мониторинг
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ильина Евгения Александровна

Данный документ содержит таблицы для мониторинга детей 4-5 лет по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2018.docx80.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие Речи

Формирование  словаря

Активно употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из

которых они изготовлены.

Умеет использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы,

наречия, предлоги.

Употребляет в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы,

характеризующие трудовые действия.

Умеет определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около,

между), время суток. Заменяет часто используемые  детьми  указательные местоимения и

наречия  (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употребляет

слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Умеет употреблять существительные с обобщающим значением(мебель, овощи, животные ).

ЗКР.

Закреплено  правильное  произношение гласных и согласных звуков, отработано

произношение свистящих, шипящих и  сонорных  (р,  л)  звуков.

Отчетливо произносит слова и словосочетания.

Развит фонематический слух: умеет различать на слух и называть слова,

начинающиеся на определенный звук.

Говорит с интонацией.

Грамматический строй речи.

Сформировано умение согласовывать  слова  в  предложении,  правильно  использует  

предлоги в  речи;  образовывает  форму  множественного  числа  существительных,

обозначающих детенышей животных (по аналогии), употребляет эти

существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят,

медвежата — медвежат);  правильно  употребляет форму множественного числа

родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Употребляет правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов

(Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино,

кофе, какао).

Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и

сложноподчиненных предложений.

Связная речь.

Диалогическая речь: умеет участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать

на вопросы и задавать их.

Умеет рассказывать:  описывать  предмет,  картину;  составляет рассказ по картине,

созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Умеет  пересказывать  наиболее  выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Средний балл

Приобщение к художественной литературе

Слушает  сказки,  рассказы,  стихотворения;  запоминает  небольшие  и

 простые  по  содержанию  считалки.

Правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

Сформирован  интерес  к  книге. Объясняет, как важны в книге рисунки.

Знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Средний балл

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

Знаком с профессиями артиста, художника, композитора.

Узнает и называет предметы и явления природы, окружающей действительности в

художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Умеет различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы,

музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и

сооружение (архитектура).

Умеет выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина,

ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в

изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

Знаком с архитектурой. Сформированы представления о том, что дома, в которых они живут

 (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают

разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

Интересуется различными строениями, расположенными вокруг детского сада

(дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

Внимателен к сходству и различиям разных зданий, самостоятельно  выделяет  части  здания,

  его  особенности.

Умеет  замечать различия  в  сходных по форме и  строению зданиях (форма и величина

входных дверей, окон и других частей).

Стремится  изображать  в  рисунках,  аппликациях реальные и сказочные строения.

Развит интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Знает  о книге, книжной иллюстрации. Знает ,что библиотека- центр хранения книг,

созданных писателями и поэтами.

Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы,

заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

Средний балл

Изобразительная деятельность

Рисование. 

Сформировано умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции,

повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем

участке зимой, цыплята  гуляют по  травке) и  добавляя  к ним  другие  (солнышко, падающий

снег и т. д.).

При передаче сюжета располагает изображения на всем листе в соответствии с

содержанием действия и включенными в действие объектами. Передает соотношения

предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Знает новые цвета и оттенки (коричневый, оранжевый, светло-зеленый);

сформировано представление о  том, как можно получить  эти цвета.

Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Умеет правильно  держать  карандаш,  кисть,  фломастер, цветной мелок;

использует их при создании изображения.

Умеет закрашивать  рисунки  кистью,  карандашом,  проводя линии  и штрихи  только  в  

одном  направлении  (сверху  вниз  или  слева направо); ритмично наносит мазки, штрихи по

всей форме, не выходя за пределы контура; проводит широкие линии всей кистью, а узкие

линии и точки — концом ворса кисти. Умеет чисто промывать кисть перед использованием

краски другого цвета.

Сформировано умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Сформировано умение правильно передавать расположение частей при рисовании  

сложных предметов  (кукла,  зайчик и  др.) и  соотносить их по величине.

Декор. Рис.

Сформировано умение создавать декоративные композиции по мотивам

дымковских, филимоновских  узоров.

Знаком с городецкими изделиями. Умеет выделять элементы городецкой росписи

(бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

                Лепка. 

Умеет  лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплены приемы

лепки, освоенные в предыдущих группах; умеет прищипывать с легким оттягиванием всех

краев сплюснутого шара, вытягивает отдельные части из целого куска, прищипывает

мелкие детали (ушки у котенка, клюв  у  птички). Умеет  сглаживать  пальцами  

поверхность  вылепленного предмета, фигурки.

Владеет приемами вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы,

использует стеку, стремится украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закреплены приемы аккуратной лепки.

Аппликация. 

Сформировано умение  правильно  держать  ножницы  и  пользоваться  ими.

 Обучен  вырезыванию,  начиная  с формирования  навыка разрезания по прямой  

сначала коротких,  а  затем длинных полос. Умеет составлять из полос изображения

разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Умеет вырезать

круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов;

использует этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Расширено  количество  изображаемых  в  аппликации предметов (птицы, животные,

цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

Умеет преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг —

на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

Закреплен навык аккуратного вырезывания и наклеивания

Проявляет активность и творчество.

Средний балл

Конструктивно-модельная деятельность

Развита способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик,

брусок); умеет использовать их  с  учетом  конструктивных  свойств  (устойчивость, форма,  

величина).

Развито умение устанавливать ассоциативные связи, вспоминая, какие похожие сооружения он

 видел.

Умеет   анализировать  образец  постройки:  выделяет  основные  части,  различает и  соотносит

 их  по  величине  и  форме,  устанавливает пространственное  расположение  этих  

частей  относительно  друг  друга (в  домах — стены,  вверху — перекрытие,  крыша;  в  

автомобиле — кабина, кузов и т. д.).

Умеет  самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдает

заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использует

детали разного цвета для создания и украшения построек.

Обучен конструированию из бумаги:сгибает прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая

стороны и углы(альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка),

приклеивает к основной форме детали(к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса).

Может изготовить поделки из природного материала: коры, веток, листьев, шишек,

каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.).

Умеет использовать для закрепления частей клей, пластилин;  применяет в  поделках  

катушки,  коробки  разной  величины и другие предметы.

Средний балл

Музыкальная деятельность

 

Слушание. 

Умеет чувствовать характер музыки, узнает знакомые

произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном.

Слушание. 

Умеет замечать выразительные средства музыкального произведения:

тихо, громко, медленно, быстро. Развита способность различать

звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

 Слушание. 

Сформированы  навыки  культуры  слушания  музыки  

(не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Пение. 

Развито умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Пение. 

Умеет  петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносит  

слова,  поёт выразительно,  передает  характер  музыки.

Пение. 

Умеет  петь с инструментальным сопровождением и без него

(с помощью воспитателя).

Пение. 

Обучен выразительному пению, сформировано умение петь  

протяжно,  подвижно,  согласованно  (в  пределах  ре — си  первой октавы).  

Музыкально-ритмические  движения. 

Сформирован навык ритмичного движения в соответствии с

характером музыки.

Музыкально-ритмические  движения. 

Умеет  самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и

трех-частной формой музыки.

Музыкально-ритмические  движения. 

Развиты танцевальные движения: прямой галоп, пружинка,

кружение по одному и в парах.

Музыкально-ритмические  движения. 

Развиты  навыки основных движений (ходьба: «торжественная»,

спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный).

Музыкально-ритмические  движения. 

 Умеет двигаться  в  парах  по  кругу  в  танцах  и  хороводах,  

ставит ногу на носок и на пятку, ритмично  хлопает  в ладоши,  

выполняет простейшие перестроения (из круга врассыпную и

обратно), подскоки.

Песенное творчество.

Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и

отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?»,«Что ты

хочешь, кошечка?», «Где ты?»). сформировано умение

импровизировать мелодии на заданный текст.

Развитие танцевально-игрового творчества. Развито

эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых

упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок,

использует мимику  и  пантомиму  (зайка  веселый  и  грустный,  

хитрая  лисичка, сердитый волк и т. д.).

Развитие танцевально-игрового творчества. Обучен инсценированию

песен и постановке небольших музыкальных спектаклей

Игра на детских музыкальных инструментах. Сформировано

умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных

ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Средний балл

                                                                                                             

                                                                                                   

                                                                                                     Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

                                                                             Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Имеет представление  о  значении  частей  тела  и  органов чувств для жизни и  здоровья человека  

(руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют;

язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

знает о соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других

полезных продуктов.

Знаком  с частями тела и органами чувств человека

Имеет представление  о  необходимых  человеку  веществах и  витаминах.

Имеет представления  о  важности  для  здоровья  сна, гигиенических процедур, движений,

закаливания.

Знает понятия  «здоровье» и «болезнь».

Умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием

 («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

Умеет оказывать себе элементарную помощь при ушибах,

обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Имеет представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений

для организма человека.

Знает  физические упражнения на укрепление различных органов и систем организма.

Средний балл

                                                                                                                    Физическая культура

Сформирована  правильная осанка

Умеет  ходить  и  бегать  с  согласованными движениями рук и ног.

Умеет бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Умеет ползать,  пролезать,  подлезать,  перелезать  через  предметы.

Умеет перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Умеет творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной

двигательной деятельности.

Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках  на  двух  ногах  на месте  

и  с  продвижением  вперед,  ориентироваться в пространстве.

В прыжках в длину и высоту с места умеет сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении

сохранять равновесие. Умеет прыгать через короткую скакалку.

Умеет принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и

левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Умеет кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

умеет ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

Соблюдает  дистанции во время передвижения.

Развиты   психофизические  качества:  быстрота,  выносливость,  гибкость, ловкость

Умеет выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры

Во  всех формах  организации  двигательной  деятельности  развиты  организованность,  

самостоятельность,  инициативность,  умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Активно играет с мячом, скакалкой, обручем в подвижных играх

Умеет самостоятельно  организовать знакомые игры

Умеет выполнять действия по сигналу.

Развиты быстрота, сила, ловкость, пространственная ориентировка в подвижных играх.

Средний балл

                                                                                                                  Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

                                                                     Формирование элементарных математических представлений

Умеет уравнивать  неравные  группы  двумя  способами,  добавляя к меньшей группе

 один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

 («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну

— 3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2.

Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

умеет  правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на

вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

На основе счета устанавливает равенство (неравенство) групп предметов  в  ситуациях,

 когда  предметы  в  группах  расположены  на  разном расстоянии друг от друга, когда они

отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Умеет  считать  до  5  (на  основе  наглядности),  пользуясь  правильными приемами  счета:

 называет  числительные  по  порядку;  соотносит  каждое числительное только с одним

предметом пересчитываемой группы; относит последнее числительное ко всем

пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка».

Сравнивает две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

Устанавливает размерные отношения между 3–5 предметами разной длины

(ширины, высоты), толщины, располагает их в определенной последовательности —

в порядке убывания или нарастания величины. Активно использует в речи понятия,

обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Умеет  сравнивать  предметы  по  двум  признакам  величины  (красная лента длиннее и шире

зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Умеет сравнивать два предмета по величине  (длине, ширине,  высоте),  а  также умеет  

сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения

их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные

(длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые)

по длине, ширине, высоте, толщине).

Развито представление о геометрических фигурах: круге,  квадрате,  треугольнике,  а  также  

шаре,  кубе.  Умеет  выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и

осязательно-двигательного анализаторов  (наличие или отсутствие углов, устойчивость,

подвижность и др.).

знаком с прямоугольником, умеет сравнивать его с кругом, квадратом,  треугольником,

различает и  называет  прямоугольник,  его элементы: углы и стороны.

Сформировано  представление  о  том,  что  фигуры  могут  быть  разных размеров:

большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Умеет  соотносить  форму  предметов  с  известными  геометрическими фигурами:

тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Умеет  определять  пространственные направления от  себя, двигаться в  заданном

направлении (вперед — назад,  направо — налево,  вверх — вниз);  обозначать  словами

положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь,

 слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Знаком  с  пространственными  отношениями:  далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Знает части суток, их характерные особенности, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

Знает значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Средний балл

                                                                   Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Сформированы навыки обследования предметов и объектов путем  активного  использования

 всех  органов  чувств  (осязание,  зрение,  слух,  вкус,  обоняние).

Умеет фиксировать полученные впечатления в речи.

Может различить материалы на ощупь, путем прикосновения, поглаживания

(характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов

(цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал).

Умеет играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах

предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам,

группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Освоил  правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Сформированы  умение  выполнять  ряд  последовательных  действий в соответствии

с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Умеет понимать и использовать в

познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

Средний балл

                                                                               Ознакомление с предметным окружение

Сформированы элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта

 на примере истории игрушки и предметов обихода.

знаком    с  признаками  предметов,  определяет  их  цвет,  форму,  величину,  вес.  

Знает о  материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы,

об их свойствах и качествах.

Может объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала

(корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.).

Средний балл

                                                                                   Ознакомление с социальным миром

Знает общественный транспорт (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Знает первичные представления о школе

Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком,  вернисажем),  

их  атрибутами,  людьми,  работающими  в  них, правилами поведения.

Знает, что такое «деньги» , может рассказать о возможностях их использования.

Имеет элементарные  представления  о  жизни  и  особенностях  труда в  городе

и в сельской местности  (с опорой на собственный опыт).

Знаком с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.);

Имеет  представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Знает о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Имеет  доступные пониманию представления о государственных праздниках.

Знает о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники,

моряки, летчики).

Средний балл

                                                                                          Ознакомление с миром природы

Знаком с домашними животными, декоративными рыбками

(с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.),

птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знаком с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха),

их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть

длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Имеет представления  о  некоторых  насекомых  (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Имеет представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персики др.),

овощах  (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.),

 ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.),

грибах (маслята, опята, сыроежки и др.)

Знает травянистые и комнатные растения

(бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.);

Знает способы ухода за ними.

Узнает и называет  3–4  вида  деревьев  (елка,  сосна,  береза, клен  и др.).

В  процессе  опытнической  деятельности  имеет представления о свойствах песка, глины и камня.

Наблюдает за птицами, прилетающими на участок

(ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой.

Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Умеет замечать изменения в природе.

Имеет представления об охране растений и животных.

Средний балл

                                                                                                 Сезонные наблюдения

Осень. Умеет замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер,

листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Осень. Устанавливает простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

(похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Осень. Участвует  в сборе семян растений.

Зима. Умеет замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Зима. Наблюдает за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Зима. Рассматривает и сравнивает следы птиц на снегу.

Оказывает помощь зимующим птицам, называет их.

Зима. Имеет представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки;

лед и снег в теплом помещении тают.

Зима. Участвует в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок

из снега

Весна. Выделяет признаки весны:  солнышко  стало  теплее, набухли почки на деревьях,

появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Весна. Знает и называет  время  года

Весна. Знает о том, что весной  зацветают многие комнатные растения.

Весна. Имеет представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Умеет наблюдать за посадкой и всходами семян.

С удовольствием работает в огороде и цветниках.

Лето. Имеет представления о летних изменениях в природе: голубое, чистое небо,

ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

Лето. В процессе различных видов деятельности имеет представления о свойствах песка,

 воды, камней и глины.

Лето. Знает о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы;

у животных подрастают детеныши.

Средний балл

1.3.Целевые ориентиры:

  • Знает о том, что за организмом необходимо ухаживать, чтобы быть здоровым.
  • Соблюдает правила культуры поведения.

(здоровается, прощается, не вмешивается в разговор взрослых, вежливо выражает свою

просьбу, благодарит за оказанную услугу).

  • Знает название родного поселка.
  • Распределяет роли, выполняет игровые действия, поступает в соответствии с игровым замыслом.
  • Ответственно относится к порученному заданию (доводит начатое до конца, стремится сделать хорошо).
  • Владеет навыками самообслуживания, оказывает помощь сверстникам (одеваться, раздеваться, складывать вещи, убирать игрушки, приводить в порядок рабочее место).
  • Трудится и играет вместе с другими детьми Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира.
  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и на улице, транспорте.
  • Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), объёмные фигуры (куб, шар, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр).
  • Различает девять цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, чёрный, белый), их светлые и тёмные оттенки.
  • Включается в наблюдения, в проведение опытов.
  • Конструирует из строительного материала по собственному замыслу. Создаёт простейшие постройки для игры из конструктора.
  • Осознанно относится к растениям и животным, осуществляет уход (под руководством взрослого или самостоятельно) за растениями уголка природы, огорода, цветника.
  • Выделяет первый звук в слове.
  • Умеет производить звуковой анализ односложного трёхзвукового слова.
  • Составляет описательные рассказы (по игрушке), сюжетные рассказы, сочиняет загадки.
  • Называет любимую сказку, читает наизусть стихотворение, считалку.
  • Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
  • Выделяет выразительные свойства дымковской и филимоновской игрушки, проявляет интерес к книжным иллюстрациям.
  • Изображает предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных мелков и др.
  • Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием.
  • Правильно держит ножницы и режет ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник). Вырезает круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы.
  • Может эмоционально отзываться на музыку различного характера в речевом, двигательном, инструментальном, изобразительном и других выражениях. Ориентируется в выборе деятельности для творческого самовыражения (пение, игра, танец и т.д.).
  • Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение в парах и по одному.
  • Развиты физические качества (скорость, гибкость, выносливость, сила, координация), улучшен индивидуальный результат в конце учебного года.
  • Различает, что вредно, а что полезно для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...