Методическая копилка.
консультация (средняя, старшая группа) на тему
эксперисентированиие и исследование - это жизненная необходимость маленьких всезнаек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_oznachaet_vashe_imya.docx | 17.51 КБ |
мастер - класс | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Каждый человек имеет право носить свое имя. Что означает наши имена?».
Программное содержание. Познакомить со статьей Конвенкции «Каждый человек имеет право на имя»; учить называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятием «отчество»; дать представление о документе «Свидетельство о рождении»; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Материал: чистый бланк «Свидетельства о рождении». Предварительна работа: чтение художественных произведений.
Ход занятия. (занятие проводится как мастеркласс - с участием родителей) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о праве детей иметь свое имя. Встанем в кружок. Давайте поиграем. Игра называется «Назови своё имя». Дети и родители встают в круг и бросают мяч. Тот, кто поймал, называет свое имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы ловили мяч и… что вы называли? …. Правильно. Вы называли своё имя. У каждого из нас есть имя. А кто вам придумал это имя? Почему вас так назвали? Вы, дома, вместе с родителями составляли альбом «Кто я!», и узнали, почему вас назвали именно так, а не по-другому. Кто хочет рассказать нам про своё имя?
(ответы детей совместно с родителями).
Воспитатель: Спасибо. Наши предки – славяне хотели, чтоб дети росли сильными, крепкими, ловкими, добрыми и давали такие имена, в которых был скрыт смысл. Например: Любомир – тот, кто любит мир и станет его оберегать. Добрыня – делающий добро. Людмила – милая людям. Елена – это имя пришло к нам от древних греков и означает «свет», «светлая». Галина – тоже греческое, оно означает «спокойная».
А сейчас я попрошу всех встать со стульчиков и присядем в круг. Мы поиграем в такую игру, которая называется «Обратись по имени». По моему сигналу тот, у кого мяч поворачивается к соседу и называет его по имени. Можно называть уменьшительно-ласкательным словом, например: Кариночка, Карина, Оленька, Оля.
(Игра повторяется два – три раза).
Воспитатель: Ребята, но снами играют взрослые. А как мы станем обращаться к взрослому? Дети: К взрослому надо обращаться по имени – отчеству. Воспитатель: Верно. А кто скажет, что такое отчество? Дети: Это имя папы. Воспитатель: Правильно. Отчество – это имя папы. Обращаясь к взрослому надо называть человека по имени – отчеству. Необходимо знать не только имя, отчество, но и фамилию, как свою, так и соседей, друзей. А сейчас давайте поиграем в такую игру. Вы все встанете друг против друга: родители и дети. Дети попробуют назвать своих родителей по имени – отчеству. А родители – назовут своих детей по имени – отчеству.
(Идет игра).
Воспитатель: Молодцы! Все знают как обращаться к взрослому человеку. Ребята, вы еще дети, но каждый из вас уже Гражданин своей страны, в которой он родился и живет, а что бы подтвердить свое значение необходимо иметь документ. Вот и вы имеете свой документ. У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество человека, дату и место его рождения. А так же и имя, фамилию и отчество родителей того, кому принадлежит этот документ. У вас, у каждого есть такой документ. Вот ваши родители принесли его с собой. Давайте его рассмотрим.
(Воспитатель читает запись в «Свидетельстве о рождении» одного – двух детей и показывает детям).
Ну, вот теперь вы знаете, какой документ подтверждает вашу личность. А, когда вы подрастете, вы получите новый документ, удостоверяющий вашу личность – это будет «Паспорт». У каждого он будет свой. У меня вот такой, у ваших родителей – другой. Документ, где указывается фамилия, имя, отчество того, кому принадлежит этот документ.
Ребята, каждому человеку приятно, когда его называют по имени. Ласково к нему обращаются. Вас ваши мамы и папы ласково называют? Вот и здорово. Вам будет такое маленькое поручение – дома, вместе с родителями надо вырезать ромашку. На каждом лепестке пусть они напишут ласковые, добрые слова, которые родители адресуют вам. А на том имени, которое вам больше всего понравится, посадите божью коровку. Принесите ваши ромашки в группу, мы создадим большой букет из ромашек, поместим их в приемной нашего детского сада, что бы все, кто приходит в группу, смогли прочитать или услышать эти замечательные слова.
Спасибо, вам, ребята, и Вам, родители, за участие в нашем занятии. Жду ваш букет.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Каждый человек имеет право носить свое имя. Что означает наши имена?».
Программное содержание. Познакомить со статьей Конвенкции «Каждый человек имеет право на имя»; учить называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятием «отчество»; дать представление о документе «Свидетельство о рождении»; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Материал: чистый бланк «Свидетельства о рождении». Предварительна работа: чтение художественных произведений.
Ход занятия. (занятие проводится как мастеркласс - с участием родителей) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о праве детей иметь свое имя. Встанем в кружок. Давайте поиграем. Игра называется «Назови своё имя». Дети и родители встают в круг и бросают мяч. Тот, кто поймал, называет свое имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы ловили мяч и… что вы называли? …. Правильно. Вы называли своё имя. У каждого из нас есть имя. А кто вам придумал это имя? Почему вас так назвали? Вы, дома, вместе с родителями составляли альбом «Кто я!», и узнали, почему вас назвали именно так, а не по-другому. Кто хочет рассказать нам про своё имя?
(ответы детей совместно с родителями).
Воспитатель: Спасибо. Наши предки – славяне хотели, чтоб дети росли сильными, крепкими, ловкими, добрыми и давали такие имена, в которых был скрыт смысл. Например: Любомир – тот, кто любит мир и станет его оберегать. Добрыня – делающий добро. Людмила – милая людям. Елена – это имя пришло к нам от древних греков и означает «свет», «светлая». Галина – тоже греческое, оно означает «спокойная».
А сейчас я попрошу всех встать со стульчиков и присядем в круг. Мы поиграем в такую игру, которая называется «Обратись по имени». По моему сигналу тот, у кого мяч поворачивается к соседу и называет его по имени. Можно называть уменьшительно-ласкательным словом, например: Кариночка, Карина, Оленька, Оля.
(Игра повторяется два – три раза).
Воспитатель: Ребята, но снами играют взрослые. А как мы станем обращаться к взрослому? Дети: К взрослому надо обращаться по имени – отчеству. Воспитатель: Верно. А кто скажет, что такое отчество? Дети: Это имя папы. Воспитатель: Правильно. Отчество – это имя папы. Обращаясь к взрослому надо называть человека по имени – отчеству. Необходимо знать не только имя, отчество, но и фамилию, как свою, так и соседей, друзей. А сейчас давайте поиграем в такую игру. Вы все встанете друг против друга: родители и дети. Дети попробуют назвать своих родителей по имени – отчеству. А родители – назовут своих детей по имени – отчеству.
(Идет игра).
Воспитатель: Молодцы! Все знают как обращаться к взрослому человеку. Ребята, вы еще дети, но каждый из вас уже Гражданин своей страны, в которой он родился и живет, а что бы подтвердить свое значение необходимо иметь документ. Вот и вы имеете свой документ. У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество человека, дату и место его рождения. А так же и имя, фамилию и отчество родителей того, кому принадлежит этот документ. У вас, у каждого есть такой документ. Вот ваши родители принесли его с собой. Давайте его рассмотрим.
(Воспитатель читает запись в «Свидетельстве о рождении» одного – двух детей и показывает детям).
Ну, вот теперь вы знаете, какой документ подтверждает вашу личность. А, когда вы подрастете, вы получите новый документ, удостоверяющий вашу личность – это будет «Паспорт». У каждого он будет свой. У меня вот такой, у ваших родителей – другой. Документ, где указывается фамилия, имя, отчество того, кому принадлежит этот документ.
Ребята, каждому человеку приятно, когда его называют по имени. Ласково к нему обращаются. Вас ваши мамы и папы ласково называют? Вот и здорово. Вам будет такое маленькое поручение – дома, вместе с родителями надо вырезать ромашку. На каждом лепестке пусть они напишут ласковые, добрые слова, которые родители адресуют вам. А на том имени, которое вам больше всего понравится, посадите божью коровку. Принесите ваши ромашки в группу, мы создадим большой букет из ромашек, поместим их в приемной нашего детского сада, что бы все, кто приходит в группу, смогли прочитать или услышать эти замечательные слова.
Спасибо, вам, ребята, и Вам, родители, за участие в нашем занятии. Жду ваш букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...