Консультация для родитиелей Дидактическая Игра в жизни ребенка.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Полное описание игр для развите игровых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_didakticheskaya_igra.odt | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей : «Дидактическая игра как средство развития логического мышления»
Исследование отечественных и зарубежных авторов свидетельствует, что игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников, поэтому она столь актуальна как средство и метод всесторонней воспитательно-образовательной работы и в первую очередь в целях осуществления его умственного развития.
Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к обучению: ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок во время поступления в школу, а готов ли он к усвоению новых знаний, умеет ли рассуждать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструировать. (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский).
Особую значимость развития интеллекта ребенка имеют игры природоведческого содержания. К. Д. Ушинский писал, что логика природы – есть доступная для детей логика. Ведь в процессе таких игр у детей развивается познавательные способности, воображение, речь.
Среди игр природоведческого содержания большое место занимают дидактические игры. Они подробно раскрыты в таких сборниках как: «Дидактические игры в детском саду» Л. К. Бондаренко, «Дидактические игры для ознакомления с растениями» В. А. Дрязгуновой и др.
Дидактические игра всегда имеет большое значение в развитие у детей умственных способностей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Все самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирая из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен уметь думать, правильно анализировать и синтезировать.
Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно. Использовать имеющие знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях, группировать, классифицировать. Научным исследованием доказана большая эффективность использования дидактических игр в целях умственной активности и самостоятельного мышления.
Активизируя мышление, игра воздействует на эмоции детей: ребенок испытывает радость, удовлетворение от удачно найденного решения, одобрение его воспитателем, а главное от самостоятельности при решении задач.
В словесной дидактической игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эти игры требуют использование приобретенных ранее знаний в новых обстоятельствах. Словесные дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но они особенно важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста т.к. способствует подготовки детей к школе: развивают умение слушать педагога, быстро находить ответ, точно формулировать свои мысли.
А. И. Сорокина в сборнике «Дидактические игры в детском саду» предлагает такой интересный вид дидактической игры, как игры – загадки. По мнению автора, такие игры развивают у детей способность к анализу, обобщению, формируют умения рассуждать, делать выводы, умозаключения. В таких играх дети могут отгадывать загадки о самых разнообразных объектах природы.
Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод о том, что логическое мышление в дошкольном возрасте проявляется преимущественно через отдельные его структуры компоненты и их целостное развитие возможно при условии психолого-педагогических требований:
Осуществление педагогического руководства дидактическими играми (применение системы активизирующих вопросов, дозированная система помощи взрослого).
Поэтапное использование многообразия дидактических игр (словесных, игры – загадки, занимательные математические).
Опора на сформированные формы мышления (применение наглядного материала, системы сенсорных действий).
Одновременное воздействие на эмоциональную мотивацию сферы ребенка.
Игры проводятся в системе и в тесном контакте с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»
ldquo;Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра...
Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»
Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»«Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра...
Консультация для родителей "Дидактическая игра в жизни ребенка"
laquo;Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Дидактическая игра – незаменимое средство обучения детей для преодоления разл...
Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в о...
Консультация для родителей "Дидактическая игра в жизни ребенка".
Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущая деятельность - игровая. Поэтому они предполагают, что дети будут играть самостоятельно. И искренн...