Нетрадиционные формы работы с родителями
консультация (старшая группа) на тему
Данная консультация поможет более интересно проводить работу с родителями. Используемый материал будет необходим при проведении родительского собрания, беседы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Проведение анкетирования, бесед поможет педагогу профессионально грамотно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей.
При взаимодействии детского сада и родителей мы учитываем дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Успех в процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Задача нашего ДОУ– профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Для того чтобы между участниками образовательных отношений была согласованность, воспитатели рассматриваю вопросы связанные с развитием ребёнка, его обучением и воспитанием, что очень важно для родителей. Создавая атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, воспитателю помогает демонстрация заинтересованности группы, коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
В нашем детском саду помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используем нетрадиционные формы и методы работы, которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей. Они направлены на установление неформального общения с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Одной из нетрадиционных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение в нашем ДОУ Дня родительского самоуправления.
Такая форма работы позволила детскому саду наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепились партнёрские отношения между коллективом ДОУ и родителями. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
Ещё одна форма вовлечения родителей в образовательный процесс –совместное проведение НОД, которые позволяют получить возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности. Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. В старшей группе были проведены такие НОД как: «Калейдоскоп талантов», «Удивительный мир кино», «Люблю село родное» ит. д.
Самыми востребованными являются досуговые формы организации взаимодействия детского сада и семьи. Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителямувидеть изнутри проблемы своего ребёнка, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники мы проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Доброй традицией может стать проведение мероприятий с активным участием родителей:, «День матери», «День семьи» и т. д., КВНы, викторины различной тематики: «Знатоки советских кинофильмов и мультфильмов», «История, традиции и культура народов России», литературные встречи «Наша волшебная сказка».
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Замечательно сближают совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Время в походе можно провести полезно: изучить природу, провести различные конкурсы, эстафеты, соревнования, вспомнить игры своего детства и познакомить детей с ними.
Важная роль в формировании образовательной среды принадлежит родителям, которые создают атмосферу сопричастности к тому, чем живет наш детский сад. Работа с ними осуществляется в рамках работы родительского клуба «ДАР» (дети и активные родители). Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.
Клуб – это совместные встречи детей, родителей, воспитателей, где объединяются и обсуждаются интересы всех.
Неплохо функционирует система работы с родителями воспитанников, построенная на активном включении родителей в образовательные мероприятия, такие как семинар – практикум: «Мир волшебных красок», «Развития творческого воображения», мастер – класс: «Удивительное рядом», «Пластилинография».
Родители с интересом включаются в обсуждение проблем развития дошкольников в ходе круглых столов, высказывают свои пожелания в целях совершенствования образовательного процесса. При подготовке и реализации образовательных мероприятий с участием родителей, участники приобретают ценный опыт педагогического общения с детьми, осознают собственную значимость в образовательном процессе.
Созданная в детском саду система взаимодействия всех участников образовательных отношений оказывает положительное влияние на развитие детей, повышение их интереса к совместной со взрослыми образовательной деятельности, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст.
Мы считаем, что современный родитель это не наблюдатель, он должен являться активным участником в образовательном процессе ребенка, и это на сегодняшний день большая проблема, решение которой полностью зависит от самих родителей, администрации и воспитателей.
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы,.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанниковВажным направлением деятельности воспитателя в детском саду, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями.
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Проведение анкетирования, бесед поможет педагогу профессионально грамотно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей.
При взаимодействии детского сада и родителей мы учитываем дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Успех в процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Задача нашего ДОУ– профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Для того чтобы между участниками образовательных отношений была согласованность, воспитатели рассматриваю вопросы связанные с развитием ребёнка, его обучением и воспитанием, что очень важно для родителей. Создавая атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, воспитателю помогает демонстрация заинтересованности группы, коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
В нашем детском саду помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используем нетрадиционные формы и методы работы, которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей. Они направлены на установление неформального общения с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Одной из нетрадиционных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение в нашем ДОУ Дня родительского самоуправления.
Такая форма работы позволила детскому саду наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепились партнёрские отношения между коллективом ДОУ и родителями. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
Ещё одна форма вовлечения родителей в образовательный процесс –совместное проведение НОД, которые позволяют получить возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности. Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. В старшей группе были проведены такие НОД как: «Калейдоскоп талантов», «Удивительный мир кино», «Люблю село родное» ит. д.
Самыми востребованными являются досуговые формы организации взаимодействия детского сада и семьи. Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителямувидеть изнутри проблемы своего ребёнка, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники мы проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Доброй традицией может стать проведение мероприятий с активным участием родителей:, «День матери», «День семьи» и т. д., КВНы, викторины различной тематики: «Знатоки советских кинофильмов и мультфильмов», «История, традиции и культура народов России», литературные встречи «Наша волшебная сказка».
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Замечательно сближают совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Время в походе можно провести полезно: изучить природу, провести различные конкурсы, эстафеты, соревнования, вспомнить игры своего детства и познакомить детей с ними.
Важная роль в формировании образовательной среды принадлежит родителям, которые создают атмосферу сопричастности к тому, чем живет наш детский сад. Работа с ними осуществляется в рамках работы родительского клуба «ДАР» (дети и активные родители). Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.
Клуб – это совместные встречи детей, родителей, воспитателей, где объединяются и обсуждаются интересы всех.
Неплохо функционирует система работы с родителями воспитанников, построенная на активном включении родителей в образовательные мероприятия, такие как семинар – практикум: «Мир волшебных красок», «Развития творческого воображения», мастер – класс: «Удивительное рядом», «Пластилинография».
Родители с интересом включаются в обсуждение проблем развития дошкольников в ходе круглых столов, высказывают свои пожелания в целях совершенствования образовательного процесса. При подготовке и реализации образовательных мероприятий с участием родителей, участники приобретают ценный опыт педагогического общения с детьми, осознают собственную значимость в образовательном процессе.
Созданная в детском саду система взаимодействия всех участников образовательных отношений оказывает положительное влияние на развитие детей, повышение их интереса к совместной со взрослыми образовательной деятельности, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст.
Мы считаем, что современный родитель это не наблюдатель, он должен являться активным участником в образовательном процессе ребенка, и это на сегодняшний день большая проблема, решение которой полностью зависит от самих родителей, администрации и воспитателей.
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы,.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанниковВажным направлением деятельности воспитателя в детском саду, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...
Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...