Консультация для родителей "Сохраним семью для ребенка"
методическая разработка на тему

Назырова Гузяль Анвяровна

Автором представлен материал о детско-родительских отношениях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_semyu_dlya_rebenka_.docx181.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т.Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Сохраним семью для ребенка»

(консультация для родителей)

 

                                                                         Ст. воспитатель

                                                                                Назырова Г.А.

                                                                                             

2017-2018 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 «Сохраним семью для ребенка»

(консультация для родителей)

             

              В бешеном темпе нашей жизни, мы часто забываем о самом главном - о детях. Для того, чтобы прокормить семью родители работают с утра до ночи, а воспитанием занимаются бабушки, учителя и воспитатели. Ребенок сыт, одет, получает знания, тогда почему вдруг начинают появляться проблемы в поведении и учебе. У многих родителей возникает вопрос: «Я для него все делаю, а он так себя ведет, почему?». Начинаем выяснять ситуацию в семье и получается, что ребенок не видит и не чувствует любви родителей, потому что они ему не уделяют времени и внимания.
Психология ребенка предусматривает наличие взрослого, который любит, заботится, защищает, тогда малыш чувствует себя в безопасности и всю свою энергию направляет на развитие и познание окружающего мира. К сожалению, занятость родителей приводит к нарушению привязанности матери и ребенка и дисгармонизации детско-родительских отношений. Роль каждого члена семьи и семьи в целом теряется.
           

               Некоторые взрослые сразу предпринимают меры для исправления ситуации, другие же ждут, когда «пройдет само».                                               В итоге результаты ожидания бывают плачевными. 
При сборе информации выясняется, что начиналось все безобидно, например, укусил в детском саду сверстника, дерется, пропускает занятия в школе и т.д. Спрашиваешь родителей, почему меры не приняли тогда, не обратили внимание, на свое чадо? Чаще всего в ответ тишина. Иногда отвечают - мы его наказывали, ругали, но результата не последовало. 
В этом случае ребенок уже наказан не вниманием к своей персоне и наказывать его повторно не нужно. Важно показать ребенку, что он в безопасности, что его любят, просто поговорите с ним о случившимся и расскажите, что вы почувствовали, когда узнали об инциденте, потом попросите ребенка рассказать о своих чувствах когда вступил в драку.
Родителям надо учится разговаривать со своими детьми, рассказывать о своих чувствах и эмоциях и понимать окружающих.
         

          Разговаривая с детьми, здесь важно снять негативные эмоции, страхи и тревожность, которые накапливаются у ребенка. Дети более открыты и доверчивы, у них нет стереотипов и шаблонов, поэтому изменить их поведение бывает проще и быстрее. Но если родители до конца не осознали проблемы и не отпустили ее, оставили отношения в семье прежними и сами не захотели менять поведение, то все успехи, которые сделал ребенок, будут тщетными.  И через определенный промежуток времени данная семья может снова попасть в трудную ситуацию.  

            Поэтому главное не упустить время! Как только начинаются отклонения в поведении вашего ребенка, прежде всего ищите причину в себе и меняйте свое поведение. Дети всегда берут пример со своих родителей, увидев изменения в поведении и отношении мамы или папы, ваше чадо изменит свое поведение.


           И главное разговаривайте с детьми, спрашивайте, как прошел день, какие успехи и неудачи, говорите о своих чувствах. Практикуйте с детьми совместные виды деятельности, делать вы можете все что угодно: лепить, рисовать, играть, смотреть кино, готовить, делать ремонт, сажать или полоть огород, и т.д. Важно делать это вместе с семьей, показывая ребенку его необходимость и уникальность для Вас. Ребёнку важно не количество проведённого  с ним времени, а как оно проведено.

   Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

   Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

        Уважаемые родители, учитесь любить своих детей!

Старший воспитатель СП «Детский сад «Солнышко»: Назырова Гузяль Анвяровна.

http://ladyair.ru/wp-content/uploads/2013/08/piknik.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"...

Консультация для родителей «Семья и ребенок»

Предпосылкой здорового душевного развития ребенка является эмоционально теплое и стабильное окружение. На первый взгляд это кажется очевидным и легко достижимым. Но все таки, чтобы эти два условия соб...

Консультация для родителей " Семья глазами ребенка"

Что значит семья в жизни ребёнка? В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одно...

Консультация для родителей "Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи"

Консультация для родителей "Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи"...

Консультации для родителей. "Семья глазами ребенка"

Задачи: - создать предпосылки для формирования у родителей (законных представителей) отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей; - «обмен» семейными традициями с последующи...