера:
  • «Вокруг посмотри, все … /стекляные, пластмассовые, металлические, резиновые/ предметы назови»,
  • «Дотронься до …(резиновой игрушки, пластмассовой игрушки…»,
  •  «Угадай предмет по его признакам» /взрослый называет признаки, ребёнок старается отгадать/



Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/z/cute-cartoon-kids-frame-18540916.jpg

                                   

           

                                                 https://thumbs.dreamstime.com/z/cute-cartoon-kids-frame-18540916.jpg

  https://thumbs.dreamstime.com/z/cute-cartoon-kids-frame-18540916.jpg

                                           

                                             

                                   

      1.Разучите с детьми  пословицы, поговорки  о  дружбе.

  2.Послушайте  песни о дружбе:   «Дружба начинается с улыбки».

3.Почитайте детям:  рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; стихотворение: «Нужно дружно жить на свете»; сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

   4.Посмотрите дома семейный альбом, расскажите детям о своих  друзьях детства.                    

5.Составьте  вместе с ребёнком рассказ на тему «У меня есть друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по тематическим неделям в ДОУ

В рекомендациях подобран материал для занятий родителей с детьми дома в соответствии тематическим неделям. Данный материал можно использовать для папок-передвижек, родительских уголков. Материал может...

Рекомендации для родителей по тематическим неделям для подготовительной группы

В рекомендациях родители  могут познакомиться на что обратить внимание на текущей неделе, как поучавствовать и помочь ребенку расширить знания по определенной теме....

Рекомендации для родителей по тематическим неделям в средней группе

Рекомендации  для  родителей разработаны в соответствии с тематическим планированием. Данный материал можно использовать в  родительских уголках, что позволит познакомить родителей с во...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"

Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....

Рекомендации для родителей по тематическим неделям

Материал может быть полезен для воспитателей, работающих с детьми 2-4 лет и содержит рекомендации по тематическим неделям для родителей....

Рекомендации для родителей по тематической неделе "Русское народное творчество"

Рекомендации для родителей по тематической неделе "Русское народное творчество"...