Вместе с мамой
консультация (младшая группа) на тему
В статье предлагаются игры и упражнения, которые могут использовать родители в свободное время для игр с ребенком. Особенно максимально много времени необходимо уделять ребенку в период адаптации к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vmeste_s_mamoy.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Вместе с мамой – поможем малышу адаптироваться к детскому саду быстрее.
Как часто можно слышать от родителей, особенно от мам, беспокойство о том, как их малыш будет ходить в детский сад: не будет ли плакать, переживать, беспокоиться, не скажется ли это на его здоровье.
В жизни ребенка до детского сада мама была главным человеком, она помогала ему и сопровождала во всех процессах. Даже взрослому человеку сложно привыкать к новым условиям, людям. А детям это делать еще труднее.
Многие мамы начинают испытывать легкое волнение, переживание. Однако бывают случаи, когда мама не просто волнуется, а находится в состоянии постоянного нервного напряжения от того, что придется отдавать ребенка в детский сад, испытывает чувство вины. Одна мысль о том, что придется привести и оставить своего малыша наводит тихий ужас и тахикардию.
Что же делать такой маме? Главное – успокоиться. А вечером, после продолжительных «обнимашек» и «целовашек» выделить время только для ребенка. Для того чтобы малыш получил от матери необходимое ему внимание, нормально общался с ней, насытился ее обществом, нужно не так много времени. Важно помнить, что самое главное для ребенка - это не количество времени, потраченного на общение и воспитание, а его качество, содержание. И помочь с содержанием может вам данная статья. Здесь не будет «волшебного средства, здесь будут только практические задания. Упражнения выполняются до тех пор, пока не станут простыми для ребёнка, таким образом, он научится преодолевать трудности и в реальной жизни. Заканчивать всегда нужно на успехе, на том, что у ребёнка получается хорошо. И никогда не забывать о похвале и объятиях.
Не поленитесь применить их на практике, ведь РЕЗУЛЬТАТ – ЭТО: ЗНАНИЕ +ОПЫТ.
Колбаски.
Это замечательное упражнение многие психоневрологи оценили как в высшей степени полезное для развития вестибулярного аппарата и нервной системы. А дети его обожают за тесное общение и карусельный эффект. Ложимся на пол, вытянув вверх руки, катимся в одну, потом в другую сторону не использую руки и ноги как опору. Родителям отлично помогает тренировать мышцы живота.
Вариант "фаршированной колбасы". Ложимся вдвоём или втроём в обнимку и вместе катимся по полу или кровати. На малыша надо ложиться, не боясь его придавить. Если страха у родителя нет - ребёнок только доволен будет. Если малышу страшно - упражнение сопровождается ласковыми словами, поцелуями, собственной смелостью и любовью, опять же - длительность упражнения увеличивается постепенно.
Карусели.
Не зря все дети любят много качаться на качелях и каруселях. Это развивает вестибулярный аппарат, который наряду с тактильными и кинестетическими системами, является ведущим в младенческом возрасте и оказывает непосредственное влияние на психологическое, интеллектуальное и физическое развитие. Если кому-то плохо от раскручиваний и качаний, то тем более надо это развивать, просто начинать с малых доз и ежедневно понемногу увеличивать. Выполняется упражнение очень просто. Под цитату Чуковского "Телефон" про газелей, которые галдели про качели-карусели, берём ребёночка любым способом на руки и раскручиваем несколько кругов только в одну сторону, потом ставим его на пол, отходим от него несколько шагов и зовём его к себе или просто веселимся, как смешно падает он или Вы. Потом раскручиваем в другую сторону. И так до тех пор, пока кому-либо из партнёров не надоест.
Поезд.
Это упражнение укрепляет ягодичные, ножные мышцы, делает талию стройной. Малыш учится удерживаться на неспокойной поверхности, заодно получая массаж и общение. Садимся в начале зала лицом к стене, малыш (с 6ти мес. ) устраивается на коленях любым пока способом: лёжа или сидя к нам лицом, а ручками он держится за наши пальцы так, чтобы его локти были чуть согнуты, тогда прорабатывается рефлекс подтягивания и хватания. С полутора лет дети уже садятся только спиной к нам, не облакачиваясь. Перемещаемся вперёд спиной, передвигая бёдрами. Руки держим согнутыми в локтях, как при обычном беге, помогая себе всем корпусом. При этом мы пыхтим и гудим как настоящие паровозы.
Яйцо.
Ребёнка сажаем в свои объятия, они твёрдые как скорлупа яйца, но есть лазейки, через которые цыплёнок и выбирается. Крепко тело ребёнка не сжимаем, внутри "яйца" должно быть некоторое пространство, которое по мере роста самого малыша станет меньше, а потому задача, естественно, усложнится. Вылупившегося крошку мы хвалим - обнимаем и гладим.
Салют.
Набираем в руки как можно больше шариков и на счёт три бросаем их вверх, образуя разноцветный шаропад. И так несколько раз. Если кто-то не успел увернуться -увернётся в следующий раз. Ведь и в жизни мы иногда промахиваемся. вот и повод научиться относиться к этому спокойно.
Щенок и будочка.
Это обширное упражнение. Во-первых, оно на тактильный контакт. Малыш - щенок. Его надо потрепать ласково, почесать за ушком, понюхать. Во-вторых - стать его будочкой. Сначала вы просто будочка и щенок под вами прячется от дождя и убегает побегать на солнце. Потом будочка начинает преследовать своего малыша. А потом - убегать от него (вот такая интерактивная будочка) Только старайтесь всё делать так, чтобы малыш имел возможность всё таки вырваться, или поймать будочку.
Лошадка.
Устройняем родителям ягодицы, бёдра и талию, а так же укрепляем руки и дыхание (петь при нагрузке - это сильно). Малыш удерживается на животе мамы, иногда падает, что очень полезно для смелости, спокойствия и группировки тела, но постоянно учится удерживаться всё лучше. Такая игра дат навык безопасного падения, уверенность и смелость. Амплитуду и скорость раскачивания увеличивать постепенно.
Встаём на стопы и ладони вверх животом, посадив малыша себе на живот, качаем тазом вверх-вниз и напеваем:
Вот как едут офицеры:
Гоп-гоп-гоп!
(вверх-вниз раскачивания)
Вот как едут кавалеры:
Цок-цок, цок-цок, цок-цок-цок!
(раскачивание чуть сильнее. таз при этом описывает "восьмёрку")
Вот как едут старые бабки:
(раскачиваемся в стороны)
Я ямку - бух!!!
(Поворачиваем таз в сторону, чтобы малыш упал, но аккуратно)
Раздавили сорок мух, раздавили сорок мух!
(щекочем малыша и гладим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» (8 Марта)
Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста и их родителей к празднику 8 марта....
"Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны" физкультурное развлечение для детей средней группы и их родителей
Веселое физкультурное развлечение для детей и их мам к празднику 8 марта...