Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
консультация на тему
Консультация для родителей«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Использование игровых методов и приемов в обучении
детей грамоте в домашних условиях»
Как легко и без напряжения подготовить ребенка к обучению в школе? Как научить ребенка читать? Такие вопросы постоянно задают родители 5-6 летних детей.
Играйте с детьми!!
Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между взрослым и ребенком.
Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
Существует трёхступенчатая мотивация игры: «хочу!» - «надо!» -«могу!». Именно это является основным механизмом её влияния на личность, секретом самовоспитания. Отсюда легко вывести направления педагогического руководства игровой деятельностью:
Вовлекать детей в игру, использовать особые приемы, побуждающие желание играть ("хочу играть»);
Помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);
Развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!».
В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
В детском саду воспитатели большое внимание уделяют обучению грамоте. Детям очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «буква», «звук». На помощь приходят игры.
Для выработки практического навыка деления слов на слоги проводятся с детьми следующие игры: «Договори слово», «Магнитофон», «Кто больше?», «Добавь слог». Воспитатель произносит первый слог, а дети – второй (ши-на, пе-на, сум-ка).
В игре «Эхо» дети повторяют вторую половину слова (неза–будка, дети – будка-будка; бела-лайка, дети – лайка-лайка и т.д.) или произносят слово, отсекая первый звук (смех-мех, экран-кран, олень-лень, клещ-лещ, коса-оса).
В игре «Где живет слово» ребенок должен задумать, поделить его на слоги, просчитать количество слогов и на счет воспитателя «раз», «два», «три» быстро занять тот обруч-«домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в задуманном слове.
Землю роет старый к…от (крот), под землею он живет.
Прыгал птенчик по дорожке, и клевал большие к…ошки (крошки).
Какие звуки потерялись? («Р», «Л»).
В игре «Наоборот» дети закрепляют слова антонимы:
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты – (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,-
Ну, отвечай… (конец)!
В игре с обручами под названием «Снежный ком» дети учатся подбирать прилагательные к существительному, используя перечисления.
В игре «Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершенные предложения. Дети поочередно удлиняют предложение на одно слово.
В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Первый ребенок называет слово, каждый последующий имеет право изменить лишь один звук в предыдущем слове, например: мышка – мишка – мошка – кошка – корка; форма – ферма –фирма.
Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, пуговиц; вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листа.
Игра «Кто больше придумает слов?» проводиться с читающими детьми. Она активизирует умственную деятельность, ведь детям из заданного слова нужно составить как можно больше слов, используя только данные буквы, например: грамотей (герой, море, тема, март, рот, гора, мог, торг, гам). Игра «Сложи словечко» помогает детям увидеть, какие два слова спрятались в одном (самолет – сам летает; листопад – листья падают; пылесос – пыль сосет) и т.д.
Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на занятии игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения, навыки.
Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому ее организация требует:
Простоты и точности формулировка правил игры;
Доступности игрового материала всем детям;
Простоты изготовления и использования дидактического материала;
Участие всех детей в игре;
Справедливое и четкое подведение ее результатов.
Для детей дошкольного возраста игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса.
Задача игры – сделать главным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость от учения.
Все родители озабочены проблемой подготовки своих детей к школе, тем более, сегодня, когда появилось много новых образовательных структур: гимназий, лицеев, центров с приоритетными направлениями и др.
Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребенка читать и писать перед его поступлением в школу?
Всем хорошо известно, что неумение читать или медленное чтение является серьезным тормозом в обучении ребенка в школе.
При существующих условиях обучение грамоте является прямой обязанностью школы, но детский сад совместно с родителями должны подготовить детей к успешному усвоению программы начальной школы.
При правильной организации совместной деятельности воспитателей и родителей, интересном и разнообразном проведении занятий и игр в детском саду и в семье, мы сможем хорошо подготовить детей к школе.
Играйте с детьми в вышеперечисленные игры и готовьте детей к школе без проблем.
Рекомендуем:
- Помогать детям действовать по правилам и решать игровые задачи.
- Развивать творческий потенциал ребенка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «Могу!».
- Играть вместе с ребенком, быть в игре равноправным партнером.
- Не выполнять, а только помогать ребенку выполнить задания.
- Давать возможность ребенку самому справиться с трудностями, оказывать помощь незаметно, проявлять терпение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи».
Использование массажа для детей с нарушениями речи....
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...
Консультация для родителей «Использование нетрадиционного игрового оборудования в процессе реализации современных оздоровительных технологий ».
В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование игровых методов и приемов при обучении детей дошкольного возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование игровых методов и приемов при обучении детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях
Игровой материал для родителей по подготовке детей к обучению детей грамоте...
Консультация для родителей «Использование нетрадиционного игрового оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям.Полноцен...