Презентация "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В д\с 201"
презентация по теме
предлагаем вашему вниманию краткую информацию по Основной Образовательной программе, реализуемой в Д\с 201 РЯБИНКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.65 МБ |
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ «Радость» структурного подразделения детского сада № 201 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013г. 2. «Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13) утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155. 4. Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. №08 - 249 Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России. 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. N1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». 6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, регистрационный номер № 003007, 08 июня 2010 г. 7. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радость» комбинированного вида.
Программа детского сада направлена на: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В детском саду разработана и реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования. - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Возрастная группа Количество групп Группа раннего возраста (от 1,5 – 3 лет) 1 Младшая группа (4-ый год жизни) 1 Средняя группа (5-ый год жизни) 1 Старшая группа (6-ой год жизни) 1 Подготовительная группа (7-ой год жизни) 1 Возрастные категории детей Условия детского сада Специалисты Кабинеты Музыкальный руководитель Музыкальный зал Инструктор по физической культуре Учитель-логопед Физкультурный зал Кабинет логопеда
Реализуемая парциальная программа Маханёва М.Д. «Воспитание здорового ребёнка». М.: МО РФ, 1998 Направлена на повышение двигательной активности детей, через организацию закаливающих и оздоровительных мероприятий. «Говори правильно» Направлена на коррекцию нарушений развития речи, оказание квалифицированной помощи в освоении программы
Взаимодействие педагогического коллектива с семьей Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников: Личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников (детского сада) и детей; Уважение личности ребенка; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Сотрудничество детского сада с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, здоровому образу жизни . Информирование родителей о ходе образовательного процесса: Дни открытых дверей; Консультации; Родительские собрания; ИКТ - информирование Образование родителей: Школа заботливых родителей; Проведение мастер-классов; Тренинги;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад! Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев. Любая адаптация идет на двух уровнях: Физическом Психологическом
На физическом уровне малышу надо привыкнуть: К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы); Необходимости самоограничений; Невозможности уединения; Новой пище, новым помещениям и т.д. На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть: К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.); Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами; Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; Необходимости отстаивать свое личное пространство.
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость: Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи; Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних; Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду .
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ : РЕЖИМ Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен Резкая его смена – это стресс Узнайте режим детского сада и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: СПАТЬ ПОРА ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ТОМ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ХОРОШО ВЫСЫПАЛСЯ НОЧЬЮ. ДЛИТЕЛЬНОЕ НЕДОСЫПАНИЕ ПРИЧИНА ПЛАКСИВОСТИ, ОСЛАБЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ. ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ВОЗБУЖДЕННЫМИ ИЛИ, НАОБОРОТ, ВЯЛЫМИ, СНИЖАЕТСЯ АППЕТИТ И СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ ОРГАНИЗМА К ЗАБОЛЕВАНИЯМ.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ! Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное; Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен; Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения; Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно; Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ! Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости. Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.
НО! КАК БЫ ХОРОШО НИ БЫЛ МАЛЫШ ПОДГОТОВЛЕН К ДЕТСКОМУ САДИКУ, НА ПЕРВЫХ ПОРАХ ЕМУ БУДЕТ ТРУДНО. В ЭТОТ ПЕРИОД НУЖНО МАКСИМАЛЬНО БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К МАЛЫШУ. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка; Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей; Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается раноему необходимо больше отдыхать для восстановления сил .
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ : НИКАКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ! В ДЕТСКОМ САДУ РЕБЕНОК РАСХОДУЕТ МНОГО ЭНЕРГИИ, КАК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ТАК И ФИЗИЧЕСКОЙ. У НЕГО УЖЕ ДОСТАТОЧНО НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ.
Отложите на время все нововведения: - Неподходящий момент, чтобы менять няню; - Делать в квартире ремонт; - Устраивать кроху в новый кружок и т.д. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку: - Побудьте с ним вдвоем; - Поиграйте или почитайте вместе; - Не спешите домой после садика; - Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой; - Обсудите прошедший день; - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НЕ ПУГАЙТЕ САДИКОМ! Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают; Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Признаки успешной адаптации к детскому саду: Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает; Нормальное настроение; Легко просыпается по утрам; Есть желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации к детскому саду: Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок; Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-3 ЛЕТ Режимные моменты Время группа раннего возраста (с 2 до 3-х лет) Прием, осмотр детей, игры, общение 7.00–7.55 Утренняя гимнастика 7.55-8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00–8.30 Самостоятельные игры 8.30–9.00 Образовательная деятельность (общая длительность, включая время перерыва) 9.00–9.10 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 9.20–11.30 Чтение художественной литературы Подготовка к обеду, обед 11.30–12.00 Подготовка ко сну, дневной сон 12.00–15.00 Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.00–15.10 Подготовка к полднику, полдник 15.10–15.40 Образовательная деятельность 15.45– 15.55 перерыв не менее 10 мин 16.05 – 16.15 Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам, общение 16.00 – 16.30 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16.30–19.00
ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД № 201 Направление от врача- аллерголога Получение путевки Школа заботливых родителей Прохождение ясельной комиссии Оформление документов за 3 дня до выхода в детский сад (по предварительной договоренности, до конца августа зачисление обязательно) Первичный прием у врача- аллерголога, установление диеты Адаптационный период ( постепенное привыкание к условиям детского сада, кратковременное посещение) Полная адаптация к условиям детского сада к сентябрю
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ТАКОВО: СПОКОЙНА МАМА — СПОКОЕН МАЛЫШ
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272215-1373530824.jpg)
Презентация образовательной программы "Малая Родина".
Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224279-1363668517.jpg)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-12939-1420315195.jpg)
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»
Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Краткая презентации образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Вишенка».
Краткая презентации ООП МБДОУ «Детский сад «Вишенка» является дополнительным разделом ООП. Краткая презентация ориентирована на родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-737504-1452878678.jpg)
Презентация "Образовательная программа МБДОУ 120"
Информация для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся...