Консультация для родителей "Сохраним семью для ребенка"
методическая разработка на тему
Автором представлен материал о детско-родительских отношениях в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_semyu_dlya_rebenka_.docx | 181.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т.Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Сохраним семью для ребенка»
(консультация для родителей)
Ст. воспитатель
Назырова Г.А.
2017-2018 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Сохраним семью для ребенка»
(консультация для родителей)
В бешеном темпе нашей жизни, мы часто забываем о самом главном - о детях. Для того, чтобы прокормить семью родители работают с утра до ночи, а воспитанием занимаются бабушки, учителя и воспитатели. Ребенок сыт, одет, получает знания, тогда почему вдруг начинают появляться проблемы в поведении и учебе. У многих родителей возникает вопрос: «Я для него все делаю, а он так себя ведет, почему?». Начинаем выяснять ситуацию в семье и получается, что ребенок не видит и не чувствует любви родителей, потому что они ему не уделяют времени и внимания.
Психология ребенка предусматривает наличие взрослого, который любит, заботится, защищает, тогда малыш чувствует себя в безопасности и всю свою энергию направляет на развитие и познание окружающего мира. К сожалению, занятость родителей приводит к нарушению привязанности матери и ребенка и дисгармонизации детско-родительских отношений. Роль каждого члена семьи и семьи в целом теряется.
Некоторые взрослые сразу предпринимают меры для исправления ситуации, другие же ждут, когда «пройдет само». В итоге результаты ожидания бывают плачевными.
При сборе информации выясняется, что начиналось все безобидно, например, укусил в детском саду сверстника, дерется, пропускает занятия в школе и т.д. Спрашиваешь родителей, почему меры не приняли тогда, не обратили внимание, на свое чадо? Чаще всего в ответ тишина. Иногда отвечают - мы его наказывали, ругали, но результата не последовало.
В этом случае ребенок уже наказан не вниманием к своей персоне и наказывать его повторно не нужно. Важно показать ребенку, что он в безопасности, что его любят, просто поговорите с ним о случившимся и расскажите, что вы почувствовали, когда узнали об инциденте, потом попросите ребенка рассказать о своих чувствах когда вступил в драку.
Родителям надо учится разговаривать со своими детьми, рассказывать о своих чувствах и эмоциях и понимать окружающих.
Разговаривая с детьми, здесь важно снять негативные эмоции, страхи и тревожность, которые накапливаются у ребенка. Дети более открыты и доверчивы, у них нет стереотипов и шаблонов, поэтому изменить их поведение бывает проще и быстрее. Но если родители до конца не осознали проблемы и не отпустили ее, оставили отношения в семье прежними и сами не захотели менять поведение, то все успехи, которые сделал ребенок, будут тщетными. И через определенный промежуток времени данная семья может снова попасть в трудную ситуацию.
Поэтому главное не упустить время! Как только начинаются отклонения в поведении вашего ребенка, прежде всего ищите причину в себе и меняйте свое поведение. Дети всегда берут пример со своих родителей, увидев изменения в поведении и отношении мамы или папы, ваше чадо изменит свое поведение.
И главное разговаривайте с детьми, спрашивайте, как прошел день, какие успехи и неудачи, говорите о своих чувствах. Практикуйте с детьми совместные виды деятельности, делать вы можете все что угодно: лепить, рисовать, играть, смотреть кино, готовить, делать ремонт, сажать или полоть огород, и т.д. Важно делать это вместе с семьей, показывая ребенку его необходимость и уникальность для Вас. Ребёнку важно не количество проведённого с ним времени, а как оно проведено.
Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.
Уважаемые родители, учитесь любить своих детей!
Старший воспитатель СП «Детский сад «Солнышко»: Назырова Гузяль Анвяровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"...
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
"Семья глазами ребенка"...
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Семья и ребенок»
Предпосылкой здорового душевного развития ребенка является эмоционально теплое и стабильное окружение. На первый взгляд это кажется очевидным и легко достижимым. Но все таки, чтобы эти два условия соб...
Консультация для родителей " Семья глазами ребенка"
Что значит семья в жизни ребёнка? В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одно...
Консультация для родителей "Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи"
Консультация для родителей "Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи"...
Консультации для родителей. "Семья глазами ребенка"
Задачи: - создать предпосылки для формирования у родителей (законных представителей) отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей; - «обмен» семейными традициями с последующи...